Взаимодействие в ДОУЧетверг, 18.04.2024, 21:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Деятельность руководителя ДОУ в условиях ГОУ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Государственно-общественное управление ДОУ » Деятельность руководителя ДОУ в условиях ГОУ (Обсуждение опыта и рекомендации)
Деятельность руководителя ДОУ в условиях ГОУ
461119Дата: Четверг, 18.10.2012, 13:57 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа форума:
1. Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования
Коновалова Ольга Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методиической работе
2. Совершенствование системы управления образованием путём внедрения разнообразных моделей государственно-общественного управления, расширения сотрудничества с общественными организациями в муниципальной системе образования
А.Г. Старцева, заведующая Центральным филиалом ГЦРО
3. Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном ДОУ
Седельников А.А.
4. Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием
5. Модель интерактивного обучения при внедрении ФГТ как условие реализации ГОУ в педагогическом коллективе детского сада
Коновалова О.В. ст. воспитатель МБДОУ №2 г.Верещагино Пермского края
6. Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» как условие ГОУ
7. Публичная отчетность ДОУ в условиях ГОУ
С.Г. Косарецкий, канд. психол. наук, нач. Центра стратегических разработок ГОУ ВПО Московской области “Академия социального управления”, вице-президент Института государственно-общественного управления в образовании
 
461119Дата: Четверг, 18.10.2012, 14:01 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования
Коновалова Ольга Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методиической работе
________________________________________
“…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления,профессионально-педагогическое сообщество,научные, культурные, коммерческие и общественные институты”.
(Из “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”)
Актуальность проблемы
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру.
Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур.Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития.Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе и получает социальный заказ на новое качество образования.
Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью.Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.
Цель проекта:
Сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ.
Задачи проекта:
• Определение функций органов общественного управления в ДОУ.
• Разграничение полномочий и компетенций органов общественного управления.
• Определение уровней управления ДОУ органами общественного управления.
Описание содержания проекта
Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам,происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий,необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников,подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Ожидаемые результаты
• Изменения в образовательной среде, которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей.
• Реализация интересов всех участников образовательного процесса в т.ч. социальных партнёров.
• Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных ведомств, организаций, представителей ассоциаций, проявляющийся в желании помочь ДОУ.
• Повышение уровня профессиональной компетентности руководителей, управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия.

приложение 1
приложение 2
 
461119Дата: Четверг, 18.10.2012, 14:03 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенствование системы управления образованием путём внедрения разнообразных моделей государственно-общественного управления, расширения сотрудничества с общественными организациями в муниципальной системе образования
А.Г. Старцева, заведующая Центральным филиалом ГЦРО
Доклад представлен в виде флеш-текста

Реализация принципа государственно-общественного управления в автономном ДОУ
Седельников А.А.
Доклад представлен в виде статьи, в которой описаны:
Правовая основа государственно-общественного управления автономным образовательным учреждением.
Сравнение наблюдательного и управляющего советов.
Внесение изменений в устав бюджетного учреждения при переходе в статус автономного ДОУ.
Статья размещена здесь.

Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Шимутина Елена Николаевна, директор Института развития государственно-общественного управления образованием
Доклад представлен в виде презентации.

Модель интерактивного обучения при внедрении ФГТ как условие реализации ГОУ в педагогическом коллективе детского сада
Коновалова О.В. ст. воспитатель МБДОУ №2 г.Верещагино Пермского края
Доклад представлен в виде флеш-текста.

Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» как условие ГОУ
Программа разработана ФИРО и представлена здесь
 
461119Дата: Четверг, 18.10.2012, 14:27 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Приказ Департамента образования г. Москвы от 31.01.2011 N 78
"Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты труда руководителей и заместителей руководителей государственных образовательных учреждений", ориентируясь на развитие ГОУ в ДОУ
 
461119Дата: Четверг, 18.10.2012, 14:37 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.12.2008 № 196-р в 2010 г. Минобрнауки России должно представить доклад о внедрении системы обязательной публичной отчетности образовательных учреждений. По заказу Минобрнауки России экспертами Государственного университета “Высшая школа экономики” и Института государственно-общественного управления образованием подготовлен пакет проектов нормативных документов и методических рекомендаций. Предлагаем вниманию читателей выдержки из рекомендаций, касающихся работы дошкольных образовательных учреждений над публичной отчетностью.

С.Г. Косарецкий, канд. психол. наук, нач. Центра стратегических разработок ГОУ ВПО Московской области “Академия социального управления”, вице-президент Института государственно-общественного управления в образовании

Публичная отчетность ДОУ в условиях ГОУ

Все более значимым фактором конкурентоспособности образовательного учреждения становится развитая система связей и отношений с социумом – родительской общественностью, социальными партнерами, сообществом. Известно, что основой эффективных отношений и сотрудничества является взаимный обмен информацией. Для оптимального развития совместной деятельности ее субъекты должны обладать полной и достоверной информацией, представленной, в частности, в публичной отчетности.
Совокупность форматов и способов регулярного представления информации, значимой для потребителей услуг учреждения общественности, составляет публичную отчетность дошкольного образовательного учреждения.
К основным форматам публичной от четности учреждений дошкольного образования относятся: публичный доклад, отчетность по направлениям деятельности, документы, регламентирующие работу учреждения, данные и сведения об уставной деятельности.
Ведущим форматом публичной отчетности учреждений дошкольного образования является публичный доклад (См. также: Косарецкий С.Г., Мерцалова Т.А. Публичный доклад дошкольного учреждения // Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2009. № 2. С. 44.).
Функции публичной отчетности
В перечень основных целевых групп публичного доклада учреждений дошкольного образования входят: родители (законные представители) воспитанников, социальные партнеры, общественность.
Функциями публичного доклада ДОУ являются:
• информирование общественности о стратегии жизнедеятельности ДОУ, об образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектах и программах;
• создание информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ;
• привлечение внимания общественности и власти к проблемам образовательного учреждения;
• расширение круга социальных партнеров учреждения, привлечение дополнительных ресурсов, инвестиций.
Важнейшие требования к публичной отчетности:
• доступностьизложения–соответствиехарактерапредставления информации (языка, стиля, оформления и др.) возможностям восприятия потребителямиобразовательныхуслуг;
• предоставлениедостоверной,сбалансированнойиполнойинформации;
• интерпретацияданных(информации)сточкизренияинтересовцелевыхгрупп;
• обоснованность(доказательность)выводовизаключений;
• качествооформления;
• удобствоознакомления;
• эффективностьканаловраспространения.
Подготовка и оформление доклада
При подготовке доклада необходимо избегать предвзятости в отборе информации, стремясь представить сбалансированную картину результатов деятельности учреждения. Публичная отчетность должна отражать как положительные, так и отрицательные результаты, быть свободной от намеренных искажений, а также переоценки или недооценки достижений ДОУ.
По возможности в тексте не стоит допускать перечислений большого объема цифровых данных. На основе такой информации читателю трудно сделать необходимые выводы. Важны не значения показателей сами по себе, а тенденции, которые отражает их динамика, или сопоставление. Целесообразно перевести числовые данные в графическую форму или разместить в приложении.
Текст публичного доклада не должен быть построен как набор голословных утверждений. Любые тезисы и выводы относительно качества образования или эффективности управления должны подтверждаться достоверными данными.
Для обеспечения доступности представляемых выводов необходимо использовать наглядные средства: графики, диаграммы, схемы и рисунки.
Публичная отчетность будет в большей степени отвечать интересам целевой аудитории, если включить в содержание доклада мнения потребителей образовательных услуг (родителей) об аспектах деятельности образовательного учреждения (например, насколько активно учреждение вовлекает родителей в процесс воспитания и развития их детей).
Для привлечения внимания к публичному докладу и улучшения его восприятия используются специальные средства оформления текста: заголовки и подзаголовки, колонтитулы, врезки, “плашки” (фрагменты либо краткие самостоятельные тексты, размещаемые на фоне или в рамке внутри основного текста), шрифт разных размеров и его выделение.
Привлекательность публичного доклада также можно повысить благодаря использованию визуальных объектов (картинок, фотографий, графических схем и т. п.) и единого стиля дизайна документа. Можно оформить титульную страницу, выбрать общее графическое решение для колонтитулов и заголовков, определенную цветовую гамму и т. п. Дополнительные способы улучшения восприятия текста появляются на стадии верстки издания. По мере возможности целесообразно заказать в издательстве несколько вариантов верстки и сделать выбор после их сравнительного анализа.
Большие тексты, как показывают исследования, снижают интерес родителей и общественности к их изучению. Объем издания не должен превышать 30 стандартных печатных страниц, включая приложения и иллюстрации, а рекомендуемый объем текстовой части – 10–15 страниц. При этом встречается и другая крайность, когда число страниц в докладе чересчур ограничено (от 1 до 6 страниц). Текст такого объема объективно не может отразить всю значимую для потребителей информацию об образовательном учреждении.
Вовлечение целевых групп в подготовку и представление отчености
Эффективность публичного доклада будет выше, если вовлечь в его подготовку целевые группы (заинтересованные стороны).
Основными формами такого вовлечения являются:
• изучение информационных потребностей целевых групп (родителей и сообщества);
• привлечение представителей заинтересованных сторон (членов совета учреждения, родительского комитета и др.) к согласованию структуры и содержания доклада, его редактированию и оформлению;
• организация обратной связи.
С целью изучения информационных потребностей аудитории целесообразно организовывать опросы с использованием анкет (в приложении представлена анкета для опроса мнения родительской общественности о публичном докладе). Они могут содержать также перечень показателей деятельности ДОУ, степень важности которых предлагается оценить участникам опроса. Подобные анкеты могут быть размещены и заполняться на сайте учреждения.
При наличии в учреждении активного и ответственного органа государственно-общественного управления (совета, управляющего совета) важно, чтобы именно он сыграл ведущую роль в организации подготовки и распространения публичного доклада учреждения, т. к. является заинтересованной стороной.
Получение обратной связи от представителей целевой аудитории следует организовывать на всех основных этапах: разработки макета (структуры и основных вопросов) доклада, подготовки проекта и окончательной версии текста, дизайн-макета доклада. Формы согласования самые разные: публичные обсуждения, опросы (в т. ч. на сайте), интервью, фокус-группы и т. д.
Особенно важно выяснить мнение целевой группы после публикации доклада, чтобы понять, насколько его содержание, язык и оформление соответствуют ожиданиям и потребностям целевой аудитории. Для этого вместе с электронной или бумажной версией текста доклада необходимо предложить анкету для добровольного заполнения, которая позволит узнать
мнение родителей (членов совета ДОУ и представителей местного сообщества) о результатах работы образовательного учреждения в текущем учебном году на основе опубликованных данных. Кроме вопросов в анкете необходимо предусмотреть раздел, в котором можно оставить предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада.
На сайте учреждения целесообразно создать постоянно действующий сервис, обеспечивающий возможность учитывать мнения и предложения целевой аудитории относительно качества и доступности публичной отчетности. Полученные таким образом мнения и предложения могут служить основой для принятия конкретных управленческих решений, корректировки программы развития, образовательной программы, оптимизации взаимодействия с общественностью, в т. ч. в части предоставления публичной отчетности.
Размещение публичного доклада и Интернете
При размещении материалов публичного доклада в Интернете для удобства пользователей целесообразно:
• использовать только общедоступные программы, такие как Microsoft Word, Adobe Reader, и стандартные программы-архиваторы .rar, .zip;
• включать в тексты гиперссылки, которые помогут осуществлять навигацию внутри доклада и будут полезны для обращения к другим ресурсам и документам образовательного учреждения, которые невозможно представить в самом докладе;
• обеспечить беспрепятственный постоянный бесплатный доступ к сайту ДОУ (включая возможность скачивания файла).
Совокупность форматов и способов регулярного предоставления информации, значимой для потребителей услуг учреждения и общественности, составляет публичную отчетность дошкольного образовательного учреждения.
Приложение
Анкета
для опроса мнения родительской общественности о публичном докладе
(Анкета подготовлена Т.А. Мерцаловой, канд. пед. наук, вед. науч. сотр. Центра стратегических разработок ГОУ ВПО Московской области “Академия социального управления”. – Примеч. ред.)
1. Вы прочитали доклад:
Полностью
Выборочно
Пролистал(а)
Подержал(а) в руках
Не видел(а) вообще
2. Это первый публичный доклад детского сада, с которым Вы ознакомились?
Да
Нет
3. Оказалась ли информация, представленная в докладе, интересной для Вас?
Да
Нет
Не очень
4. Содержит ли доклад полезную для Вас информацию?
Да
Есть, но очень мало
Нет
5. Какой раздел доклада оказался для Вас наиболее интересным?
6. По каким важным для Вас вопросам информация в докладе не представлена совсем или ее недостаточно?
7. Какие вопросы (темы) раскрыты в докладе, не совсем понятно для Вас?
8. На Ваш взгляд, обоснованы ли представленные в докладе выводы и заключения?
Да
Частично
Нет
Укажите выводы, которые кажутся Вам недостаточно обоснованными:
9. Понятным ли языком написан доклад?
Да, все понятно
Не совсем, встречаются непонятные термины, фразы, сокращения (нужное подчеркнуть)
Нет, совершенно непонятным
10. Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации предыдущего доклада?
Да
Частично
Нет
11. Стоит ли продолжать публикацию доклада в дальнейшем?
Да
Да, но с некоторыми доработками
Нет
12. О чем Вы хотели бы узнать из следующего доклада?
13. Какие еще предложения, замечания и комментарии относительно представленного доклада Вы хотели бы высказать?
Благодарим за сотрудничество!
Источник: http://www.gouo.ru/irgou/publications/445/
 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Государственно-общественное управление ДОУ » Деятельность руководителя ДОУ в условиях ГОУ (Обсуждение опыта и рекомендации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024