Приемы привлечения и удержания внимания детей. Название приема
Описание приема
1.Голосовая и эмоциональная модуляция
Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2.Модуляция темпа речи
Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3.Прерывание речи, использование антиципации (догадки)
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4.«Провалы в памяти»
«Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
5.Жестикуляция
Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
6.Риторические вопросы
Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.
7.Контрольные вопросы
Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
8.Активное ассистирование
Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
9.Экстрараздражители
Как бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно, дверь, включает (выключает) музыку, свет и т. п.
10. «Ошибка воспитателя»
Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»
Список может быть продолжен приемами, найденными и отработанными педагогами на практике.