Взаимодействие в ДОУЧетверг, 25.04.2024, 10:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Круглый стол по качеству дошкольного образования - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Круглый стол по качеству дошкольного образования
Круглый стол по качеству дошкольного образования
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:50 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Основные разделы обязательной ча¬сти Образовательной программы
В соответствии с ФГТ Образовательная программа любого дошкольного учрежде¬ния состоит из двух частей:
1) обязательной части;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть Программы долж¬на быть реализована в любом образова¬тельном учреждении, реализующем ос¬новную общеобразовательную програм¬му дошкольного образования. и обеспечивать достижение воспитанника¬ми готовности к школе, а именно необхо¬димый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им ос¬новных общеобразовательных программ начального общего образования. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна от¬ражать: 1) вид образовательного учреж¬дения и связанную с ним специфику вос¬питательно-образовательного процесса, наличие приоритетных направлений де-ятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитар¬но-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и проце¬дур, по физическому, социально-лично¬стному, познавательно-речевому, худо¬жественно-эстетическому развитию детей; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических усло¬вий, в которых осуществляется образо¬вательный процесс.
Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) организация режима пребывания де¬тей в образовательном учреждении;
3) содержание психолого-педагогичес¬кой работы по освоению детьми образова¬тельных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализа¬ция, «Труд», «Познание», «Коммуника¬ция», «Чтение художественной литерату¬ры», «Художественное творчество», «Му¬зыка»;
4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностя¬ми здоровья);

5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освое¬ния Программы.

 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:50 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3.1 Пояснительная записка должна раскрывать:
1) возрастные и индивидуальные осо¬бенности контингента детей, воспитываю¬щихся в образовательном учреждении;
2) приоритетные направления деятель¬ности образовательного учреждения по ре¬ализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
3) цели и задачи деятельности образова¬тельного учреждения по реализации ос¬новной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4) особенности осуществления обра¬зовательного процесса (национально-культурные, демографические, климати¬ческие и др.);
5) принципы и подходы к формирова¬нию Программы.
Цели и задачи, сформированные в этом разделе, тесно взаимосвязаны с направле¬ниями деятельности дошкольного образо¬вательного учреждения, указанными в Типовом положении о дошкольном образо¬вательном учреждении» (утверждено по¬становлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666) . Содержание этого раздела также созвучно с Уставом дошкольного образовательного учреждения и его Программой развития. Однако приоритетность задач может ме¬няться и корректироваться в зависимости от итогов выполнения программы за про¬шедший учебный год, а также потребнос¬тей родителей, социума, в котором работа¬ет дошкольное учреждение.
Среди целей дошкольного образова¬тельного учреждения также может быть внедрение (апробация) новых образова¬тельных программ, технологий, методик или экспериментальная деятельность по внедрению в практику работы новых вари¬ативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, различных моделей дошкольного образо¬вания (дошкольное образование в модели семейного воспитания, центра игровой поддержки ребенка, лекотеки).

 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:50 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимос¬ти от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа роди¬телей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
2) проектирование воспитательно-обра¬зовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индиви¬дуальными и возрастными особенностями.
Поскольку в соответствии с пунктом 2.4 ФГТ Программа должна: предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соот¬ветствии со спецификой дошкольного образования; а также предполагать построе¬ние образовательного процесса на адек¬ватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ве¬дущий вид деятельности.
Учитывая это, целесообразно представить проектирование воспитательно-образова¬тельного процесса в табличных формах. В данных приложениях проиллюстрированы также способы реализации комплексно-те¬матического принципа построения воспита¬тельно-образовательного процесса, кото¬рый предусматривает объединение ком¬плекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «те¬мы». При этом в качестве видов тем могут выступать: «организующие моменты», «те¬матические недели», «события», «реализа¬ция проектов», «сезонные явления в приро¬де», «праздники», «традиции» и др.
 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:51 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Со¬циализация», «Труд», «Познание», «Ком¬муникация», «Чтение художественной ли¬тературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и лично¬стных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и лично¬стных качеств детей решаются интегриро¬вание в ходе освоения всех образователь¬ных областей наряду с задачами, отражаю¬щими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
В связи с положениями ФГТ при фор¬мировании в Образовательной программе раздела «Содержание психолого-педаго¬гической работы по освоению детьми об¬разовательных областей» важно показать:
• содержание воспитательно-образова¬тельной работы по каждой из образователь¬ных областей, включая цель (цели); задачи, ведущие к реализации цели, - для каждой возрастной группы; принципы; основные на¬правления образовательной работы с детьми; формы организации образовательной дея¬тельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов детской дея¬тельности, так и в ходе режимных моментов; средства, методы и приемы работы с детьми;
• возможные пути интеграции различ¬ных образовательных областей.
В соответствии с ФГТ в данном разделе образовательной программы указывается перечень необходимых для осуществле¬ния воспитательно-образовательного про¬цесса программ, технологий, методичес¬ких пособий, согласующихся с ФГТ и при¬мерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по концептуальным основам, целям, задачам и принципам.
В переходный период (до утверждения перечня примерных основных общеобра¬зовательных программ дошкольного обра¬зования) необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса программы, технологии, методические по¬собия по концептуальным основам, целям, задачам и принципам должны быть согла¬сованы с ФГТ. Важно, чтобы выбранные программы определяли содержание вос¬питательно-образовательной работы по всем образовательным областям.
3.4 Раздел программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреж¬дении детей дошкольного возраста с огра¬ниченными возможностями здоровья.
 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:51 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3.5 Планируемые результаты освоения детьми Образовательной программы
Как указано в ФГТ, планируемые ре¬зультаты освоения детьми основной обще¬образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. При этом итоговые ре-зультаты должны описывать интегратив-ные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Про¬граммы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимо¬действия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе пер¬вичных ценностных представлений, со¬блюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о се¬бе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по об¬разцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Для определения уровня развитости та¬ких качеств подбираются описанные в психолого-педагогической литературе ди¬агностические методики. Они вносятся в шестой раздел обязательной части образо-вательной программы.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику форми¬рования интегративных качеств воспитан¬ников в каждый возрастной период освое¬ния Программы по всем направлениям развития детей.
 
461119Дата: Суббота, 09.04.2011, 19:51 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освое¬ния Образовательной программы
Система мониторинга достижения деть¬ми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторин¬га) представляет собой совокупность ап¬робированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностичес¬ких методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных ре¬зультатов освоения Программы, позво¬лять осуществлять оценку динамики до¬стижений детей.
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личност¬ные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориенти¬рованного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к пост¬роению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (на¬блюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точ¬ность получаемых данных.
Периодичность мониторинга устанав¬ливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансиро¬ванность методов, не приводить к пере-утомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными про¬граммами обучения и воспитания детей. В переходный период (до утверждения пе¬речня примерных основных общеобразо¬вательных программ дошкольного образо¬вания) предлагается использовать те ком¬плексные и парциальные программы, которые содержат описание методов опре¬деления уровня развития детей на каждом этапе реализации программы с описанием промежуточных и итоговых результатов ее освоения.
Обязательным требованием к построе¬нию системы мониторинга является ис¬пользование только тех методов, примене¬ние которых позволяет получить необхо¬димый объем информации в оптимальные сроки.
 
AdminДата: Четверг, 08.12.2011, 13:03 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое, очень хороший сайт, много полезной информации нашла для себя и узнала нового. Так же есть сайт мой ребенок называется, там тоже все очень хорошо описанно, вот ссылка может кому-нибудь пригодится http://moi-rebenoc.ucoz.ru/
 
НадеждаИвановнаДата: Воскресенье, 08.04.2012, 16:05 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рудикова Надежда Ивановна
МБДОУ №24 Светлячок"
Досуг по пожарной безопасности "Знает каждый гражданин этот номер - 01"

Цель:
• познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;
• учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Оборудование: рисунки или куклы - медведь и баба-яга; телефон,
огнетушитель.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете. ;
Сказку о том, что дети знать должны,
С вами сочиним и мы.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
И. Работа по теме.
Воспитатель. Жили-были в сосновом лесу зверята: белки и зайцы, волчата и лисята, мышата и барсучата. А главным в лесу был медведь.
- Как мы его назовем?
Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго Михайло Потапыч следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы хоть один зверь нарушил противопожарные правила, сгорел бы весь лес! Где тогда стали бы жить зверята? Поэтому медведь все время проверял: все ли знают правила обращения с огнем?
Знают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
А знаете, какие вопросы Михайло Потапыч задавал зверятам? Давайте проверим, сможете ли вы на них правильно ответить?
Можно спичками играть? (Нет.)
А петарды поджигать? (Нет.)
Незатушенный в лесу костер бросать? (Нет.)
Траву сухую поджигать? (Нет.)
Г аз без взрослых зажигать? (Нет.)
Электроприборы включать? (Нет.)
Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!
Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках... Кто? (Баба Яга.) Ну, никак не хотела она эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Михайло Потапыч предупреждал Бабу Ягу, что добром это не кончится, но
она ничего не слушала. Огнетушитель себе домой не купила. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к лешему в своей ступе улетит. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит она как-то в ступе домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар?! Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть из печки уголек. А дом-то у Бабы Яги деревянный. Вот и загорелся.)
В какой еще сказке точно так же от уголька сгорел красивый дом? (В сказке «Кошкин дом».)
Подлетела Баба Яга к своему дому, хочет в дверь войти, а ей в лицо дым и жар. Хотела Баба Яга пожар потушить сама.
Но огнетушителя у нее не было. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стала Баба Яга вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожа^!» Но она-то в самой чаще леса жила, поэтому никто ее не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Бабе Яге? Вспомнила, наконец, она про теле¬фон. Но кому звонить? Тут Баба Яга очень пожалела, что не слушала она Михаила Потапыча. А вы, ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Бабе Яге. (Надо звонить по телефону - номер «01».)
- Добежала Яга до телефона, набрала номер «01» и закричала:
«Помогите, пожар! Спасите!» Ее спрашивают: «Где пожар?
Куда выезжать?» Но Баба Яга не слушает и все кричит в трубку:
«Пожар! Пожар!»
Короче говоря, пока пожарные разузнали, куда надо приехать, дом у Бабы Яги сгорел. Вот такая грустная история.
Можете ли вы подсказать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара? (Баба Яга должна была назвать свой адрес.)
Правильно, Баба Яга должна была набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках. И тогда пожарные быстро приехали бы на место пожара и спасли дом Бабы Яги.
III. Физкультминутка.
Мы сидели, мы устали,
Сказку дружно сочиняли,
А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись.
Хлопнули в ладоши И друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись, г
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку,
Тихо-тихо сев за парту.
IV. Практическая часть.
Воспитатель. Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону - номер «01» - правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.
Задание. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.
Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, квартира 2, горит телевизор.
V. Итог занятия.
1. Беседа по вопросам.
Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник пожар? (Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без присмотра.)
Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону - номер «01» и сообщить свой адрес.)
Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно? (Мы должны сообщить адрес и что горит.)
2. Заключительное слово.
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
-С огнем не пристало играть!
 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Круглый стол по качеству дошкольного образования
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024