Взаимодействие в ДОУСуббота, 20.04.2024, 05:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Пример проведения конкурса для родителей - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Пример проведения конкурса для родителей (разработки О.И.Матвеевой)
Пример проведения конкурса для родителей
461119Дата: Четверг, 24.09.2009, 20:33 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
По аналогии с данным конкурсом можно составить свой на Методическую неделю. но дать уклон на развитие речи. Пед.ситуации тоже подобрать свои, чтобы из их анализа выделялись проблемы. Поэтому уже сейчас, потихоньку пусть воспитатели в течение этого года из своих наблюдений за поведением детей с родителями записывают самые интересные проблемные ситуации.
«Домашняя игротека»
(Конкурс педагогических находок)
Задачи: обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества.
Предварительная работа: проведение рекламной компании, создание информационного стенда для родителей, предоставление методической литературы.
Ход проведения:
Воспитатель: «Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на «Конкурсе педагогических находок». Итак, сегодня разыгрываются соревнования среди самых смелых и решительных, знающих и находчивых родителей. А раз у нас конкурс, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое (представляет членов жюри). Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим командам успехов и побед.
Чтобы поближе познакомить между собой участников, предлагаю несколько минут разминки. Вспомните забавный случай из жизни вашего ребёнка. (По очереди члены команд рассказывают по одному интересному случаю).
Минутная разминка окончена. Спасибо всем. Мы убедились, что перед нами родители необыкновенных детей. Перейдём непосредственно к конкурсу».
Первый этап: задания на ориентировку в методической литературе.
Физическое воспитание – это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка, его полноценное физическое развитие. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным, доступным ребёнку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых качеств личности. Назовите, пожалуйста, книги, рассказывающие о значении физического воспитания ребёнка.
Умственное воспитание - формирование у детей правильных представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления, речи, игры. Задачи умственного воспитания заключаются в становлении всесторонне развитой личности ребёнка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению всех видов детской деятельности, в совершенствовании разнообразных способностей дошкольника. Перечислите, пожалуйста, книги, в которых содержатся сведения, о природе как средстве умственного воспитания.
Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств характера человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего, возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо, и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно, в представлении детей создаются моральные мотивы поведения. Назовите, пожалуйста, литературу, которая поможет организовать игры, упражнения, направленные на нравственное развитие детей дошкольного возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству. Необходимо использовать разные виды искусства, формировать у ребёнка отзывчивость на всё доброе и красивое, обогащать его духовный мир, развивать воображение и чувства, способности к художественному творчеству. В каких книгах, по Вашему мнению, содержатся сведения о приобщении дошкольников к художественному творчеству?
Пока члены жюри подсчитывают баллы за ваши ответы, переходим ко второму этапу конкурса.
Второй этап: обобщение опыта своей работы. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество приёмов.
1. Какие приёмы Вы используете, чтобы успокоить ребёнка, когда он двигательно возбуждён?
2. Назовите наиболее эффективные приёмы, которые позволят решить умственную задачу.
3. Перечислите приёмы, помогающие Вам воспитывать уважительное отношение к окружающим.
4. Назовите приёмы, направленные на формирование эстетического отношения детей к окружающему.
Жюри объявляет оценки по двум этапам конкурса.
Третий этап: решение педагогических проблемных ситуаций. (Выигрывает та команда, которая придумает ответ).
1. В детский сад пришёл Саша. «Ты выучил стихотворение?» - спросили его ребята. «Нет, мы вчера весь вечер занимались гостями, а мама сказала: «Не надо, умнее не станешь». (Как бы вы поступили?)
2. «Ну, всё, Артём», - сказала мать. «Моё терпение закончилось. Твой любимый шиншилла Пуша, сегодня затянул в клетку тюлевую занавеску и прогрыз в ней дырку на самом видном месте. Пойдём домой быстрее, будем от него избавляться, надо отдать его кому-нибудь или продать - сердито продолжила она. «Мамочка, милая, не надо избавляться от Пушеньки, он такой хорошенький, я его люблю, он мой друг» - запричитал Артём. (В чём ошибка матери?)
3. В раздевалке детского сада Ира достаёт из кармана три шоколадные конфеты. Обращается к рядом стоящей девочке: «Я сейчас тебя угощу, Света, и Алле дам. Алла, иди сюда. Вот тебе тоже конфета». Она протягивает подружкам конфеты. К девочкам подходит Варя: «А мне?» - спрашивает она. «Я угощаю только Свету и Аллу, потому, что мне мама дала только три шоколадные конфеты. Поняла?» - отвечает Ира. «Да», - кивает Варюша. (Как бы Вы поступили?)
Жюри подсчитывает количество фишек за ответы.
Воспитатель: «Пока жюри ведёт подсчёт, предлагаю командам объяснить значение русских пословиц:
1. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
2. Дети – что цветы: уход любят.
3. Не мы на детей походим, а они на нас».
Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду победителей. Все участники награждаются книгами в память о встрече.
 
AdminДата: Четверг, 08.12.2011, 13:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое, очень хороший сайт, много полезной информации нашла для себя и узнала нового. Так же есть сайт мой ребенок называется, там тоже все очень хорошо описанно, вот ссылка может кому-нибудь пригодится http://moi-rebenoc.ucoz.ru/
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Пример проведения конкурса для родителей (разработки О.И.Матвеевой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024