Взаимодействие в ДОУЧетверг, 18.04.2024, 03:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Круглый стол 12.04.1556 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 1556 » Круглый стол 12.04.1556 (Взаимодействие ДОУ и смеьи по развитию игровой деятельности)
Круглый стол 12.04.1556
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:49 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
12 апреля в детском саду №1556 прошел круглый стол на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста".
Давайте познакомимся с некоторыми докладами.
 
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Игрушки для детей от 0 до 7 лет
Выступление педагога-психолога И.С. Якуниной
На сегодняшний день родителям тяжело разобраться, какие игрушки нужны нашим детям, а без чего можно спокойно обойтись.
Часто игрушки появляются в наших домах, не спросив нас. Их дарят бабушки и дедушки, презентуют в ресторанах детям, их вкладывают во всем известный и такой вредный хэппи-мил, либо дети сами обмениваются игрушками на время друг с другом.
Как же не сойти с ума и понять, что нужно нашим детям на том, или ином этапе развития?
Мы решили расположить игрушки на лесенке: игрушки для детей раннего возраста, младшего и среднего возраста и игрушки для детей старшего дошкольного возраста.
Самое важное, что мы должны запомнить, что игрушки должны быть качественными, простыми, а главное соответствовать возрасту ребенка. В игрушке должны быть заложены этика, эстетика и культура.
Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки. Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремится все познать через осязание, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности; они должны быть легкими и хорошо мыться.
Для игр годовалого малыша ис¬пользуйте полезные для развития пластмассовые пирамидки из 3 — 4 составляющих разноцветных ко¬лец, мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки-каталки и неваляшки, доставляю¬щие ребенку радость.
Для 2-летних ребятишек приоб¬ретите большой разноцветный мяч; 7 — 8-составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с ко¬торыми дети хорошо засыпают.
Приучайте ребенка с этого возрас¬та складывать игрушки после игры в одно место.
Для трехлетних детей: к ярким, раз¬ноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игруш¬ки», которые должны быть по¬хожи на оригинал и отличаться прочностью. Выбирайте игрушки, координирующие движение при ходьбе и беге; мячи, каталки, лошадки на колесиках, машины…Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и сто¬ловые сервизы, парикмахерские на¬боры, мебель и др.).
К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ро¬левые игры..Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, боль¬шую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игруш¬ки, его интерес и эмоции завоевыва¬ют наборы зверушек, солдатиков, ку¬кольных семей. Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фанта¬зию и воображение.
Для шестилетнего ребенка при¬обретите более полезные и инте¬ресные для него не статичные и конкретные игрушки, а необыч¬ный конструктор, модели кораб¬лей и самолетов, красивые фло¬мастеры или занимательную на¬стольную игру, набор для шитья и вязания, набор образных игрушек: зоопарк, город, железная дорога, космос. Помните, что у старших дошколь¬ников наибольший интерес вызы¬вают канцелярские принадлеж¬ности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой дея¬тельности на обучение в школе.
Не заставляйте ребенка выкиды¬вать его сломанные или устарев¬шие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положитель¬ные эмоции и переживания, дет¬ские воспоминания.
 
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:54 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Каким должен быть игровой уголок ребенка
1. При оборудовании детской комнаты или игрового уголка необходимо создание предметно-развивающей среды, которая была бы нацелена на личностно-ориентированное воспитание ребенка в игре.
2. Продумайте световое освещение, особенно стола за которым ребенок будет рисовать, лепить, играть в настольные игры или рассматривать книгу.
3. Продумайте, как будут храниться игрушки; соорудите полочки, ящики на колесиках или выделите большие коробки.
4. Научите ребенка убирать игрушки, объясните ему, что если у каждой игрушки будет свое место хранения, он всегда быстро ее найдет в нужный момент.
5. Выделите особое место для детских книжек; воспитывайте любовь и бережное отношение к книгам с ранних лет жизни ребенка.
6. Старайтесь, чтобы игровой уголок был многофункциональным. Располагайте игрушки в этом уголке компактно и удобно, чтобы ребенок мог найти нужную ему игрушку.
7. При выборе игрушек для детей старше четырех лет учитывайте их полоролевую специфику для девочек и мальчиков.

 
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:56 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Как найти время для игр с ребенком???

В наш стремительный век катастрофически всем не хватает времени, в том числе не остается его у родителей для игры с детьми.
1. Помните: если вы не уделяете ребенку должного внимания, малыш может почувствовать необъяснимое беспокойство, ему кажется, что все на свете гораздо важнее его самого.
2. Помните о важности детской игровой деятельности, не относитесь равнодушно, пассивно к играм вашего малыша, выбирайте минутку времени для общения с ребенком в играх-упражнениях в ходе домашних дел.
3. Играть можно везде:
Игры на кухне
Кухня- замечательное место для обучения ребенка. Игры на кухне знакомят детей с различными физическими свойствами веществ, тренируют память и внимание, учат элементарному счету, развивают мелкую моторику рук ребенка. И главное: все это можно совмещать с приготовлением ужина!!! «Пепеложи крупу», «Растопи лед»…
Игры в спальной комнате
Спальня – великолепное место для ласковых игр. Детям необходима нежность и телесный контакт. Для них это запас положительных эмоций, который станет отличным эмоциональным зарядом на всю жизнь. Ласковые игры – это игры, когда можно прикасаться друг к другу. Особенно уютно играть под одеялом, в постели, на диване или на мягком ковре. («рисунки на спине», «спрятанная игрушка», «угадай наощупь»)
Игры в транспорте
Как часто нам приходится воспитывать детей на ходу , по пути в детский сад , на работу, домой. Любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Мы предлагаем игры, в которые можно играть в любом виде транспорта, совмещая поездку с воспитанием ребенка. Они помогут развить такие важные качества, как внимание, память, умение думать.(«сюрпризы в обертке», «посмотри в окошко», «смотри, смотри»…)
Игры в ванной комнате
Ванная комната – прекрасное место для развития ребенка. Можно использовать все, что имеется под рукой. Водная стихия приводит детей в восторг. В ванной комнате этим играм не помешает мокрый пол и промокшие брючки. Зато вы потренируете ребенка в устном счете, познакомите с физическими свойствами воды, разовьете мелкую моторику и координацию движений. («сортировка белья», «рыбалка с половником», «тонет…не тонет»,»переливание воды»…)

 
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:57 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Речевые игры
учитель-логопед Скрябина Е.В.
Известно, что недостатки произношения приносят детям немало огорчений. Когда малыш «картавит» или «шепелявит», ребенок может переживать по этому поводу.
Наша задача помочь ребенку вовремя справиться с непослушными звуками, то есть терпеливо, настойчиво тренировать его слух, дыхание, артикуляционный аппарат. Зачем же?
При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Для предупреждения выше описанных несовершенств, предлагаю Вам поиграть в следующие игры:
Снег идёт!
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
Катись, карандаш!
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.
А как же развить слух ребенка, а вернее его слуховое внимание и восприятие?
Обращайте внимание ребенка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т.п. Привлекайте внимание малыша к звукам на улице: Слышишь, как идет (стучит, шумит, капает) дождь, шумит ветер, едет машина, летит самолет, лает собака.
Для развития слухового внимания хорошо иметь дома разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки. Покажите малышу различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, ксилофон), дайте послушать, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
Для развития речевого (фонематического) слуха хорошо использовать следующие игры:
«Комары и осы»
Правила игры: Комары звенят З-з-з, осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку С-с-с. Предлагаем детям:
"Услышите песенку комара З-з-з, помашите крылышками, а когда услышите песенку осы С-с-с, то пальцами покажите, как она ползет ".
Предлагаются слова: сахар, заяц, замок, собака, свекла, змея и т.д.
Различение звуков Ч — Щ
Объясняем:Ч-Ч-Ч - так звучит паровоз. Когда услышите этот звук, изобразите, как двигается паровоз; Щ-Щ-Щ- так пилят дрова. Дети слушают слова и передают движениями звуки Ч или Щ.
Словарный материал: число, шкаф, щенок, чибис, червяк, шапка, щепка, карандаш, щит, чашка, щель и т. д.
 
461119Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:58 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Выступление Самсоновой Л.В. воспитателя средней гр. на круглом столе к презентации «Антиигрушка»
АНТИИГРУШКИ!
Игрушка – это тот же носитель информации для ребенка, что газета или интернет для взрослого.
Настоящая игрушка утверждает добро, основу гармоничного, здорового развития ребенка.
Антиигрушка – это не просто плохая игрушка. Часто это внешне безупречно изготовленные из экологически чистых материалов изделия. Но это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности и может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.
Рассмотрим на конкретных примерах.
ТЕЛЕПУЗИКИ:
- по внешнему облику телепузики что-то среднее между инопланетянами и роботами: неподвижная маска лица, стеклянные глаза, отсутствие мимики. И, что самое ужасное, в том месте, где у обычного человека душа, сердце, живот, у них находится телевизор.
- совершенно очевидно, что это дети - по пластике, по интонациям. Но при этом у них отсутствует главный атрибут детства: у них нет родителей. А ведь у любых персонажей детских передач, у всех зайчиков, белочек и волков есть (или хотя бы подразумевается, что есть) папа и мама. И главное содержание их жизни - это отношения с родителями.
- телепузики совсем одни, но вовсе не являются самостоятельными. Их действия подчинены жесткому контролю некоего голоса свыше. И в дополнение к голосу - пылесос, который убирает их экскременты. То есть функция родителей заменена автоматикой.
- у телепузиков отсутствуют характер и поступки, и это отличает их от классических образцов детства. Чебурашка и Буратино тоже сомнительного происхождения, но они, по крайней мере, личности.
- к сожалению телепузики никак не взаимодействуют друг с другом: просто проходят мимо. Если смотреть на наши народные сказки, даже самые простые, там везде есть конфликт, напряжение, развязка.
МЯГКИЕ ИГРУШКИ.
Самое главное ее назначение – дарить малышу нежность.
А как быть в том случае, если с полок магазина на вас смотрят существа неизвестных видов и пород, да еще непонятного окраса.
Теперь хотелось бы поговорить о куклах.
Кукла - это прежде всего образ человека. Эта игрушка больше всего вызывает и оживляет представление ребенка о его собственной человеческой сущности. Поэтому кукла в детской игре может и должна действовать как человек.
БАРБИ
Дело в том, что в последнее время кукольный мир наших детей стремительно меняется. Появляются куклы все более детализированные и автоматизированные, т. е. как бы живущие самостоятельной жизнью. Например, выбор ставших уже традиционными Барби сегодня значительно расширился и конкретизировался: Барби с собачкой, Барби на велосипеде, Барби на лыжах, Барби - учительница географии и т. п. В каждом варианте к кукле прилагается обширный набор и соответствующих аксессуаров (например, к собачке - поводок, мисочка, щеточка и даже корм). Ребенку практически уже ничего не надо придумывать - нужно просто открыть коробку и использовать все это богатство по назначению.
БРАЦ
В самое последнее время Барби "успешно" дополнили куклы Брац (Bratz). Эти куклы создают образ жесткой, видавшей виды девочки-подростка, с ярким макияжем, томным взглядом и вызывающими, ультрамодными туалетами. У нее нарушены пропорции, а туфли снимаются вместе с частью ноги! Один ребенок у меня спросил: это тетенька или девочка? Непонятно. Вроде бы пропорции подростка, но голова гидроцефала и яркий макияж. Наивная девочка будет думать: вот где красота! К ним тоже почти всегда прилагается богатый набор всевозможных атрибутов: зеркало, помада, мобильник, карманный компьютер, гардероб в стиле унисекс, аксессуары и мебель бизнес-леди. Иногда в такие наборы включаются еще и буфет с баром, шикарный автомобиль, мотоцикл или велосипед и т. п.
Большой популярностью у девочек пользуются пупсы, подробно воспроизводящие живого младенца (Baby born). Розовое тельце со складочками, перевязочками и признаками пола создает полную иллюзию настоящего новорожденного. Они "умеют" кушать и справлять естественные надобности. Как и «Тамагочи» такие куклы способны довести ребенка до невроза (ночной уход, просыпание по каждому шероху…)
Минусы этих кукол - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребенка.
Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребенка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определенные действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остается только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно. Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность, - при этом остаются совершенно невостребованными и не развиваются.
МОНСТРЫ
 эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям.
 Атрофируют чувство сострадания, милосердия, чувство страха перед нечистью, помогает отыскать в нечисти привлекательные черты.
НАБОР ВИЗАЖИСТА
Это женская голова
(в натуральную величину или уменьшенная копия), предлагаемая в качестве тренажера для обучения искусству макияжа или парикмахерскому искусству. Разумеется, принадлежности для создания причесок и макияжа тоже прилагаются. Хранятся они иногда внутри (!) головы, которая открывается как коробка на петлях, а то и вовсе рассеченная пополам для легкости действия воссоединения и разъединения.
ИГРУШКИ-РАСЧЛЕНЕНКИ
изучать анатомию живых существ надо в школе, под руководством учителя и только в определенном возрасте, когда психика ребенка готова к восприятию такой информации.
Антиигрушки ориентируют детей на зло, насилие, ненависть, распущенность.
 Зарождают в детях:
 Меркантилизм – преувеличенное отношение к деньгам, желание в будущем заниматься только бизнесом;
 Ориентир на западные ценности, за которыми стоит культ силы, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни;
 Мотив смерти – гибели всего живого на земле, уничтожение природы, экологической катастрофы.
Игрушка для ребенка – мощный сенсорный раздражитель. Обладание большим количеством игрушек приводит к рассредоточенности внимания!
 
461119Дата: Суббота, 09.10.2010, 14:28 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Содержание и формы педагогического взаимодействия с родителями в Центре игровой поддержки ребёнка и в группах детского сада.
Марченко Е.М.,

к.п.н., педагог-психолог ЦИПР ГОУ д/с №1556
Детский сад №1556 осу ществляет поиск новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, условий для повышения педагогической культуры родителей. И в 2007 года в детском саду был открыт Центр игровой поддержки ребёнка, в котором организовано и осуществляется взаимодействие с родителями и детьми, не посещающих ДОУ. Главной целью деятельности ЦИПРа является обеспечение психолого-педагогических условий для всестороннего развития детей от 6 мес. до 3-х лет и подготовка к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
На начальном этапе знакомства, при зачислении детей в ЦИПР осуществляется предварительная диагностика уровня развития ребёнка (с использованием шкалы RSDI) и педагогических потенциалов взаимодействия с ним – со стороны взрослых. При этом обращается внимание на такие параметры, как легкость возникновения контакта, интерес ребенка к взаимодействию со взрослым, единство когнитивного и эмоционального компонентов развивающего общения ребенка и взрослого, уровень ориентировки ребенка на способ действия взрослого, инициативность ребенка, связанную с вовлечением педагога в сотрудничество с ребенком, откликаемость ребенка на педагогическую помощь, возможность решения познавательных, коммуникативных и предметно-практических задач на другом уровне сложности при использовании педагогической помощи, перенос усвоенных умений и навыков в другие коммуникативные ситуации (в том числе, в общение с родителями и сверстниками) и др.
Исходя из результатов диагностики, проектируются индивидуальные и групповые образовательные маршруты и разрабатываются сценарии игровых сеансов с детьми.
В ЦИПРе проводятся индивидуальные и групповые игровые сеансы, главными компонентами которых являются Сюжет, Движение, Речь, Музыка, Игра и Познание мира и себя самого.
С нового учебного года индивидуальные и групповые игровые сеансы с детьми 1 и 2 младших групп и их родителями включены в воспитательно- образовательный процесс детского сада. Планируемые педагогическим коллективом праздники и развлечения проводятся совместно с родителями.
В 2009 году коллектив Детского сада №1556 является участником экспериментальной деятельности по проблеме управления качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении.
В начале этого года был проведён мониторинг с использованием письменного анкетирования на основе критериев взаимодействия (разработанных Министерством образования и науки РФ) и параметров оценки эффективности образовательных стратегий (по методике Т.Н.Дороновой) -
Все критерии оценены достаточно высоко, на уровне 75 и выше % эффективности. При этом обнаружены следующие точки «роста».
Первый критерий, рассматриваемый нами: Формирование здоровья. Мы наблюдаем более низкие показатели по формированию здоровья в семье, при этом пункты, связанные с разработкой индивидуальной программы формирования здоровья и осуществления профилактики нарушения зрения, осанки и плоскостопия набрали минимальное количество баллов.
В области «Социального развития» также существует разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ. Пункты, связанные с формированием представлений о жизни взрослых, воспитание навыков общения с равным партнёром, формирование индивидуальности и основ личности (образ себя, моральные устои, основы гражданственности) также минимальное количество баллов.
«Эмоциональное развитие». Минимальные оценки получил пункт, связанный с умением контролировать проявление своих эмоций.
«Игровая деятельность» . Пункты, связанные с согласованием с ребёнком требований к хранению и уборке игрушек, проявлением инициативы и желания принять участие в игре с ребёнком и уважением к детским играм связана с более низкой оценкой реализации задач в семье.
В разделе «Познавательно-речевое развитие» минимальное количество баллов связано с организацией развивающих игр и развлечений в семье.
«Изобразительная деятельность» Низкие оценки реализации задач в семье по формированию интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
«Продуктивная деятельность». Минимальное количество баллов набрали в семье пункты, связанные с формированием у детей интереса к изобразительным материалам, обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цвета.
Заключение. В связи с выявленными затруднениями в вопросах развития детей в семье нами намечены следующие стратегические пути, реализуемые в таких формах работы, как проведение комплексных психолого-педагогических консультаций, организация игровых тренингов и занятий родительского клуба, разработка методических рекомендаций и дайджест-журналов для родителей.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 1556 » Круглый стол 12.04.1556 (Взаимодействие ДОУ и смеьи по развитию игровой деятельности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024