461119 | Дата: Суббота, 03.12.2011, 14:37 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Реализация образовательной области "Здоровье" в условиях детского сада как проект Студентки группы 10/2 471ЗД МГПИ Сафонова Анна Ломакина Надежда Кузьменко Ольга
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми. В ДОУ с целью решения данной проблемы разрабатывается проект "Здоровье".
Целью является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.
Основные принципы ее достижения: Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип активности и сознательности - участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Для их реализации была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя: Работу по организации двигательного режима в ДОУ Оздоровительную работу с детьми Коррекционную работу Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни
Формы реализации проекта: Утренняя гимнастика (сюжетная, на подвижных играх, игровой стретчинг (это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц)., на народном фольклоре, кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей и физического развития здоровья человека через определенные физические упражнения), дыхательная гимнастика и точечный массаж) Занятия (образно-игровые, круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, на свободное творчество, занятия-зачет, с использованием народного фольклора, занятия на тренажерах, с элементами психогимнастики, с элементами танцетеропии (танцевально-оздоровительные методики, которые воздействуют не только на физическое тело, но и на психико-эмоциональное состояние ребенка)). Кружки («Непоседы» – танцевально-игровая гимнастика. Цель и задачи способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. «В стране играли» – русские народные подвижные игры. Цель – развитие физических качеств детей, силы воли, интереса к народному творчеству.). Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом. Эколого-туристические походы. Цель: активизация положительных эмоций, обобщение и систематизация знаний детей о туризме. Спортивные досуги, развлечения, праздники («Морское путешествие», «Чистота для здоровья нам нужна», «Озорные каблучки», «Мой веселый мяч»…). Беседы с элементами практикума («Зачем мы спим», «Я – человек», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»…) Интервьюирование детей по вопросам «Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек!» Использование компьютерных технологий(презентации на тему «Откуда я взялся?», «Летние виды спорта», «Я и мое тело», «Зимние виды спорта»). Участие воспитателей в реализации проекта: Мастер-классы (Танцевально-игровая гимнастика, сказкотерапия, игровые стретчинги). Тренинги («Игры и упражнения для развития ловкости у детей 3 – 4 лет»; «Игры и упражнения для развития ловкости у детей 5 – 6 лет»; «Самостоятельная двигательная деятельность детей вне занятий»). Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья»… Интегрированные занятия: «Я расту», «Сердце и его работа», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Теремок», «Веселый счет»… Детско-родительский клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» с целью объединения усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка» Консультирование родителей по вопросам – «Как растить здорового человека», «Дети и спорт, когда и с чего начинать», «Гигиена сна». Памятки, рекомендации (Скоро в школу, проведение самомассажей, дыхательных гимнастик). Совместные спортивные праздники («Здоровье детей»; «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»…) «Неделя открытых дверей» (посещают занятия, утреннюю гимнастику, спортивные мероприятия). Тетради здоровья (инструктор дает рекомендации по развитию физических качеств детей, знакомятся с особенностями развития возраста, мониторингом). Совместные выставки работ на темы «Спорт глазами детей», «Мы рисуем спорт»…
Ожидаемые результаты: осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни. овладение навыками самооздорвления повышение ответственности воспитателей и родителей за здоровье детей.
Критерии оценки проектной работы: Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости; Увеличение (или уменьшение) количества детодней; Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований; Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков; Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы; Обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме "Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста"; "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста".
|
|
| |