Взаимодействие в ДОУСреда, 24.04.2024, 22:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Модель охраны и укрепления здоровья - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Модель охраны и укрепления здоровья
Модель охраны и укрепления здоровья
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:47 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Модель здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни
на базе детского сада
Вопросы охраны и укрепления здоровья, формирования у детей здорового образа жизни являются приоритетными как для формирования государственной, так и городской политики в области образования. В рамках данного социального заказа коллективом детского сада была разработана «МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ».
Ее спецификой выступает:
А) теоретическое обоснование системы работы по здоровьесбережению в процессе опытно-экспериментальной работы ЦРР как экспериментальной площадки «Технология преемственности — основа формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении». Ее руководителем является В.Н.Просвиркин.
Б) проведение мониторинга здоровья детей, формирование экспериментальных карт здоровья и выстраивание на этой основе индивидуальных здоровьесберегающих маршрутов для каждого воспитанника.
В) координирующей основой для реализации данных маршрутов является МППС нашего учреждения, имеющая тесный контакт с лабораторией развития ребенка и здоровьесбережения МГПИ. Кроме того, участники МППС
– определяют динамику развития за все время нахождения в ЦРР,
– приглашают специалистов для консультирования педагогов и специалистов детского сада: из Городской поликлиники № 39; лаборатории здоровьесбережения МГПИ, Института возрастной физиологии РАО, Методического центров СОУО, МИОО и др.
– участвуют в разработке и апробации экспериментальной «Программы по формированию культуры здоровья у воспитанников»;
– разрабатывают оптимальную модель создания здоровьесберегающей среды и формирования здоровьесберегающего пространства семьи и детского сада.
Г) выделение в системе формирования здорового образа жизни воспитанников кроме медицинского, здоровьеукреплящего и здоровьеформирующего блоков воспитательно-образовательной и методической работы.
В частности, к ним относится:
– формирование здоровьесберегающей среды в условиях ЦРР и каждой семьи,
– создание самоуправляемых творческих групп родителей и педагогов, специалистов детского сада, заинтересованных в формировании культуры здоровьесбережения у детей — особенно это важно для нашего Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР), где совместно с созданием условий для формирования психологического здоровья введена методика адаптации и здоровьесбережения детей средствами арт-терапии. Кроме того, нашими специалистами в рамках работы по формированию психологического здоровья детей активно внедряются дистанционные формы работы с семьей. В частности это касается психологических видеоконсультаций и бесед с детьми и родителями.
– разработка игровых программ, направленных на укрепление и формирование физического, психического, эмоционального и духовно-нравственного здоровья детей в процессе развития их способностей. В частности, на базе детского сада разработана авторская программа по развитию коммуникативных и интеллектуальных способностей в процессе двигательно-игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Особенностью реализации данной программы и модели в целом выступает также ее охват детей, которые не посещают образовательное учреждение. В рамках этой работы создан детско-родительский клуб «Здоровая семья — здоровый ребенок»; проводятся лектории, семинары, мастер-классы для родителей; введено интерактивное общение с детьми, не посещающими ДОУ, и их родителями; творческой группой издается ежемесячная газета «Колосок». В рамках формирования здорового образа жизни и культуры досуга проводятся детско-родительские праздники, развлечения, соревнования. Это позволяет родителям овладеть способами формирования культуры здоровьесбережения, что в свою очередь, способствует укреплению не только физиологического и психологического здоровья, но и духовно-нравственного здоровье будущего нашей России — наших детей.
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:20 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Модель физкультурно-оздоровительной работы детского сада представлена в пособии:
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Модель охраны и укрепления здоровья
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024