Взаимодействие в ДОУПятница, 20.04.2018, 04:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интерактивные формы общения с детьми и родителями - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Интерактивные формы общения с детьми и родителями
Интерактивные формы общения с детьми и родителями
ПреподавателиДата: Понедельник, 11.04.2011, 23:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Средства массовой информации в ДОУ как интерактивная форма работы с детьми и родителями


Ильина Г.А., заведующая ГОУ детский сад №456
Нефедова Ю.К., старший воспитатель ГОУ детский сад №456
Личинкина А.А., воспитатель ГОУ детский сад №456

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», где «inter»- это «взаимный», «act»- действовать.
Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо.
В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников коллектив ГОУ детский сад №456 учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком.
Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуски детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.
В журнале «Школа заботливых родителей» специалисты нашего учреждения консультируют читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер посвящается определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания. Так, в текущем учебном году выпуски журнала «Школа заботливых родителей» посвящались следующим вопросам: «Физкультура – лечит!», «Играйте вместе с детьми», «Зимние игры и забавы для всей семьи», «Разговор о правильном питании», «Почитай мне книжку, мама, или с какими книгами дружить дошколятам».
В газете «Здравствуй, мир!» в роли корреспондентов выступают дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семьи наших воспитанников рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких. Так же родители, бабушки и дедушки могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно увидеть поздравления именинников месяца.
Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газета пользуется большой популярностью.
Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.
Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать наш печатный материал. И тогда мы нашли новый, современный способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях. Так появилось детское радио «Здравствуй, мир!».
В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года), «Что происходит за окном» (экологическое направление), «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов), «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио «Здравствуй, мир!» работают как постоянные ведущие, так и воспитанники всех возрастных групп, включая младшую. Активные родители тоже принимают участие в подготовке и записи эфиров радиопередач.
Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка.
Выпуск радиоэфиров, газет и журнала - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ГОУ детского сада №456 есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, социальный педагог, учитель-логопед и, конечно, руководитель детского сада. Все педагоги, работающие над очередным выпуском радиоэфира, газеты или журнала для родителей, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с семьёй, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя.
Организация работы по выпуску каждого номера газеты или журнала, а так же каждой передачи радиорубки проходит в следующем алгоритме:
• воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п.
• психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;
• родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач;
• все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;
•старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты.
Таким образом, взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы.
Так же одной из интерактивных форм сотрудничества с родителями являются природоохранные и социальные акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении. В процессе проведения акций ведётся большая предварительная работа, которая построена таким образом, что мотивированы на деятельность не только дети, но и их родители. Например, акция «Подари ребенку улыбку» - специалисты детского сада вместе с детьми подготовительной группы подбирали материал о детях-сиротах, написали статью в газету, провели радиопередачу о предстоящей акции, говорили о доброте и милосердии. После проведения акции участники имели возможность реально ощутить, какую пользу от этого мероприятия получили дети, оставшиеся без родителей: волонтёры принесли фотографии посещения приюта, а за активную помощь детский сад получил Благодарность от Благотворительного фонда «Волонтёры – детям-сиротам». Ещё в ГОУ детский сад №456 проводились такие акции: «Посади дерево», «Спасём зеленую ёлочку – сохраним планету» (предновогодняя акция), «Каждой птице свой дом», «Подари ребенку праздник» (родительская акция – экскурсия в Конный полк милиции), «Вместе с нами малыши» и др.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.

 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:15 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас вышло методическое пособие!
Гиперактивный ребенок- это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста
 
myzrykДата: Вторник, 24.01.2012, 03:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! В нашем МБДОУ Центре развития ребенка №53"Ёлочка" активно внедряются интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, а именно, мы изменили концепцию проведения праздников. Так например, мы объединили праздники 23 февраля и 8 марта в музыкально-спортивной программе, которая осуществлялась в качестве сочетания соревнований команд (семьи: мама, папа, ребенок) параллельных возрастных групп с концертными номерами. Предлагаю сценарий такого праздника при непосредственном участии родителей и детей.
Кузя и Муся
(музыкально-игровая программа для детей, посвященная празднику пап и мам)
Авторы:
Кривонос Л.Б., Рязанова М.А.
– музыкальные руководители
МБДОУ ЦРР-ДС353 «Ёлочка»,
г. Тамбов

Звучит музыка. Родители, воспитатели с детьми рассаживаются в зрительных рядах.
Выходит Кузя

Кузя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я — веселый и озорной Кузя! Кстати, вы мою подружку Мусю не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит... Весь праздник пропустит. То ли дело я — раз-два и готово! А без нее даже лучше.

Входит Муся.

Муся: Это как это без меня лучше? А еще друг называется.
Кузя: Ой, ребята, смотрите. Вот и Муся пришла! Здорово, подружка!
Муся: Какая ещё подушка?
Кузя: Здорово, подружка, говорю!

Клоуны смешно здороваются друг с другом.

Муся: Ой, Кузя! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

Кузя (тянет подругу за руку): Не так, Муся! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте!» Понятно?
Муся: Ага. Сейчас попробую. (выходит на середину и кричит.) Здрасьте! Понятно?
Кузя: А «понятно» можно было не говорить.
Муся: (какому-нибудь ребенку): А «понятно» можно было не говорить. Ой, что-то совсем мы запутались. Нет, уж. Лучше я поздороваюсь с каждым за руку культурно. (здоровается, вдруг раздаётся плач Кузи, который держится за нос)
Муся: Ой, смотрите, не могу. Ха-ха (смеётся). Кузя свой нос поймал!
Кузя: Какой нос, да это же сосулька, смотри. Пока ты здоровалась культурно, у меня на носу сосулька выросла! О, какая! (разводит руками. Все видят на носу у клоуна сосульку)
Муся: (удивлённо): И впрямь сосулька, настоящая! (трогает ее, сосулька "капает"). Ребята, а кто знает, когда сосульки начинают капать, ну, когда это бывает? (ответы детей.)

Кузя: В марте первого числа начинается весна......

Дети средней и старшей группы:
Лучик солнышка играет
Огоньками быстрыми
И под ним сосульки тают
Капельками-искрами

Птички весело летают
Над лесной проталинкой
И приветливо кивает
Им цветочек маленький

Звонкой песней провожаем
Снег и стужу зимнюю.
И с весною поздравляем
Мамочку любимую.

Дети подготовительной группы:
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.

И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это мартовская песенка –
Нашим мамам поздравление!

Кузя: А мамин день... (ответы детей) восьмого марта отмечает вся страна.
Стихи о маме (3-4)

Песня
Муся: Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать!
Кузя: Давайте, гости, улыбаться и вместе праздник отмечать!
Муся: Сегодня мы устроим в честь мам весёлые гонки.
Кузя: А папы будут мамам помогать!
Муся: На сцену приглашаются....
Кузя: Семья .................
По очереди выходят все участники, произносят свой девиз и рассаживаются у центральной стены. Номер от родителей
Муся: Я приглашаю самых младших участников всех команд на жеребьёвку.

Жеребьёвка
В ходе жеребьёвки команды делятся на пары и каждая пара соревнуется между собой. Названия эстафеты произносят клоуны, они же, по необходимости, иллюстрируют эстафету.
I этап
1."Полоса препятствий" (туннель, обручи, гири)
Кузя (выходит звенит бубенцами):
Цынцы-брынцы, удальцы
Разыгрались бубенцы

Муся:
Ну и мы сейчас сыграем,
Вам оркестр представляем
Оркестр (старшие, подготовительные группы)
2. "Весёлые скачки" (хопы, скакалки)
Вариант для средней группы
Кузя выходит с игрушкой- матрёшкой в руках, показывает её зрителям и свистит в свисток, как бы говоря: "Во какая". Подходит Муся и начинает расскладывать матрёшку, а Кузя при этом удиляется (обыгрывает удивление свистком). С появлением каждой новой матрёшки Кузя удивляется всё больше и больше. Клоуны вместе считают матрёшек (1, 2, 3, 4, 5), но не словами, а свистком. Затем Кузя замечает в зрительном зале настоящих матрёшек - девочек, удивляется (свистком), показывает их Мусе, Муся тоже удивляется (свистком). Клоуны считают девочек - матрёшек и уходят.
Танец "Матрёшки"
Вариант для старшей группы
Кузя одевает сарафан, скачет на хопе, напевает: "Ой, да я матрёшка, я матрёшка"
Муся (выходит пританцёвывая): Ничего себе матрёшка, да ты ж, как неваляшка, тебя положишь, а ты встаёшь (обыгрывают)
Кузя: Правильно, а мне лежать-то и не к чему, я танцевать хочу как неваляшка.
Клоуны уходят со сцены
Танец "Неваляшки" (старшая группа)
Вариант для подготовительной группы
Выходят Кузя и Муся. Во рту у обоих свистки. Кузя начинает чихать и свистеть одновременно, и руками держится за нос. Муся в это время бежит к нему, пытается достать носовой платок из кармана. достаёт очень маленький платочек. Кузя крутит головой: "Не годится" (обыгрывает свистком, не говоря)Затем Муся достаёт из другого кармана большой платок. Кузя качает головой "Не подходит" (обыгрывает свистком, не говоря). Затем Муся находит ещё один платок в кармане пиджака, тянет его, появляются ещё платки, связанные между собой узелками (с появлением каждого нового платка Кузя и Муся своё удиаление передают при помощи свистков).
Муся ( держит платки в руках): Кто ищет, тот всегда найдёт!
Кузя (машет рукой): Ищи, ищи, опять ищи, всегда ищи...
Воспитатель: А мы знаем такую игру "Ищи", и вас пригалшаем поиграть вместе с нами.
Игра-танец "Ищи"(подготовительная группа)
3. "Озорной мяч" (мячи)
Муся: В волшебной стране созрели волшебные фрукты - разноцветные лопалки, нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол (По команде Кузя и Муся начинают выдувать мыльные пузыри, а дети и взрослые их ловят)
Игра клоунов с детьми и зрителями "Воздушный урожай"
4. "Тачка"
В ходе каждой эстафеты определяется победитель, пока жюри подводит итоги 1-го этапа, клоуны проводят зарядку
Кузя:
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка
Шаг – на месте, два – вперёд
А потом наоборот.

Муся:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна:
От лени и болезни
Спасает нас она.

Зарядка
(слово жюри о победителях I этапа)
II этап
1. "Перетягивание каната" (канат)
Муся: Вот что значит мужская сила! Молодцы, у нас ребята:
Сильные, умелые, быстрые и смелые.
Кузя: Надо силу развивать, чтоб сегодня не устать.
Номер для папы
(в это время жюри подводит итоги 2-го этапа, затем объявляет итог, в это же время клоуны готовятся к сценке)

Выходят клоуны

Кузя: Муся, почему у тебя такой грязный фартучек?
Муся: Это ягодки виноваты, Кузя! Я хотела пирог испечь к празднику, положила их в карман, а они фартучек и испачкали!
Кузя: А почему у тебя такие грязные коленки и руки?
Муся: Это Жучка виновата! Хотела я цветы к празднику посадить. а она залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...
Кузя: Ну, а почему же ты такая растрепаная, Муся?
Муся: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, Кузя!
Кузя: А может, ты сама неумёха? Придётся срочно исправлять положение. Будем учить тебя косы заплетать.

III этап
"Кто быстрее заплетёт косу"
(палка с лентами)
Кузя: Вот это косы заплели!У моей бабушки тоже была во-о-от такая коса, а какие она пироги пекла, ух, вкусные!
Поздравления бабушкам

IV этап
"Лавры победителя"
(соревнуется члены команды - победителя между осбой)
Задания:
1.Выбрать каждому маску и пропеть известную песенку от имени этого персонажа индивидуально и в хоре.
2. Под звучание музыки бегать вокруг стульев, с окончанием музыки сесть на стул и выдернуть канат из-под стула. Кто вперёд.
(два стула, канат,шапочки-маски животных).
Жюри объявляют общий итог, награждает победителей, вручает призы и грамоты.
Муся:
Кто ответит ¬¬ почему же так красиво всё вокруг,
И куда мы не посмотрим - слева друг, и справа друг!
Очень весело сегодня, песни детские звучат,
Потому что мамин праздник отмечает детский сад.
Кузя:
Все мы веселы, здоровы
Будем добрый свет дарить
Приходите в гости чаще,
Путь для вас всегда открыт.

Муся: А сейчас, внимание! Ещё один сюрприз! Он ждёт всех в группе.

Под музыку дети с воспитателями и родителями проходят в группу, где дети вручают папам и мамам поделки, сделанные своими руками. Воспитатели проводят дискотеку. Дети читают стихи.

Атрибуты:
Сосулька, жетоны для жеребьёвки, туннель, обручи, гири, хопы, скакалки, бубенцы, инструменты для оркестра (для старших и подготовительных групп), матрёшка, свистки и сарафан для клоунов, маленький и большой платки, связка платков, мячи, мыльные пузыри, канат, фартук, палка с лентами, шапочки-маски животных, грамоты, призы.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Интерактивные формы общения с детьми и родителями
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018