Интерактивные формы общения с детьми и родителями
| |
Преподаватели | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 23:54 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Средства массовой информации в ДОУ как интерактивная форма работы с детьми и родителями Ильина Г.А., заведующая ГОУ детский сад №456 Нефедова Ю.К., старший воспитатель ГОУ детский сад №456 Личинкина А.А., воспитатель ГОУ детский сад №456 В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово «интерактив» произошло от английского слова «interact», где «inter»- это «взаимный», «act»- действовать. Интерактивный означает способность активно взаимодействовать с чем-либо или кем-либо. В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников коллектив ГОУ детский сад №456 учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком. Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду является система средств массовой информации: детского радио, выпуски детской газеты, журнала для родителей. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. В журнале «Школа заботливых родителей» специалисты нашего учреждения консультируют читателей по различным вопросам воспитания детей в условиях семьи. Каждый номер посвящается определенной теме. Она всегда зависит от актуальных для этого периода проблем воспитания. Так, в текущем учебном году выпуски журнала «Школа заботливых родителей» посвящались следующим вопросам: «Физкультура – лечит!», «Играйте вместе с детьми», «Зимние игры и забавы для всей семьи», «Разговор о правильном питании», «Почитай мне книжку, мама, или с какими книгами дружить дошколятам». В газете «Здравствуй, мир!» в роли корреспондентов выступают дети подготовительной группы. Они берут интервью в разных группах детского сада, у родителей и педагогов. В газете несколько рубрик. Первая страница посвящена новостям и мероприятиям детского сада. Следующая рубрика - «Мир вокруг нас». Здесь ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе, о труде детей и взрослых, о том, как они проводят в данный период свободное время дома. На страничке «Встреча с интересными людьми» члены семьи наших воспитанников рассказывают о семейных традициях и обычаях, о домашних питомцах, об увлекательных путешествиях и исследованиях, об интересных профессиях своих близких. Так же родители, бабушки и дедушки могут написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики. Еще в каждом выпуске детской газеты можно увидеть поздравления именинников месяца. Преимущество газеты детского сада в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газета пользуется большой популярностью. Газеты и журналы, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету, журнал можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Но не все родители, из-за своей занятости, имеют возможность просматривать и, тем более, подробно изучать наш печатный материал. И тогда мы нашли новый, современный способ общения с родителями, чтобы рассказать им об их детях. Так появилось детское радио «Здравствуй, мир!». В подготовке радиоэфира принимают участие педагоги, дети и родители. Рубрики детского радио: «Зарядка вместе с мамой» (по временам года), «Что происходит за окном» (экологическое направление), «Семейные традиции», «Музыкальные поздравлялки» (для детей и педагогов), «Новости». В эфире звучат детские песни, загадки, стихи, сказки. На детском радио «Здравствуй, мир!» работают как постоянные ведущие, так и воспитанники всех возрастных групп, включая младшую. Активные родители тоже принимают участие в подготовке и записи эфиров радиопередач. Детское радио разговаривает с современными детьми и их родителям на современном языке и помогает ребенку познавать окружающий мир, взрослому - познавать жизнь ребенка. Выпуск радиоэфиров, газет и журнала - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ГОУ детского сада №456 есть специалисты высокой квалификации, выполняющие эту работу: воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, социальный педагог, учитель-логопед и, конечно, руководитель детского сада. Все педагоги, работающие над очередным выпуском радиоэфира, газеты или журнала для родителей, искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с семьёй, стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты, чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя. Организация работы по выпуску каждого номера газеты или журнала, а так же каждой передачи радиорубки проходит в следующем алгоритме: • воспитатели выясняют интересующую родителей проблему, собирают информацию по теме номера: высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки и т. п. • психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы; • родители пишут заметки в газету, помогают детям и педагогам в подготовке эфиров радиопередач; • все специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой; •старший воспитатель редактирует журнал, осуществляет компьютерную верстку; педагог-психолог записывает радиоэфиры, выполняет функцию звукорежиссера и редактора; социальный педагог форматирует, выпускает каждый номер газеты. Таким образом, взаимодействие вовлечены все участники педагогического процесса: администрация учреждения, воспитатели, родители, специалисты, психологическая и социальная службы. Так же одной из интерактивных форм сотрудничества с родителями являются природоохранные и социальные акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении. В процессе проведения акций ведётся большая предварительная работа, которая построена таким образом, что мотивированы на деятельность не только дети, но и их родители. Например, акция «Подари ребенку улыбку» - специалисты детского сада вместе с детьми подготовительной группы подбирали материал о детях-сиротах, написали статью в газету, провели радиопередачу о предстоящей акции, говорили о доброте и милосердии. После проведения акции участники имели возможность реально ощутить, какую пользу от этого мероприятия получили дети, оставшиеся без родителей: волонтёры принесли фотографии посещения приюта, а за активную помощь детский сад получил Благодарность от Благотворительного фонда «Волонтёры – детям-сиротам». Ещё в ГОУ детский сад №456 проводились такие акции: «Посади дерево», «Спасём зеленую ёлочку – сохраним планету» (предновогодняя акция), «Каждой птице свой дом», «Подари ребенку праздник» (родительская акция – экскурсия в Конный полк милиции), «Вместе с нами малыши» и др. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даёт определенные результаты: родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов.
|
|
| |
461119 | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:15 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| У нас вышло методическое пособие! Гиперактивный ребенок- это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста
|
|
| |
myzryk | Дата: Вторник, 24.01.2012, 03:30 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! В нашем МБДОУ Центре развития ребенка №53"Ёлочка" активно внедряются интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, а именно, мы изменили концепцию проведения праздников. Так например, мы объединили праздники 23 февраля и 8 марта в музыкально-спортивной программе, которая осуществлялась в качестве сочетания соревнований команд (семьи: мама, папа, ребенок) параллельных возрастных групп с концертными номерами. Предлагаю сценарий такого праздника при непосредственном участии родителей и детей. Кузя и Муся (музыкально-игровая программа для детей, посвященная празднику пап и мам) Авторы: Кривонос Л.Б., Рязанова М.А. – музыкальные руководители МБДОУ ЦРР-ДС353 «Ёлочка», г. Тамбов
Звучит музыка. Родители, воспитатели с детьми рассаживаются в зрительных рядах. Выходит Кузя
Кузя: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я — веселый и озорной Кузя! Кстати, вы мою подружку Мусю не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит... Весь праздник пропустит. То ли дело я — раз-два и готово! А без нее даже лучше.
Входит Муся.
Муся: Это как это без меня лучше? А еще друг называется. Кузя: Ой, ребята, смотрите. Вот и Муся пришла! Здорово, подружка! Муся: Какая ещё подушка? Кузя: Здорово, подружка, говорю!
Клоуны смешно здороваются друг с другом.
Муся: Ой, Кузя! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.
Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
Кузя (тянет подругу за руку): Не так, Муся! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте!» Понятно? Муся: Ага. Сейчас попробую. (выходит на середину и кричит.) Здрасьте! Понятно? Кузя: А «понятно» можно было не говорить. Муся: (какому-нибудь ребенку): А «понятно» можно было не говорить. Ой, что-то совсем мы запутались. Нет, уж. Лучше я поздороваюсь с каждым за руку культурно. (здоровается, вдруг раздаётся плач Кузи, который держится за нос) Муся: Ой, смотрите, не могу. Ха-ха (смеётся). Кузя свой нос поймал! Кузя: Какой нос, да это же сосулька, смотри. Пока ты здоровалась культурно, у меня на носу сосулька выросла! О, какая! (разводит руками. Все видят на носу у клоуна сосульку) Муся: (удивлённо): И впрямь сосулька, настоящая! (трогает ее, сосулька "капает"). Ребята, а кто знает, когда сосульки начинают капать, ну, когда это бывает? (ответы детей.)
Кузя: В марте первого числа начинается весна......
Дети средней и старшей группы: Лучик солнышка играет Огоньками быстрыми И под ним сосульки тают Капельками-искрами
Птички весело летают Над лесной проталинкой И приветливо кивает Им цветочек маленький
Звонкой песней провожаем Снег и стужу зимнюю. И с весною поздравляем Мамочку любимую.
Дети подготовительной группы: На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили.
Пляшут капельки-горошинки И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький.
И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка – Нашим мамам поздравление!
Кузя: А мамин день... (ответы детей) восьмого марта отмечает вся страна. Стихи о маме (3-4)
Песня Муся: Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать! Кузя: Давайте, гости, улыбаться и вместе праздник отмечать! Муся: Сегодня мы устроим в честь мам весёлые гонки. Кузя: А папы будут мамам помогать! Муся: На сцену приглашаются.... Кузя: Семья ................. По очереди выходят все участники, произносят свой девиз и рассаживаются у центральной стены. Номер от родителей Муся: Я приглашаю самых младших участников всех команд на жеребьёвку.
Жеребьёвка В ходе жеребьёвки команды делятся на пары и каждая пара соревнуется между собой. Названия эстафеты произносят клоуны, они же, по необходимости, иллюстрируют эстафету. I этап 1."Полоса препятствий" (туннель, обручи, гири) Кузя (выходит звенит бубенцами): Цынцы-брынцы, удальцы Разыгрались бубенцы
Муся: Ну и мы сейчас сыграем, Вам оркестр представляем Оркестр (старшие, подготовительные группы) 2. "Весёлые скачки" (хопы, скакалки) Вариант для средней группы Кузя выходит с игрушкой- матрёшкой в руках, показывает её зрителям и свистит в свисток, как бы говоря: "Во какая". Подходит Муся и начинает расскладывать матрёшку, а Кузя при этом удиляется (обыгрывает удивление свистком). С появлением каждой новой матрёшки Кузя удивляется всё больше и больше. Клоуны вместе считают матрёшек (1, 2, 3, 4, 5), но не словами, а свистком. Затем Кузя замечает в зрительном зале настоящих матрёшек - девочек, удивляется (свистком), показывает их Мусе, Муся тоже удивляется (свистком). Клоуны считают девочек - матрёшек и уходят. Танец "Матрёшки" Вариант для старшей группы Кузя одевает сарафан, скачет на хопе, напевает: "Ой, да я матрёшка, я матрёшка" Муся (выходит пританцёвывая): Ничего себе матрёшка, да ты ж, как неваляшка, тебя положишь, а ты встаёшь (обыгрывают) Кузя: Правильно, а мне лежать-то и не к чему, я танцевать хочу как неваляшка. Клоуны уходят со сцены Танец "Неваляшки" (старшая группа) Вариант для подготовительной группы Выходят Кузя и Муся. Во рту у обоих свистки. Кузя начинает чихать и свистеть одновременно, и руками держится за нос. Муся в это время бежит к нему, пытается достать носовой платок из кармана. достаёт очень маленький платочек. Кузя крутит головой: "Не годится" (обыгрывает свистком, не говоря)Затем Муся достаёт из другого кармана большой платок. Кузя качает головой "Не подходит" (обыгрывает свистком, не говоря). Затем Муся находит ещё один платок в кармане пиджака, тянет его, появляются ещё платки, связанные между собой узелками (с появлением каждого нового платка Кузя и Муся своё удиаление передают при помощи свистков). Муся ( держит платки в руках): Кто ищет, тот всегда найдёт! Кузя (машет рукой): Ищи, ищи, опять ищи, всегда ищи... Воспитатель: А мы знаем такую игру "Ищи", и вас пригалшаем поиграть вместе с нами. Игра-танец "Ищи"(подготовительная группа) 3. "Озорной мяч" (мячи) Муся: В волшебной стране созрели волшебные фрукты - разноцветные лопалки, нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол (По команде Кузя и Муся начинают выдувать мыльные пузыри, а дети и взрослые их ловят) Игра клоунов с детьми и зрителями "Воздушный урожай" 4. "Тачка" В ходе каждой эстафеты определяется победитель, пока жюри подводит итоги 1-го этапа, клоуны проводят зарядку Кузя: Мы выходим на площадку, Начинается зарядка Шаг – на месте, два – вперёд А потом наоборот.
Муся: Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна: От лени и болезни Спасает нас она.
Зарядка (слово жюри о победителях I этапа) II этап 1. "Перетягивание каната" (канат) Муся: Вот что значит мужская сила! Молодцы, у нас ребята: Сильные, умелые, быстрые и смелые. Кузя: Надо силу развивать, чтоб сегодня не устать. Номер для папы (в это время жюри подводит итоги 2-го этапа, затем объявляет итог, в это же время клоуны готовятся к сценке)
Выходят клоуны
Кузя: Муся, почему у тебя такой грязный фартучек? Муся: Это ягодки виноваты, Кузя! Я хотела пирог испечь к празднику, положила их в карман, а они фартучек и испачкали! Кузя: А почему у тебя такие грязные коленки и руки? Муся: Это Жучка виновата! Хотела я цветы к празднику посадить. а она залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла... Кузя: Ну, а почему же ты такая растрепаная, Муся? Муся: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, Кузя! Кузя: А может, ты сама неумёха? Придётся срочно исправлять положение. Будем учить тебя косы заплетать.
III этап "Кто быстрее заплетёт косу" (палка с лентами) Кузя: Вот это косы заплели!У моей бабушки тоже была во-о-от такая коса, а какие она пироги пекла, ух, вкусные! Поздравления бабушкам
IV этап "Лавры победителя" (соревнуется члены команды - победителя между осбой) Задания: 1.Выбрать каждому маску и пропеть известную песенку от имени этого персонажа индивидуально и в хоре. 2. Под звучание музыки бегать вокруг стульев, с окончанием музыки сесть на стул и выдернуть канат из-под стула. Кто вперёд. (два стула, канат,шапочки-маски животных). Жюри объявляют общий итог, награждает победителей, вручает призы и грамоты. Муся: Кто ответит ¬¬ почему же так красиво всё вокруг, И куда мы не посмотрим - слева друг, и справа друг! Очень весело сегодня, песни детские звучат, Потому что мамин праздник отмечает детский сад. Кузя: Все мы веселы, здоровы Будем добрый свет дарить Приходите в гости чаще, Путь для вас всегда открыт.
Муся: А сейчас, внимание! Ещё один сюрприз! Он ждёт всех в группе.
Под музыку дети с воспитателями и родителями проходят в группу, где дети вручают папам и мамам поделки, сделанные своими руками. Воспитатели проводят дискотеку. Дети читают стихи.
Атрибуты: Сосулька, жетоны для жеребьёвки, туннель, обручи, гири, хопы, скакалки, бубенцы, инструменты для оркестра (для старших и подготовительных групп), матрёшка, свистки и сарафан для клоунов, маленький и большой платки, связка платков, мячи, мыльные пузыри, канат, фартук, палка с лентами, шапочки-маски животных, грамоты, призы.
|
|
| |
|