Взаимодействие в ДОУПятница, 19.04.2024, 16:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интерактивный круглый стол - 17.03.10 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Интерактивный круглый стол - 17.03.10
Интерактивный круглый стол - 17.03.10
461119Дата: Вторник, 16.03.2010, 10:41 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Дорогие участники и гости круглого стола!
План-программа круглого стола:
1. Стендовые доклады (на главной странице).
2. Обобщение опыта работы детских садов-участников экспериментальной площадки "Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей" с презентацией блогов (интернет-журналов) детских садов (на главной странице).
3. Интернет-форум (здесь, не забудьте зарегистрироваться под своим Ф.И.О. и дать указание на номер детского сада и округ):
Вопросы для обсуждения:
1) Является ли взаимодействие с семьей приоритетным направлением в деятельности Вашего ДОУ и в чем это выражается?
2) На Ваш взгляд, наиболее эффективными формами работы с семьей являются индивидуальные или коллективные? Какая форма работы в течение года имела наибольший успех у родителей? Назовите доклад, в котором отражена наиболее близкая Вам позиция?
3) Какими методами общения и взаимодействия с родителями Вы пользуетесь, чтобы:
а) вызвать интерес и активизировать родителей?
б) обеспечить рефлексию педагогического общения?
4) Какие средства наглядности вызывают у родителей наибольший эмоциональный отклик и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада?
5) Что входит, на Ваш вгляд, в критерии эффективности взаимодействия детского сада и семьи?
4. Опрос (на главной странице).
Спасибо за интерес и участие!
 
ЕленаДата: Вторник, 16.03.2010, 10:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаем обсудить опыт работы Центра развития ребенка - детского сада №14 по развитию социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через выстроенную систему работы с педагогами.

На сегодняшний день можно уверенно говорить о том, что в развитии ребенка дошкольного возраста приоритет зачастую отдается развитию интеллектуальной сферы. Проблемы социально-эмоционального развития отводятся на второй план, а иногда и вообще игнорируются участниками воспитательно-образоватнельного процесса. Часто можно наблюдать такую ситуацию: сообразительный и смышленый ребенок замкнут и неразговорчив, или не по годам интеллектуально развитый дошкольник капризен, обидчив, задирист и агрессивен. Очевидно, что в дальнейшем успешное личностное, в том числе интеллектуальное, развитие таких детей возможно, если своевременно обратить внимание на процесс формирования их эмоций.
Наш детский сад в этом вопросе, к сожалению, не стал счастливым исключением. В результате проведенного психологической службой анализа уровня социально-эмоционального развития детей было выявлено, что у 45,5% дошкольников в той или иной мере присутствуют следующие особенности: повышенная возбудимость, конфликтность, жестокость, агрессия, негативизм, эмоциональная холодность, отчуждение, тревожность, мнительность и другое.
Запланированная работа с детьми по развитию социально-эмоциональной компетентности включала в себя: проведение цикла занятий, способствующих развитию социальной направленности потребностей и мотивов, произвольности эмоциональной функции; беседы; релаксационные сеансы; занятия с элементами арт-терапии. Итоговая диагностика показала положительную динамику снижения нежелательных проявлений, мешающих социализации дошкольников до 23%, при этом следует учесть, что у 9% дошкольников сохранились высокие показатели по агрессивности, тревожности.
Промежуточная диагностика следующего учебного года констатировала некоторый возврат к исходным результатам - 32%.
Разбор причин, не позволяющих получить устойчивый результат, подвел нас к необходимости более детального анализа личности педагога. В проведенной диагностике рассматривались: личностные черты педагога (16-факторный опросник Кетелла), самооценка личности, удовлетворенность своим трудом, проявления симптомов эмоционального выгорания (диагностика эмоционального выгорания В.В. Бойко), способность педагога к эмпатии, оценка профессиональной направленности личности.
Результаты диагностики показали, что в целом, по коллективу детского сада наблюдается преобладание завышенной либо заниженной самооценки (55% чел.); повышенный уровень тревожности (58%), радикализма (67%); сниженные показатели по чувствительности (33%) и самоконтролю (42%). Уровень психологического дискомфорта в коллективе повышен и составляет 43%. Удовлетворенность своей работой только у 60% сотрудников, кроме того, коллектив неоднороден по психотипам (психогеометрический тест) проценты по каждому типу распределились примерно поровну. Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость).
Полученные результаты явно указывали на необходимость систематической и комплексной работы с педагогами в развитии социально-эмоциональной сферы. Мы полагаем, что психологическая поддержка педагогов в ситуации эмоциональной нестабильности должна стать приоритетной линией в работе психолога с педагогом – это некая основа, над которой потом могут вырастать другие компоненты работы, к примеру, помощь в организации личностно-ориентированного воспитания и обучения, психологическое просвещение и др.
Такая комплексная работа ведется в нашем детском саду в течение последних двух лет. Она включает в себя не только работу над эмоциональным состоянием и чувствами педагога, но и направлена на совершенствование самосознания педагога посредством формирования образа Я-профессионал.

Хотелось бы отметить, что при всей очевидной необходимости этой работы, первое время педагоги принимали участие в наших мероприятиях весьма пассивно, относя их к бесполезному времяпровождению. Позже, в индивидуальных беседах, многие из них говорили о неумении правильно определять и формулировать свои проблемы, о неверии, что ситуацию можно изменить, о боязни оказаться непонятым, о страхе публично говорить, о своих переживаниях. И все-таки, не сразу, но нам удалось переломить ситуацию. Сейчас у большинства воспитателей нашего детского сада сформирована потребность в самопознании и самосовершенствовании.
Промежуточная диагностика показала следующие результаты. Уровень неадекватной самооценки снизился на 12% и составил 43%. Так же положительная динамика наблюдается и в отношении тревожности воспитателей, выраженность которой снизилась в целом по коллективу на 18% . Уровень психологического дискомфорта снизился на 16 % и составил 17%. Возросла и удовлетворенность педагогов своим трудом, которая составила 72 %, что на 11% больше, чем в начале исследования. Многие педагоги отметили у себя улучшение общего эмоционального состояния, повышение жизненного тонуса.
Также хочется отметить благоприятные изменения во взаимоотношениях педагогов с детьми: воспитатели стали чаще хвалить и поощрять детей, реже давать негативную оценку деятельности ребенка, легче ориентируются в эмоциональных состояниях детей и правильно реагируют на них. В целом, все это позволяет улучшить микроклимат в группе и более успешно решать воспитательно-образовательные задачи.
Полученные результаты дают нам повод на оптимистичные прогнозы в развитии социально-эмоциональной компетентности дошкольников и педагогов. Надеемся, что выбранная нами тактика позволит более профессионально подходить к вопросам развития дошкольника.

Статья написана педагогом психологом ЦРР №14 Якимовой Е.А., руководителем психолого-педагогической службы ЦРР №14 Ершовой И.Л.

Сообщение отредактировал Елена - Среда, 17.03.2010, 10:15
 
LenosДата: Среда, 17.03.2010, 15:05 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А что можно предложить для повышения самооценки неуверенных в себе педагогов и родителей? И для понижения, если она слишком высокая?
 
LudmilaДата: Среда, 17.03.2010, 15:06 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги,
В рамках развития различных форм дошкольного, в том числе и инклюзивного образования, вопрос управления качеством взаимодействия детей, родителей и педагогов является чрезвычайно актуальным. Взаимодействие создает особое пространство принятия детьми ребенка с отклонениями в развитии. В настоящее время остается открытым вопрос: как создавать такое пространство?
При этом, необходим не только профессионализм педагогов, но и готовность других родителей «принять» «особого» ребенка, отнестись к его семье, как к равной.
Целью разрабатываемых нами направлений стало создание детско-взрослой событийной общности, которая станет условием формирования у детей и их родителей опыта позитивного взаимодействия, умения договариваться друг с другом, учитывая интересы, возможности и способности каждого.
Представленный нами на Круглом столе материал: «Взаимодействие детей, родителей и педагогов в игровом пространстве «В мире звуков», отражает разработку данного аспекта на примере взаимодействия с семьями воспитанников раннего возраста.

С уважением, Людмила Федорова, ст.воспитатель по экспериментальной работе, Центр развития ребенка-детский сад № 716

Сообщение отредактировал Ludmila - Среда, 17.03.2010, 15:22
 
TimonaДата: Среда, 17.03.2010, 15:20 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Самооценка родителей повышается, когда им дают возможность увидеть результат работы, но лучше, чтоб вы им давали задания, тогда можете сами дать параметры оценки. Ведь, если не будет параметров - не будет, что заметить. Особенно, если ребята сложные, - важно показать успех в обучении именно в зависимости от воздействия педагога. А у кого какие есть самые эффективные формы работы с родителями, которые повышают самооценку?
 
ЕленаДата: Среда, 17.03.2010, 15:37 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем Центре развития ребенка №14 работает родительский клуб "Аистенок". В течение года мы проводим заседания родительского клуба по заранее утвержденным темам и по запросам родителей.(выявляются через анкетирование, интернет-опросы и другое). Актуальными темами в текущем году были: , "Домашние войны: взаимодействие ребенка с родителями и другими родственниками", тренинги "Как научиться слушать и слышать","Как родителям научиться контролировать негативные эмоции".
Результативными мероприятиями признаны: Совместные детско-родительские проекты, заранее предполагавшие успешность каждого участника, выставки творческих работ детей (индивидуальные, такие как "Вернисаж Кашаповой Юлии"), родительские мастер-классы "Моя профессия - лучшая", "Капустные вечерки", "Папины университеты".
 
ds502Дата: Среда, 17.03.2010, 15:38 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила Федорова, какие рекомендации Вы даете родителям, желающим создать дома игровое пространство "В мире звуков"?
 
дс325Дата: Среда, 17.03.2010, 15:41 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становиться неадекватным
Комплексные детско-взрослые проекты могут дать возможность проявить себя, утвердить себя в детско-родительской общности.
Пример такого проекта можно посмотреть в статье нашего ДОУ
ЦРР -Д/С №325
 
ЕленаДата: Среда, 17.03.2010, 15:42 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Для повышения самооценки педагогов в нашем Центре развития ребенка используется серия тренинговых занятий по формированию у педагогов:первое - личностного самопознания, саморазвития, второе - формирование профессиональной компетентности, третье - формирование у педагогов самоощущения Элиты.
 
ds502Дата: Среда, 17.03.2010, 15:43 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Лариса, все ли девочки участвовали в конкурсе "Мисс малышка", какие возрастные группы участвуют в этом проекте? Сколько родителей (в среднем) участвуют в ваших проектах?
 
LudmilaДата: Среда, 17.03.2010, 16:17 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, рекомендации родителям составляются с учетом:
возраста и возможностей ребенка, запроса родителя, интересов ребенка, особенностей его развития, особенностей взаимодействия родителей с ребенком. На наш взгляд, важно, чтобы те игры и упражнения, которые родители и ребенок выполняют вместе с педагогом, они смогли воспроизвести дома и придумать новые. Для родителей мы разработали схемы-задания. Примеры таких схем Вы можете увидеть в нашем блоге.
С уважением, Людмила Федорова.


Сообщение отредактировал Ludmila - Среда, 17.03.2010, 21:46
 
TimonaДата: Среда, 17.03.2010, 16:35 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы проверить свою самооценку надо проанализировать свою профессиональную компетентность.
ИРИНА ВАДИМОВНА.


Сообщение отредактировал Timona - Среда, 17.03.2010, 16:51
 
дс325Дата: Среда, 17.03.2010, 16:41 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
В проекте участвовало 3 группы детей старшего возраста. В каждой группе праздник-конкурс проводился отдельно. В группе участвовали все девочки. Кроме костюма, дети готовили презентацию, в которой участвовали как мамы, так и папы и даже бабушки. Девочкам, родители которых отказались по каким-либо причинам от участия, костюмы разработали педагоги. Каждая участница получила диплом, отдельно были отмечены родители. Автором и разработчиком проекта является педагог-организатор Синькевич Наталья Анатольевна.
Спасибо Лариса Радченко ЦРР№325
 
дс716Дата: Среда, 17.03.2010, 16:46 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги из 502 детского сада! При оформлении игрового пространства "В мире звуков" мы практически все атрибуты делали сами, кроме набора шумовых инструментов, но даже их можно заменить на инструменты выполненые своими руками. Например, маракасы можно сделать из футляров от киндер-сюрпризов, наполненых различными видами круп или мелких предметов (пуговицы, бусинки, скрепки и т.д.), инструменты, издающие металлические звуки можно заменить на любые металлические сподручные средства (загляните на кухню).
Для родителей нами разработаны и опробированы игры с различными инструментами и атрибутами, используемыми "В мире звуков", которые оформлены в виде буклетов. Ознакомившись с материалами буклетов и поиграв в нашем игровом пространстве, родители вместе с детьми могут частично создать такую же обстановку дома и играть не только в предложенные нами игры, но и придумывать свои.
 
дс325Дата: Среда, 17.03.2010, 16:55 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги из детского сада №502, тема вашего выступления для нас очень актуальна, мы тоже считаем, что работа в рамках театрально-игровой деятельности, в значительной степени повышает качество взаимодействия с родителями.
У вас наверняка собран большой практический материал, поделитесь, пожалуйста.
Заранее благодарны ЦРР №325
 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Интерактивный круглый стол - 17.03.10
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024