Взаимодействие в ДОУВторник, 23.04.2024, 19:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Семинар-практикум - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Семинар-практикум
Семинар-практикум
461119Дата: Вторник, 21.12.2010, 15:23 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

В рамках работы ГЭП многие ДОУ используют метод проектов. Приближается время ежегодного конкурса, учрежденного МГПИ, Творческих проектов «Солнечный зайчик», поэтому мы посчитали необходимым обсудить проблему использования метода проектов с дошкольниками.

Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтвердил состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике.

Официальный статус проектная деятельность получила в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»(2010), где она заявлена как форма организованной образовательной деятельности.

Дошкольным учреждениям уже в обязательном порядке предстоит использовать метод проектов, а следовательно уточнить некоторые особенности этой деятельности: специфику содержания и организации, особенности взаимодействия детей и взрослых в процессе проектирования.

 
461119Дата: Вторник, 21.12.2010, 15:33 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Л.Д.Морозова О методе проектов

Способы организации проектов, виды проектов

 
morozovaДата: Среда, 22.12.2010, 12:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рады общению с вами. Ждем ваших комментариев к докладам и вопросов.
Давайте попробуем не только принять участие в теоретической части семинара, но и в практической: присылайте свои наработки и идеи. Обсудим и придумаем что-нибудь новое.

С уважением, Л.Д. Морозова и весь профессорско-преподавательский состав кафедры ПМДО МГПИ

 
ПреподавателиДата: Среда, 22.12.2010, 13:27 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! В рамках ГЭП ЦРР-детский сад №325 занялся развитием дизайнерских способностей детей в процессе оптимизации взаимодействия детей, педагогов и родителей. Метод проектов здесь тоже пригодился.
Этапы выполнения творческого проекта:
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
выбор темы проекта детьми и воспитателями групп;
планирование проектной деятельности по этапам;
сбор, изучения, обработка информации по теме проекта.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА для девочек.
Праздник для мамы.
Как накрыть праздничный стол с элементами дизайнерских идей.
Подарок своими руками.
Изделие из лоскутков.
Одежда для отдыха.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА для мальчиков.
Праздник для папы.
Дизайн чудо-инструментов.
Дизайн мебели для детей.
Как смастерить замок из спичечных коробков.
Дизайн одежды для путешествий.
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
выбор технологий;
"экологическая экспертиза детьми и воспитателями;
"экономическая" оценка родителями и заведующей ДОУ;
3. Технологический этап - составление паспорта проекта ;
подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
выполнение операций с помощью технологии "Детский сад - дом радости";
контроль качества;
внесение изменений в конструкцию;
4. Заключительный этап
оценка качества;
анализ результатов;
возможность использования результатов;
презентация, защита в рамках конкурса проектов.

Детский сад попробовал - и заинтересовался возможностями метода проектов. А как дела у остальных участников ГЭП?

Добавлено (22.12.2010, 13:27)
---------------------------------------------
Другой детский сад - №1556 - разрабатывает метод проектов в рамках экологического воспитания детей.
Анализ состояния практики экологического воспитания показал перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии детей в ее планировании и во всех этапах реализации и направленной на формирование у них социально значимого опыта. В основу данной работы сотрудников детского сада было взято предположение о том, что применение метода проектов обеспечит повьппение эффективности процесса экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если: применение метода проектов как способа организации поэтапной практической деятельности детей по выявлению и достижению экологических целей будет ориентировано на гармонизацию их взаимоотношений с окружающим миром, формирование экологически развитых эмоциональночувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности; содержание экологической проектной деятельности старших дошкольников будет заключатся в создании и реализации детьми различных видов экологических проектов (исследовательских, практических).
Ребенок, участвующий во всем процессе деятельности (от постановки цели до подведения итогов), приобретает личный жизненный опыт, у него возникает осознанная позиция по отношению к социоприродным явлениям, в отличие от ребенка, отстраненного от выбора цели, планирования, контроля и др., и выполняющего действия по инструкции взрослого. Большое значение в этом имеет использование разных типов экологических игровых обучающих ситуаций: ситуаций-иллюстраций, ситуаций - упражнений, проблемных ситуаций и ситуаций оценок.
Обсуждению данного опыта был посвящен круглый стол, который прошле в детском саду на прошлой неделе, в пятницу, 17 декабря.

Сообщение отредактировал Преподаватели - Среда, 22.12.2010, 13:15
 
таняДата: Среда, 22.12.2010, 13:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос сотрудникам и научному консультанту д/с № 1556
Какие условия использования метода проектов Вы считаете наиболее эффективными?
 
ПреподавателиДата: Среда, 22.12.2010, 13:34 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Нам пока сложно сказать. Но мы можем сослаться на диссертационный опыт О.Б.Волжиной.
В процессе исследовательской работы нами были выявлены условия эффективного применения метода проектов в экологическом воспитании младших школьников:
"1. Соблюдение технологической цепочки проектной деятельности: по иск и анализ проблемы, выбор темы проекта, определение этапов деятельности, сбор, обсуждение информации по теме проекта; поиск оптимального решения задачи проекта (обсуждение возможных вариантов и действий по их решению, оценка трудозатрат и экологической целесообразности этих дейст вий); составление маршрутов, графиков, рисунков-схем и другой доступной для детей документации по проекту; определение конкретных этапов, сроков их практической реализации, результатов каждого этапа, необходимых мате риалов; организация различных видов деятельности по выполнению запла нированных операций; текущие оценки работы, внесение при необходимости изменений; обсуждение полученных результатов работы, оценка их значимо сти, оценка работы участников проекта и группы в целом; определение дей ствий по поддержанию полученных положительных результатов; изучение возможностей использования результатов проектирования; постановка про блемы для последующих действий.
2. Стимулирование самодеятельности детей, перехода их от выполне ния проектных заданий к самостоятельной постановке целей, организации экологической деятельности и реализации активной созидательной позиции во взаимодействии с социоприродной средой;
3. Готовность учителя к педагогическому сопровождению проектной деятельности детей, что достигается, с одной стороны, за счет реализации им совокупности функций консультанта, эксперта, координатора, инструктора, генератора идей в процессе совместной с детьми деятельности по достиже нию общей цели, а с другой — знанием особенностей психического развития детей младшего школьного возраста, умением организовать различные виды проектной деятельности, знанием этапов проектной деятельности детей младшего школьного возраста, применением педагогических требований и условий использования метода проектов в работе с детьми младшего школь ного возраста, наличием представлений о роли учителя в организации про ектной деятельности".

Думаем, в детском саду эффективные условия похожие.

 
rodionovajnДата: Четверг, 23.12.2010, 09:07 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ:
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ
М.А.Захарова
Заведующая ГОУ Д/САДА № 1851

Идея организации семейных и индивидуальных проектов возникла в процессе экспериментальной работы по приобщению дошкольников к национально-культурному наследию народов России и мира.
В детском саду открыты детский культурно-образовательный центр «Рябинушка» и музей «Живая старина».
Интерес к национально-культурному наследию у детей и родителей формировался постепенно в процессе вовлечения родителей к участию в различных праздниках, а также путем организации специальных совместных занятий с детьми и родителями в музее «Живая старина» и студиях детского культурно-образовательного центра «Рябинушка»: «Театр сказок» (с элементами игротерапии и сказкотерапии), «Разноцветная сказка», «Этнодизайн среды», «Детский музыкальный фольклор» и др.
Развитию интереса родителей к этнохудожественному творчеству способствовали проводимые в нашем учреждении педагогами дополнительного образования мастер-классы.
В воспитательно-образовательную систему «Сказочный мир» входят следующие модули: «Сказители»; «Русский лес, поле, сад и огород»; «Родная природа и просторы»; «Земля родная и мой дом»; «Добры молодцы и красны девицы»; «Энциклопедия русского жилища (по Сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина)»; «Девочка Маша и ее дом»; «У Иванушки в гостях»; «К нам гости пришли»; «Мастера и мастерицы»; «Москва и москвичи», «Россия — родина моя» и др.
Данная система позволяет расширять интересы детей, индивидуализировать работу с воспитанниками и подойти к организации семейной формы проектной деятельности, которую мы преобразовали в социально значимую игру «Детская кафедра ЮНЕСКО». Эта игра направлена на изучение и сохранение национально-культурного наследия народов России и мира как основы этнокультурного воспитания детей и повышения этнопедагогической компетентности родителей. Важное социальное значение такой работы подчеркивается в документах и актах ЮНЕСКО.
В качестве объектов детского исследования мы отбираем такие явления и предметы, которые вызывают живой интересу современных детей. Прежде всего это относится к лучшим семейным традициям, фольклору, старинным предметам материальной культуры и народного быта, народным играм и игрушкам, обрядам, национальным блюдам и др.
Вдохновить семью на проектную деятельность несложно, если у ребенка появился устойчивый интерес к какой-то проблеме. Так, например, девочка 5 лет Катя Ли после просмотра корейского фильма спросила: «Мама, почему ты похожа на эту тетю?». Маме было сложно ответить ребенку на этот вопрос, и она обратилась к нам за помощью. Мы составили культурно-образовательный маршрут для всей семьи и план индивидуальной работы с ребенком, который включал проведение необходимых исследований.
Так, родители вместе с ребенком внимательно рассматривали фотоальбом со старыми фотографиями их большой семьи, семейными традициями и праздниками. Катя увидела фотографии ее первого дня рождения. В корейской культуре каждому человеку на протяжении всей жизни накрывают три главных стола, в том числе первый стол — для ребенка, когда ему исполняется 1 год. На стол ставят фасоль, книгу, деньги, рис, ножницы и т.д. и, исходя из того, что первое ребенок возьмет в руки, определяют его будущее.
Затем семья посетила корейский этнокультурный центр при посольстве в Москве, где Катю очень заинтересовали предметы традиционной корейской культуры.
Далее съездили в гости к бабушке, которая вместе с Катей сшила корейский костюм для куклы. А родители купили дочке настоящий детский корейский костюм.
Была организована защита семейного проекта, который представили мама с дочкой: рассказали о традиционной корейской культуре, национальных праздниках и обычаях. Девочка самостоятельно накрывала стол на день рождения своей куклы, расставляла все необходимые предметы и называла их значение. Мама с Катей исполнили корейскую песню «Вальс дружбы», угощали гостей корейскими традиционными блюдами.
Был защищен семейный проект по традиционной татарской культуре «Что я могу рассказать о родине моих предков». Были представлены проект по чувашской культуре «Чуваши. Кто они?», прекрасный проект по культуре Древнего Египта «Что может рассказать маленькая бусинка», а также проекты по русской культуре: «Какой наряд носили наши пра-пра-бабушки», «Как построен дом моего дедушки», «Какие тайны хранят купола», «Какой кисель вкуснее всего», «Что такое бирюльки», «Какие тайны хранят узоры на писанке», «Какую историю расскажет русская печка», «Какой подарок мы с папой сделали маме».
С каждым годом все больше родителей проявляют повышенный интерес к проектной деятельности и вместе с детьми становятся членами нашей «Детской кафедры ЮНЕСКО». С удовлетворением отмечаем, что в последнее время растет интерес к семейному проектированию не только у мам, но и у пап, которые вместе с ребенком защищают подготовленные проекты. Такие детские проекты, представленные на конкурсы, как «Москва на пути к культуре мира», «Горизонты открытий», заняли призовые места, и некоторые из них опубликованы в отдельных сборниках Департамента образования города Москвы.
В настоящее время специалистами собран методический материал, разработаны теоретические аспекты педагогической технологии социально значимой игры «Детская кафедра Юнеско», в том числе Положение об игре; методика организации познавательно-творческой деятельности детей и этапы воспитательно-образовательного процесса; функции всех участников игры «Детская кафедра ЮНЕСКО»; варианты сценариев заседаний, а также темы детских проектов по освоению национального культурного наследия России.
Семейная проектная деятельность на основе народной традиционной культуры способствует формированию у дошкольников ценностного отношения к семье, восстановлению духовно-нравственного воспитания, созданию в семье атмосферы творческого взаимодействия детей и родителей.

Добавлено (23.12.2010, 09:07)
---------------------------------------------
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
М.А.Захарова
Заведующая ГОУ Д/САДА № 1851

В логопедической группе детского сада № 1851 уже два года дети занимаются проектной деятельностью.
Воспитанники выполняют два типа проектов — познавательные (направленные на выяснение свойств, особенностей устройства объектов материальной культуры и явлений народной культуры) и творческие (связанные с созданием продукта творческой деятельности). Ребята осваивают традиции народной культуры через различные виды художественной деятельности, такие, как аппликация, рисование, лепка и т.д.
Главная задача при выполнении таких проектов заключается в том, чтобы, с одной стороны, поддержать познавательный интерес ребенка, а с другой — оформить его в такой продукт, который бы представлял интерес для окружающих. Так, макет деревенской избы будет включен в экспозицию нашего музея, где уже демонстрируются сарафан и рубаха, игра «Бирюльки» и т.д.
Пополняя экспозицию нашего музея, мы вносим свой вклад в сохранение национального наследия русского народа.
Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводятся интересные открытые занятия в группе, студиях, музее, на которых они присутствуют и постепенно подключаются к этой деятельности, оказывают помощь своим детям.
Так, после проведенной беседы о намечаемом открытии в ДОУ детской кафедры ЮНЕСКО для организации игры детей «в ученых» родители поддержали это начинание и согласились в ней участвовать. Педагог рассказал, что эта игра интересна и познавательна для ребенка, она развивает способность детей к исследовательской деятельности.
Вопросы по проектной деятельности были включены в анкетирование всех родителей воспитанников группы.
На родительских собраниях также обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. После первой защиты детских проектов была проведена выставка наиболее интересных проектов и творческих работ.
Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации квалифицированных специалистов, компетентных педагогов; оформлялись стенды, папки-передвижки по темам проектов.
Темы проектов тесно связаны с основным направлением работы, которая планомерно ведется в детском саду, — ознакомлением детей с народными традициями и культурой. Реализация первых проектов была очень сложной. Нашу логопедическую группу посещают дети с выраженным общим недоразвитием речи, для них характерны зажатость, закомплексованность.
Первой откликнулась активная мама Карима — Фатима Хабибовна Шагиморданова, которая загорелась этой идеей. Вместе выбрали тему, ориентируясь на решение проблемной задачи «Что я могу рассказать о родине моих предков?». Понятно, что выполнение такого проекта сложно для ребенка, поэтому на помощь приходят его близкие родственники. К работе подключилась вся семья — и папа, и бабушка с дедушкой, а также соседи, друзья. Педагог дополнительного образования высшей категории Е.В. Анисимова помогала в подборе материала, оформлении, редактировании имеющейся информации для восприятия ее дошкольником. Родители с удовольствием делали фотоснимки, вместе с ребенком выбирали объекты посещения и изучения. Побывали в библиотеке татарской литературы, на выставке прикладного искусства, сделали эскизы национальных костюмов, изучали символику Республики Татарстан. Выступление готовилось в национальных головных уборах, в сопровождении национальной музыки.
И вот мы столкнулись с первыми, казалось, неразрешимыми трудностями — наш Карим молчал, никак не хотел говорить перед публикой. Однако мы нашли выход из создавшегося положения. На помощь пришли его рисунки, которые восполнили нехватку слов. Его брат Рустам (9 лет, тоже в прошлом выпускник нашего детского сада) рассказывал о проекте, а Карим показывал свои рисунки, фотографии — иллюстрировал его рассказ.
В конце выступления семья Шагимордановых угостила всех гостей национальными сладостями. Дети были в восторге. Этот проект стал лауреатом конкурса, получив II степень.
В работе над проектом «Какой наряд носила наша бабушка» участвовали родители и родственники Насти. Они побывали в Музее русской старины в городе Дмитрове, изучили множество материалов. Вечерами все вместе кроили и шили рубаху и сарафан для Насти. Характерно, что, несмотря на то, что дома есть современная прекрасная швейная машина, все работы велись вручную. Мама с Настей хотели повторить весь процесс, как это было раньше, и многие вечера проводили за совместным делом. Самостоятельно сшили также куклу в русском костюме. Все этапы проектной работы были засняты родителями на фотокамеру. Настя воплощала свои задумки в аппликации, лепке, рисовании. Ею были созданы модели сарафанов, дети в группе ей помогали в этом. Ознакомившись в музее с экспонатом «Русская красавица», дети освоили и закрепили изображение фигуры человека, до этого сложно им дававшееся, а также изучили историю русского народного костюма, особенности вышивки, головных уборов, обуви. Настенька шила, вышивала, плела бисером в детском саду и дома. Защита проекта прошла успешно. Этот проект также принял участие в городском конкурсе и занял призовое место.
Ко второму заседанию «Детской кафедры ЮНЕСКО» в логопедической группе были подготовлены еще два проекта. Родители и дети поняли, что это интересно, что, как говорит русская пословица, «глаза боятся, а руки делают», что все сложные вопросы решаемы. Они поверили в свои силы! Из двух проектов на конкурсной основе был выбран один.
Проект «Как играть в "Бирюльки"» буквально заразил всю группу. Дети играли в «Бирюльки», строго соблюдая непростые правила игры. Для ребят с ОНР эта игра особенно полезна, так как она развивает мелкую моторику рук. О своем желании участвовать в таком проекте заявили родители Насти.
Вместе с дочкой они побывали в Музее игрушки, в выставочных центрах народной и развивающей игрушки. Все фиксировали на фото. Собрали очень много интересного материала. Узнали, что «бирюльки» бывают разного размера, разной тематики (посуда, мебель, овощи и фрукты, животные, одежда и т.д.). В старину «бирюльки» изготавливали не только из дерева, но и из янтаря, яшмы, а в Тульской области, например, из глины. Настя рисовала «бирюльки», которыми играла, а также изобретала и рисовала новые, лепила их из пластилина, глины, вырезала из бумаги.
Дети из группы упросили родителей купить им игру «Бирюльки», в которую теперь по вечерам играла вся семья, причем родители удивлялись, что ребята обыгрывали их в такой сложной игре.
Педагог дополнительного образования предложила родителям очень одаренного мальчика Вани Мартынова поучаствовать вместе с сыном в проектной игре «Что может рассказать маленькая бусинка». Семья изучила историю возникновения стекла, родина которого — Египет. Ваня был там с родителями. В группе он рассказал об основных культурных достопримечательностях Египта (о пирамидах, папирусе, письменности и т.д.), а также об истории возникновения бисероплетения в России, особенностях использования бисера в национальном костюме, в современном интерьере и аксессуарах. Вся семья посетила выставочные центры, мастерские по бисеропластике. Ваня, как инженер, разобрался со схемами по бисероплетению. Его целью стало создание собственного изделия и разработка схемы к нему.
Дети логопедической группы представили пять проектов: «Что я могу рассказать о Родине моих предков»; «Какой наряд носила моя бабушка»; «Что может рассказать маленькая бусинка»; «Как играть в "Бирюльки"»; «Как построен дом моей бабушки».
Самое главное в детской проектной деятельности — это интерес, с которым ребенок рассказывает о своем проекте, о поддержке со стороны родителей и друзей. Он выступает от имени своей семьи!
Дети с общим недоразвитием речи на таких занятиях раскрепощаются, учатся владению монологической речи, выступлению перед аудиторией. Это поможет им при прохождении собеседования в школе, пригодится в общении со сверстниками.
В организации проектной деятельности с родителями и их детьми нам оказывают методическую помощь и информационную поддержку квалифицированные специалисты и педагоги.
Такая форма работы с семьями воспитанников укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно-культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

 
ds502Дата: Четверг, 23.12.2010, 17:11 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Проектная деятельность в ДОУ № 502 (из опыта работы).
В ДОУ № 502 четвертый год практикуется создание совместных исследовательских детско-родительских проектов. С 2009 года наш детский сад вошел в ГЭП «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей в условиях ДОУ». С нашей точки зрения, включение семьи в проектную деятельность ДОУ способствуют личностной самореализации детей и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент ставится на активное включение семьи в создание проектов. По количеству участников проекты преимущественно индивидуальные, по доминирующему методу наиболее распространены – исследовательско-творческие, творческие и информационно – исследовательские. По темам наши проекты исключительно разнообразны, поскольку они отражают интересы детей и семей, вот некоторые из них: «Почему птица не летает?», «Сказ о богатыре Андрее Смородьевиче», «Внимание! Внимание! Фигурное катание!».«Мое любимое чудо света», «Инженерные войска»,«Что такое дайвинг?», «Феи и я», «Я вам расскажу про хлеб», «Победи Гидру», «История пожарных машин», «Как из икринки получаются рыбки».
Мы исходим из того, что любой ребенок может сделать проект вне зависимости от того, насколько заметными кажутся его познавательные или творческие способности, если его интересы активно поддержит семья. Более того, от участия в такой работе могут выиграть дети, которые не выделяются своими способностями, или даже имеют определенные проблемы, например, личностные или в развитии речи. Из этого принципа вытекает, что первый этап работы можно обозначить как информационно - мотивационный.
1 этап. Информационно – мотивационный.
Педагоги стремятся донести до родителей информацию о возможностях, которые дает участие в проектной деятельности. В этом помогает знание сильных и слабых сторон детей, поскольку очень важно объяснить каждому конкретному родителю, для чего это нужно его собственному ребенку. Например, детям демонстративным – это дает социально одобряемый путь самоутверждения, а детям стеснительным – необходимый тренинг публичных выступлений.
2 этап. Определение области исследования.
В том случае, если у ребенка есть собственные выраженные интересы, определение области исследования очевидно. Но часто у детей множество интересов, они кажутся взрослым довольно поверхностными и незначительными. Важно, чтобы взрослые отнеслись к ним внимательнее, тогда появляется возможность развить даже маленький интерес в исследовательскую или творческую работу. Название своего исследования мы предлагаем детям сформулировать самим. Часто к удивлению родителей, дети сами находят точные и интересные названия своим проектам.
3 этап. Планирование поиска новой информации.
На этом этапе именно взрослый выполняет ведущую роль, поскольку именно родитель способен расширить и углубить интерес ребенка, дав ему новые стимулы для продвижения. Книги, музеи, фильмы, домашние опыты, интернет и много другое дает богатую пищу для ума и воображения.
4 этап. Сотворчество детей и взрослых.
Оно протекает в разной форме, дает интересные продукты. Со своей стороны, педагоги стремятся помочь семье облечь конечный результат в такую форму, которую можно было бы продемонстрировать другим детям.
5 этап. Подготовка к презентации и презентация.
Подготовка к публичному выступлению очень серьезная работа для педагогов и ребенка. Это совершенно новая роль и новые навыки, которыми дошкольники, как правило, не владеют. Обычно, даже старшие дошкольники выступают как «тетерева на току». Они не ориентируются на то, интересно ли их слушать, они не готовы отвечать на вопросы, они не готовы к обсуждению. Этому детей надо учить. Это то поле, которое меняет позицию детей, способствует их личностному росту.
Иногда для успешного выступления необходимо решать эмоциональные проблемы. Успешно справляясь с ними, дети повышают свою самооценку, укрепляют уверенность в собственных силах, преодолевают стеснительность.
Используя успешную практику метода проектов со старшими дошкольниками мы решили в этом году начать его внедрение уже со средней группы. С детьми 4 – 5 лет мы решили взять общую тему «Ребятам о зверятах» и организовать клуб «Маленький гений». В рамках этого клуба планируются регулярные мини - выступления детей о разных животных.
 
LudmilaДата: Воскресенье, 26.12.2010, 22:34 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие преемственности дошкольного и школьного образования: совместный проект педагогов детского сада и школы.
Федорова Л.И., старший воспитатель по ЭР ГОУ Центр развития ребенка -детский сад № 716

Уже третий год педагоги нашего учреждения вместе с учителями школы № 706 разрабатывают совместный проект. Мы предположили, что специальная организация взаимодействия младших школьников и дошкольников, педагогов детского сада, школы и родителей, послужит эффективной основой для развития познавательной активности, преодоления сложностей адаптации детей дошкольного возраста к школе, снизится уровень тревожности у детей и их родителей. При этом взаимодействие включается в процесс совместной деятельности как ее элементарная единица; выступает в качестве одной из целей совместной деятельности; нормы взаимодействия рассматриваются как предмет совместной деятельности, а формы взаимодействия - как ее средства (В. Я. Ляудис, 1984).
В течение года в детском саду проводятся совместные со школьниками встречи - занятия, на которых в совместной экспериментальной деятельности происходит взаимодействие и неформальное общение детей разного возраста. В результате, разрабатываются детские и детско-взрослые проектные работы, являющиеся логическим продолжением и расширением образовательной работы, начатой в детском саду. Темы проектных работ выбираются, исходя от интересов ребенка. В конце года проводится «Фестиваль проектных работ». Педагогами вместе с учителями и детьми создана «Лаборатория детского экспериментирования». В настоящее время во встречах в «Лаборатории детского экспериментирования» принимают участие не только младшие школьники, но и ученики старших классов.
Задачей «Лаборатории детского экспериментирования» является развитие самостоятельности, активности и инициативности детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования, развиваются навыки общения со сверстниками, создаются условия для неформального знакомства со школьниками. При планировании тем занятий педагоги исходят из диагностики интересов детей в настоящее время ( «Что нам интересно?» « О чем мы хотим узнать?»). Удачно, если темы занятий в лаборатории сочетаются с тематическим планированием образовательной работы в детском саду. Например, во время знакомства с городом и транспортом, дети, из экспериментов с машинками, узнают о свойствах инерции и зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля. Отбор содержания гибко варьируется и определяется интересами детей и объемом знаний, который уже есть у детей данной группы. Например, в этом учебном году для детей было интересным знакомство с магнитами и с электричеством, с превращениями воды и пробуждением жизни в природе весной. От данных тем педагоги отталкивались при планировании совместной деятельности.

Формами взаимодействия дошкольников с учениками школы являются:
• в детском саду: экскурсия по детскому саду, рассказы школьникам о видах деятельности дошкольников, о групповых мини-средах, проведение экскурсии по помещениям детского сада, совместные игры, экспериментальная деятельность в «Лаборатории детского экспериментирования»;
• в школе: ознакомительная экскурсия по школе, экскурсии в школьный музей и в библиотеку, знакомство со специальными школьными дисциплинами, экспериментальная деятельность в специально оборудованных кабинетах.
Формами взаимодействия педагогов дошкольного и школьного образовательного учреждений являются совместные проектно – аналитические встречи, проводимые с целью анализа проблемы преемственности дошкольного и школьного образования, разработки программы совместной деятельности, создание условий для рефлексии полученных результатов, организации и проведения фестивалей проектов.

С материалами встреч со школьниками в 2010-2011 уч.г. можно познакомиться на нашем блоге сайта.

Сообщение отредактировал Ludmila - Воскресенье, 26.12.2010, 22:37
 
rodionovajnДата: Вторник, 28.12.2010, 12:49 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом прочитала статьи, в которых детские сады делятся своим опытом работы. Не вызывает сомнения, что метод проектов прижился на московском дошкольном образовательном пространстве. Как мне показалось, наиболее широкое распространение получили совместные детско-родительские проекты, важность которых неоспорима. Однако не следует забывать, что проекты, которые осуществляются непосредственно в группе детского сада под руководством воспитателя, также очень важны, особенно в аспекте развития коммуникативной функции речи дошкольников между собой. В этом отношении было бы интересно узнать, как зарождаются темы таких проектов, в какой момент воспитателю становится понятно, что на уточняющие вопросы детей следует не дать исчерпывающий ответ, а предложить им самим найти его? Накоплен ли у учреждений такой опыт работы? Как в вашем ДОУ появлялись такие проекты? Кто был инициатором их тем? Как вы подводили детей к удовлетворению познавательных интересов через проекты?
 
morozovaДата: Среда, 29.12.2010, 15:54 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Подошел к завершению наш Круглый стол.
Очень интересно было узнать об опыте коллег по использованию проектной технологии в ДОУ.
Благодарим всех участников, в первую очередь тех кто прислал материалы и принял участие в обсуждении проблемы:
детский сад - №1556 - разрабатывает метод проектов в рамках экологического воспитания детей;
ЦРР-детский сад №325 за опыт развития дизайнерских способностей детей в процессе оптимизации взаимодействия детей, педагогов и родителей через проектную деятельность;
Д/с № 1851 за обмен опытом и очень интересные темы совместных проектов;
Д/с№ 502 за описание улучшения взаимодействия педагогов-детей и родителей в проектной деятельности;
Д/с № 716 за интересные идеи о создании Лаборатории детского экспериментирования и использовании неформального общения в исовместном проектировании дошкольников и младших школьников.
Несомненно, что проектная технология - многогранная и сложная, но она успешно осваивается специалистами и накапливается значительный опыт ее применения. Надеемся, что материалы специалистов из различных ДОУ помогут всем, кто делает первые шаги в освоении проектного метода обучения. Желаем дальнейших успехов! Ждем ваших публикаций на эту тему!
Профессорско-преподавательский коллектив кафедры педагогики и методики дошкольного образования поздравляет всех с Новым годом! Желаем крепкого здоровья, счастья и успехов в реализации не только творческих, но и личных проектов - в семейной жизни и взаимоотношениях с окружающими!
 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Семинар-практикум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024