Galina811 | Дата: Понедельник, 17.12.2012, 19:04 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский
Творческое название проекта; «В игры с буквами играю – лучше их запоминаю» Актуальность проекта: Ведущий деятельностью детей является игра. Как повысить эффективность усвоения программного материала? С помощью игр, с использованием дидактического материала. Обучение грамоте проводится фронтально, но не все дети всегда посещают детский сад, причины разные (посещение других кружков, выезд на отдых, болеют т.д.). Знакомство с буквой у этих детей происходит индивидуально, чтобы быстрее и лучше запомнить эти буквы, мы с буквами играем.
Цель проекта: Формирование познавательной активности к звуко-буквенном составу слова путем использования наглядного дидактического материала. Задачи: - Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка; - формирование представлений о соответствиях между звуком и буквой; - формирование у детей первоначальных навыков печатывания буквы и слогового чтения. Проблемный вопрос: Неграмотное обучение детей чтению родителями и их не желание дождаться «психологического возраста» для подготовки к обучению грамоте приводят к тому, что дети не владеют звуко – буквенным анализом слова. При обследовании дети испытывают затруднения следующего характера: не могут назвать первый звук, не могут интонационно выделить его и т. У детей доминирует автоматическое чтение . При этом дети не улавливают смысла прочитанного текста.
Как повысить эффективность усвоения программного материала? Гипотеза: Если задания по подготовке к обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него, абстрактной мир звуков и букв. Принципы: - принцип деятельности (ребенок находится в процессе открытия новых знаний); - принцип креативности (воспитатель поощряет активность детей) - принцип непрерывности (процесс продолжается в вечернее время с воспитателем); - принцип последовательности, доступности , систематичности. Паспорт проекта: - по доминирующему методу – творческий; - по характеру – контактно-открытый; - по продолжительности – долгосрочный (с 1 октября по 30 апреля); - по предметному содержанию – обучение грамоте; По характеру –фронтальный.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: а) планирование по разделу «Подготовка обучение грамоте»; б) изучение методической литературы по данному вопросу; в) изготовление пособий, таблиц, карточек, игр; г) разработка дидактического материала для занятий по подготовке к обучению грамоте (демонстрационный материал + тетради); д) разработка диагностической карты по данному разделу; е) первичное обследование детей.
Основной этап: - проведение фронтальных и индивидуальных занятий по подготовке к обучению грамоте; - закрепление материала в вечернее (свободное время); - проведение совместных мероприятий с родителями (альбом «самая красивая буква»); - показ открытого просмотра для родителей (декабрь); - индивидуальные консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение итогового контроля. Обсуждение итогов совместно с педагогами Отчёт о результативности на итоговом педсовете. При знакомстве со звуками играли в словесные игры: 1) «Хлопки в ладоши, если услышишь звук ( а; о …и т.д.)»; 2) «Придумай слово с заданным звуком»; 3) «Поймай звук в начале, середине, конце слова» ; 4) «Зажги фонарик (символика обозначения звуков); 5) С/рол игра «Магазин»; 6) настольные игры «Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком; 7) «Найди схему слова»; 8) «Определи место звука в слове»; 9) «Какое слово лишнее».
При знакомстве с буквами использовали методы и приемы: - рисование буквы в воздухе двумя руками; - написание букв по точкам, на манке, лепили из пластилина; - выкладывание букв из счетных палочек, косичек, камешек, пуговиц; - обведи по контуру, штриховка; - нахождение буквы среди графически сходных; - дописывание элементов букв.
Играли в игры: - «Что изменилось» - «Чудесный мешочек»; - «Помоги собрать все гласные буквы» - «Найди букву, которая спряталась»; - «Найди одинаковые буквы в словах и соедини их» Настольные игры: - Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком; - «Буквы»; - «Изобрази букву»; - «Что изменилось»; - «Разложи как я». В процессе игр с буквами подвести детей к тому, что бы они предложили создать альбом « Самая красивая буква» К данной работе желательно подключить и родителей детей.
Возможно проведение открытого занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте.
Аналитическая работа ведется и со слогом Игры: - «Допиши букву и прочти слог»; - «Соедини согласную с гласной и прочти слог»; -«Лифт»; - «Поймай слог в начале, конце, середине; - «Придумай слово с заданным слогом» и т. д.; - «Найди слова с одинаковым слогом».
Для расширения поля зрения предлагаю таблицы Постепенно слоги соединяем в слова. Игры: - «Соедини слог с буквой и прочти слово»; - «Соедини два слога и прочти»; - «Слова ребусы» (сколько букв, попробуй составь слово); - «Найди гласную и согласную в мешочке».
Педагогический прогресс В результате использования дидактического материала повышается активность детей на занятиях и желание научиться читать.
Результативность проекта В результате использования дидактических игр дети овладевают слоговым чтением, звуко-буквенным анализом слов, умением писать короткие слова Вывод В результате использования дидактических игр повышается интерес к сложному процессу-обучению грамоте .Об этом можно судить сравнивая результаты диагностики (на начало и конец года)
Проект подготовлен воспитателем Фёдоровой Галиной Фёдоровной.
2012 г.
|
|
| |