Взаимодействие в ДОУСуббота, 20.04.2024, 19:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Итоги взаимодействия - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Итоги взаимодействия
Итоги взаимодействия
461119Дата: Вторник, 20.12.2011, 00:25 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА
С СЕМЬЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


(ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ 1 УРОВНЯ)

Нефедова Ю.К., старший воспитатель
ГОУ детский сад № 456
СОУО ДО г. Москвы

Юганова И.В., профессор,
кафедры педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
член-корреспондент МАНПО

ГОУ детский сад №456 СОУО ДО города Москвы входит в состав Городской экспериментальной площадки «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей» ( I уровень) под руководством Н. В. Микляевой.
В начале 2009-2010 учебного года специалистами детского сада был проведен мониторинг эффективности взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей в процессе реализаций основных направлений воспитательно-образовательной работы детского сада. Она охватил такие направления как охрана и укрепления здоровья, социально-эмоциональное, познавательно-речевое развитие, математического образования детей и т.д. , а также состояние продуктивных видов детской деятельности. На основе анализа мониторинга был составлен план корректирующего контроля и по рекомендации научного руководителя и определена основная тема экспериментальной работы в ГОУ детский сад №456: «Формирование экологических представлений у детей в процессе реализации комплексного подхода к взаимодействию педагогов, детей и родителей».
Ребенок рождается исследователем. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать - важнейшие черты детского поведения. Ежедневно в той или иной форме дети встречаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все это привлекает внимание дошкольника, являясь основой для развития ребенка. Удовлетворяя свою любознательность в процессе экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Родители и педагоги становятся проводниками в мир экологии, в мир явлений, предметов и событий действительности. Одной из форм работы ГОУ детский сад №456 в рамках экспериментальной деятельности было введено детское экспериментирование, направленное на активизацию их познавательно – исследовательской деятельности. Позитивное решение проблемы формирования экологических представлений и экологической культуры детей достигает лучших результатов в том случае, если педагогический коллектив объединяет свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают детям развивать сочувствие, сопереживание, содействие посредством привлечения их к совместному практическому участию в решении экологических задач социоприродного окружения.
Разработка программы по экспериментальной деятельности была основана на учете результатов обследования детей специалистами и педагогами ГОУ детского сада №456. Их анализ показал, что подавляющее большинство дошкольников требует особого педагогического внимания к состоянию соматического здоровья, к развитию перцепции и сенсорных систем, к развитию речи и познавательно-речевой активности. В связи с выявленными в процессе обследования особенностями психофизического здоровья детского коллектива, было решено строить процесс экологического воспитания с опорой на возможности их полисенсорной сферы и принципов интегративного обучения.
Даже минимальное нарушение зрительного восприятия в раннем возрасте затрудняет создание объективной картины об окружающей действительности, создание целостного образа предмета и явления, изменяет их качественную характеристику. Педагогии родители могут создать условия для охраны зрения. Поэтому в работу по экспериментальной деятельности были включили специальные упражнения для профилактики нарушения зрения и развития зрительного восприятия у детей. В ходе экологического образования дети наблюдают природные явления, экспериментируют, детально изучают предметы с их свойствами и взаимосвязями, т.е. зрительно выделяют, анализируют основные признаки и свойства исследуемого объекта.
На мероприятиях по экологии, на совместных семинарах-практикумах с родителями дети рассказывают о своих впечатлениях, учатся внимательно слушать педагога, родителей и друг друга, дополнять рассказы своих товарищей. Обозначение действий позволяет уточнить последовательность операции, запомнить её, понять при каких приемах результат достигается быстрее и лучше. Таким способом у ребенка формируется осознанное отношение к своим действиям, самостоятельность. В результате работы дошкольники учатся составлять подробные описательные рассказы, отмечая в них мельчайшие детали особенностей внешнего вида предметов и явлений.
В экологическом воспитании в рамках экспериментальной деятельности используются игровые моменты, элементы музыкальной и театральной деятельности для создания положительного эмоционального настроя и позитивного отношения к процессу обучения. Этому в значительной степени способствует то, что дети являются не только наблюдателями объектов и явлений, но и непосредственными участниками практических, в том числе исследовательских действий с ними. Дошкольники активно взаимодействуют друг с другом, педагогом и родителями, что дает детям возможность чувствовать себя уверенно и комфортно.

Итак, на начало третьего этапа работы творческим коллективом ГОУ детский сад №456 под научным руководством кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ разработана и сдана в печать авторская программа «Экологическая азбука», где представлена вся система деятельности детского сада по экологическому воспитанию дошкольников при взаимодействии с их родителями. Также разработана структура педагогической модели организации экологического воспитания, представленная на конференции «Педагогическая аксиология: гуманитарная подготовка современного учителя» в рамках VI Фестиваля науки в МГПИ.
На основе анализа опыта и его обобщения подготовлены материалы для методических рекомендаций воспитателям и родителям по повышению качества организации предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию, а так же консультации для педагогов по организации мониторинга, направленного на выявление эффективности формирования экологических представлений у детей.
Составлены портфолио экологических сказок, картотека опытов «Лаборатория неживой природы», портфолио экологических игр, «Экологический атлас детского сада».
Созданы условия для установления интерактивных форм общения с родителями:
- детская газета «Здравствуй, мир!»;
- детское радио «Здравствуй, мир!» (с совместными выпусками передач);
- журнал для родителей «Школа заботливых родителей»;
- семейный игровой клуб;
- родительская почта;
- форум на сайте учреждения;
- совместные выпуски радиопередач.
Так же для более тесного сотрудничества с родителей педагоги ДОУ организовали: совместные познавательные семинары-практикумы, исследовательскую и творческую проектную деятельность детей и родителей, праздники, спортивные соревнования для всей семьи, участие в конкурсах "Маленький исследователь", «Солнечный зайчик», «Первые ласточки», и др.
В период работы в ГЭП проводилась работа по формированию экологического сообщества: составлен и подписан договор о сотрудничестве с Московским детским эколого-биологическим центром. Проводилась совместная работа специалистов детского сада и центра по экологическому воспитанию с детьми; организовывались экологические (природоохранные) и социальные акции; участники были привлечены в Международный проект ОМЕП (национальный руководитель Рыжова Н.А.) и получили предложение о сотрудничестве с детскими садами Канады.

Проведение семинаров:
1. 25.03.2011 года «Формирование экологических представлений у детей в процессе реализации комплексного подхода к взаимодействию педагогов, детей и родителей» (совместно с МГПИ, МЦ СОУО ДО г.Москвы)
2. 14.07.2011 года "Проведение летней оздоровительной работы в Семейных детских садах" (совместно с СОУО ДО г.Москвы)
3. 28.11.2011 года "Организация и контроль воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ" (совместно с СОУО ДО г.Москвы)

Публикации:
1. «Педагогические сказки в практике работы игрового клуба: методические рекомендации для родителей и педагогов по реализации личностно-ориентированного подхода к детям (из опыта работы ГОУ детский сад №456) » (под ред. Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, 2010).
2. «Методические рекомендации к проведению народных календарных и православных праздников» Нефедова Ю.К., «Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: Сб.научных статей» / под.ред А.Г.Кутузова, Л.И. Осечкиной. - Вып.5.Т.2. - М.: МГПИ, 2011,
3. «Средства массовой информации в ДОУ как интерактивная форма работы с детьми и родителями», Ильина Г.А., Нефедова Ю.К., Личинкина А.А., 2011 год (сайт ГЭП «Взаимодействие в ДОУ») http://interaction.ucoz.ru/forum/2-81-1
4. "Педагогическая модель взаимодействия субъектов в процессе экологического воспитания дошкольников: система ценностных смыслов", Нефедова Ю.К., 2011 год (сайт кафедры философии образования МГПИ) http://kulturolog-clab.ucoz.org/publ....stnykh_ smyslov_quot/1-1-0-17
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Итоги взаимодействия
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024