Нормативно-правовая база ГОУ детским садом
| |
461119 | Дата: Четверг, 18.10.2012, 13:49 | Сообщение # 1 |
![461119](/avatar/49/6357-202948.jpg) Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг. одним из основных направлений в реализации задачи повышения эффективности управления в сфере образования названо «внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования» [1, 10, 12, 15, 17, 18]. Это означает, что в управлении детским садом и школой более активное участие должна принимать общественность, и в первую очередь родительская [38]. Сегодня благодаря этому появляются новые гражданские институты: попечительские советы Управляющие советы, которые призваны стать проводниками результативности модернизационных проектов в сфере образования и др. [4, 6, 23,30,31,34,36]. Образовательное учреждение становится все более открытым. Нормативная правовая база такого государственно-общественного управления: Закон РФ “Об образовании” (ст. 2). Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”. Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 “Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения”. Письмо Минобразования России от 30 марта 2000 г. № 22-06-378 “О попечительских советах общеобразовательных учреждений”. Письмо Минобразования от 27.12.1999 № 22-06-1211 О работе с “Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием”.
Источник: http://www.niro.nnov.ru/?id=2023
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 18.10.2012, 13:50 | Сообщение # 2 |
![461119](/avatar/49/6357-202948.jpg) Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Предлагаемый библиографический материал содержит информацию о статьях из книг и периодических изданий, в основном 2006-2009 гг., в которых рассказывается о теории и практике государственно-общественного управления в образовании: 1. Акинфиева, Н.В. Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении / Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова // Нововведения в управлении образованием/ под ред. А.М. Моисеева. – М.: РОССПЭН,2004. - С.72-90. 2. Аникеева, А.С. Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения/ А.С. Аникеева // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. - Пилотный выпуск.- С.29-40. 3. Байкалова, В. Как подготовить публичный отчет?/ В. Байкалова // Школьное планирование.-2009.-№2.-С.18-33 4. Балашова, С.Е. Функции управляющего совета социально активной школы/ С.Е. Балашова // Управление качеством образования.-2009.-№4.-С.76-77. 5. Баранов, П.А. Государственно-общественное управление как ресурс развития системы образования Санкт-Петербурга/ П.А. Баранов // Управление качеством образования. - 2007. - №2. - С.84-90. 6. Бочкарев, В. Не навязывайте нам советы: [мнение по поводу проблем и деятельности упр. советов в школе]/ В. Бочкарев//Учительская газета.- 2008.-№ 29 января (№4-5).- С.12-13. 7. Вальдман, И.А. Что нам мешает говорить на одном языке или Трудности подготовки публичных докладов школы/ И.А. Вальдман // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№4.-С.11-17. 8. Варфоломеева, Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ/ Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2009. - №4. - С.45-51. 9. Гончарова, Л.В. Публичный доклад как средство обеспечения информационной открытости школы/ Л.В.Гончарова, Е.Н.Пугачева, Л.В.Морозова//Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.35-38. 10. Государственно-общественная система управления образованием//Хадиуллин, И.Г. Управленческие аспекты образования. Личностно ориентированный подход, инновации и профессиональная компетентность учителя: курс лекций/ И.Г. Хадиуллин, В.Ф. Габдулхаков, Р.Х. Гильмеева. - Казань: Изд-во Казанского университета,2006. - С.31-41. 11. Грибцова, А.В. Публичный доклад "О состоянии и развитии системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"/А.В. Грибцова // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. -Пилотный выпуск. - С.23-29. 12. Груздев, М.В. Государственно-общественное управление образованием: может ли миф стать реальностью?/ М.В. Груздев // Управление качеством образования. - 2007. - №1. - С. 9-13. 13. Гусаров, В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров //Народное образование. - 2007. - №8. - С. 126-134. 14. Гусаров, В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров/ Управление образованием. - 2008. - №4. - С. 48-55. 15. Дик, Н.Ф. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением: Книга руководителя / Н.Ф. Дик. - Ростов н / Д.: Феникс,2006.-320с. 16. Ельцина, Ж.А. Модель общественно-активной школы как фактор реализации гражданского образования / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №6. - С.16-28. 17. Ельцина, Ж.А. Опыт реализации государственно-общественного подхода к управлению образованием в школе / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №1. - С.9-18. 18. Каменский, А.М. Государственно-общественный характер управления школой / А.М. Каменский, А.М. Прокофьева, М.В. Небучинов // Завуч.- 2007.-№1. - С.10-24. 19. Корнетов, Г.Б. Феномен общественно-активной школы в современной России//Управление современной школой. Завуч.-2009.-№6.-С.53-68. 20. Куренкова, М.С. День открытых дверей в школе/М.С. Куренкова //Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.39-41. 21. Лизинский, В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе: пособие для директоров школ/В.М. Лизинский.-М.: Центр «Педагогический поиск»,2004.-160с. 22. Майер, А.А. Публичный доклад о жизнедеятельности ДОУ/ А.А. Майр // Управление ДОУ.-2009.-№3.-С.110-. - 116. 23. Методические рекомендации по внесению изменений в уставы ОУ в связи с созданием управляющих советов и организацией их деятельности // Практика административной работы в школе. – 2008. - №2. - С.12-14. 24. Михарева, Н.Б. О составлении публичного доклада общеобразовательного учреждения / Н.Б. Михарева // Администратор образования. - 2009. - №19. - С.71-72. 25. Моисеев, А. Национальный проект стимулирует государственно-общественное управление образованием / А. Моисеев, С. Косарецкий //Народное образование. - 2007. - №4. - С.25-29. 26. Мудрова, Н.А. Государственно-общественное управление сельской школой / Н.А. Мудрова // Директор сельской школы. – 2008. - №4. - С.42-51. 27. Муравьев, Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: (из опыта Тверск. обл.)/ Е. Муравьев// Управление образованием. – 2008. - №1. - С.47-57. 28. Низиенко, Е.Л. Механизм государственно-общественного управления профильным обучением на территории муниципального образования/ Е.Л. Низиенко //Педагогическая диагностика. - 2009. - №2. - С.121-126. 29. О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа: Закон // Вестник образования.- 2006. - №24. - С.21-33. 30. Павленко, С. Управляющий совет – новое слово в школьной жизни/ С. Павленко // Вести образования.- 2007. - 1-15 авг. (№15). - С. 23. 31. Парахневич, В. Управляющий совет – единомышленник и помощник школьной администрации// Директор школы.-2009.-№2.-С.42-44. 32. Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ Нижегородской области / сост.: М.В. Журба, Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. Службы,2007. - 98с. 33. Пугачева, Н.Б. Государственно-общественные механизмы управления мониторингом и развитием регионального рынка образовательных услуг/ Н.Б. Пугачева // PR в образовании. - 2008. - №3. - С.34-50. 34. Совершенствование механизмов школьной системы управления через организацию и деятельность управляющего совета школы: Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Котовска Тамбовской области/ авт.: Н.В. Аверин, Г.А. Мамонтова, О.В. Куклова. - М.: АПКиПРО,2009. - 48с. – (Биб-ка журнала «Методист».-2009.-№1). 35. Туркина, Л.В. Государственно-общественное управление образованием в Ивановской области/ Л.В. Туркина //Вестник образования. - 2007. - №11. - С.23-29. 36. Фильчагина, Т. Разграничение полномочий руководителей школы и Управляющего совета/ Т. Фильчагина // Сельская школа. - 2009. - №4. - С.3-6. 37. Щербаков, А.В. Технология создания Публичного доклада образовательного учреждения/ А.В.Щербаков // Справочник руководителя ОУ.-2009.-№4.-С.18-30. 38. Ярчин, И. Родители - не равнодушные наблюдатели, а активные партнеры / И. Ярчин// Учительская газета. - 2008. - № 05 февр.(№6). – С.8.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 18.10.2012, 13:50 | Сообщение # 3 |
![461119](/avatar/49/6357-202948.jpg) Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Социальное партнерство ДОУ Краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. УШИНСКОГО. Актуальные проблемы дошкольного образования: первые шаги в социум: материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. (27 февр. 2006 г.) Ч.1/ Челяб. гос. пед. ун-т; редкол. Л. В. Трубайчук и др.— Челябинск, 2006.— 174 с. Материалы конференции посвящены проблемам социализации и социального развития личности дошкольников. В докладах и выступлениях рассматриваются теоретические основы этих процессов, даются практические рекомендации. Для преподавателей и студентов педвузов, педагогов и руководителей ДОУ. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: пособие для практ. работников дошк. образоват. учреждений/ авт.-сост. Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.— 3-е изд., испр. и доп.и— М.: Изд-во Аркти, 2005.— 77 с.— (Метод. биб-ка) (Управление ДОУ). В понятие «социум» включены государственные структуры и органы местного самоуправления, учреждения здравоохранения, образования, науки и культуры, общественные организации и семья. Рассматриваются следующие направления взаимодействия ДОУ с социумом: привлечение внебюджетных финансовых ресурсов через посредство попечительских советов и социально-педагогическая деятельность ДОУ как фактор интеграции семейного и общественного воспитания. Детский сад: будни и праздники: метод. пособие для работников дошк. образоват. учреждений/ сост. Т. Н. Доронова, Н. А. Рыжова.— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.— 315 с. Первая часть пособия посвящена региональным программам развития дошкольного образования, способам взаимодействия ДОУ и органов власти различных уровней. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей/ авт.-сост. С. В. Глебова. — Воронеж: [ЧП Лакоценин С. С.], 2007.— 111 с. Рекомендации по изучению социального статуса и психологического климата семьи, по организации работы с родителями в интересах физического и психического развития ребенка. Примерные конспекты мероприятий с участием родителей. Интеграция дополнительного и других сфер образования: [монография; под ред. Е. Б. Евладовой, А. А. Золотаревой, С. Л. Паладьева]/ Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского.— Ярославль, 2005.— 197 с.— Библиогр.: с.188—196. В главе, посвященной интеграции дошкольного и дополнительного образования, показаны возможности учреждений дополнительного образования в организации таких видов работы, как школы раннего развития детей, студии (изобразительного искусства, хореографии, иностранных языков и др.), экскурсии, занятия в музеях и т. д. Казакова И. Н. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ.— М.: ТЦ «Сфера», 2006.— 138 с.— (Управление дошкольным образовательным учреждением).— Прил. к журн. «Упр. ДОУ». Создание попечительского совета и формирование спецсчета ДОУ в целях укрепления материальной базы и создания развивающей среды ДОУ. Опыт работы муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 222 г. Уфы». Для руководителей и педагогических коллективов ДОУ. Культурно-образовательное пространство как условие развития ребенка.— Новокузнецк, 2004.— 315 с. В пособии представлен опыт сотрудничества детских садов города Новокузнецка с городскими музеями, кукольным театром, вузами, учреждениями дополнительного образования, центром психолого-педагогической помощи детям. Образовательная программа Муниципального дошкольного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 24 «Березка»/ авт.-сост. Г. В. Моселкова и др.— Шадринск: Исеть, 2006.— 93 с. В основе программы – многолетний опыт инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ в тесном сотрудничестве с родителями, учреждениями дополнительного образования и городским социумом по физическому, умственному, духовному и социально-нравственному развитию детей. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие для студентов пед. вузов/ Сургут. гос. пед. ун-т; сост. Н. Н. Ставринова.— 2-е изд., испр. и доп.— Сургут, 2005.— 244 с. Одна из глав пособия посвящена государственно-общественной системе управления дошкольным образованием. PR в образовании.— 2005.— № 2. Тема номера – использование PR-технологий в образовательных учреждениях. Ряд статей посвящен различным аспектам формирования имиджа ДОУ: теоретическим основам, особенностям, технологиям, роли рекламы и вопросам ее организации.
|
|
| |
|