Взаимодействие в ДОУПятница, 20.04.2018, 04:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Отчет по ГЭП-2011 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 2079 » Отчет по ГЭП-2011
Отчет по ГЭП-2011
461119Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:57 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
В свете национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА среди основных направлений развития образования - совершенствование учительского корпуса. Для педагогов дошкольного образования, это означает совершенствование педагогического мастерства воспитателей. Экспериментальная работа помогла не только это понять, но и сплотила наш коллектив. Формирует интерес к познанию и освоению новых педагогических инноваций, способствует профессиональному росту каждого педагога. Именно это позволяет педагогическому коллективу правильно подойти к главной задаче: реализация прав каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Результаты данной деятельности:
1. Создан и успешно функционирует семейный клуб «Мы – вместе»
2. Выпущен выпуск №1 журнала ГОУ Детского сада № 2079 «Мы – вместе»
3. Создан и постоянно пополняется семейный архив «Помним и гордимся»
4. Проведена встреча детей подготовительной группы с первоклассниками СОШ №157 на тему «Битва за Москву» (5.12 2011)
5. Организованы семинары-практикумы на темы: «Творческое развитие дошкольников в изобразительной деятельности» и «Метод проектов в дошкольном учреждении»
6. Проведены семейные творческие гостиные: «Тянем-потянем», 2-ая младшая группа; «Кто живет в лесу», средняя группа; «Птица счастья», старшая группа; «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина», подготовительная группа
7. Подготовлены памятки для педагогов: Организация открытых мероприятий» и «Требования по подготовке материалов к печати»
8. Оформлены выставки детского рисунка: «Осенний калейдоскоп», «Битва за Москву», «Спорт глазами детей»
9. Подготовлена сменная композиция для мини-музея одной картины по произведению Виктора Васнецова «Богатыри»
10. Организованы при участии родителей выставка детско-родительских проектов «7 Я», акция «Украсим елочку самодельными игрушками», галерея «Снежные постройки из снега»
 
461119Дата: Вторник, 15.05.2012, 12:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Методические рекомендации
по формированию у дошкольников
осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали
средствами патриотического воспитания


Образовательная деятельность педагогического коллектива детского сада № 2079 за последние три года была направлена на совершенствование социально-нравственного воспитания дошкольников. О значимости этого направления говорят новые исследования в процессе социального становления личности дошкольника. Дошкольный возраст, по мнению А.В.Запорожца, – это «фундамент гармонической личности». Педагогический коллектив детского сада принял посильное участие в разработке и внедрении более совершенных методов и средств, способствующих социальному становлению личности дошкольника, позволяющих не упустить оптимальные сроки формирования основ его гармонического развития.
Ребенок – это не объект педагогических воздействий, а субъект реализации потребностей ребенка, его интересов и устремлений. Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребенком в практике отношений с окружающими людьми.
2011-12 учебный год – третий год работы экспериментальной площадки на базе ГОУ Детского сада № 2079. Тема эксперимента: «Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении». Нашими научными руководителями являются доктор педагогических наук, профессор, ректор МГПИ А.Г.Кутузов и кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МГПИ Н.В.Микляева. Научный консультант по эксперименту – ведущий научный сотрудник ФГАУ «ФИРО» /Федерального института развития образования/ Министерства образования и науки, кандидат филологических наук М.Ю.Новицкая. Приоритетное направление образовательной деятельности детского сада - тема социально-личностного развития детей.
Анализ мониторинга в начале экспериментальной деятельности, в декабре 2009 года, выявил слабые места образовательного процесса в детском саду:
1. Недостаток игровых ситуаций с участием родителей
2. Устаревшее оснащение дидактическими играми и материалами по формированию элементарных математических представлений, а именно по классификации предметов, формированию пространственно-временных представлений
3. Малоэффективная развивающая среда в группах по конструированию
4. Низкий профессионализм педагогов в области изобразительной деятельности по сравнению с высокой квалификацией педагога дополнительного образования
Тесное взаимодействие с представителями педагогической науки придало новый импульс работе сотрудников детского сада. Семинары с обсуждением свежих педагогических идей, консультации по актуальной для нас тематике, совместное планирование мероприятий (см. Приложение), которые были бы интересными для современных детей и родителей, - все это принесло свои плоды. Иначе быть не могло, так как педагоги непосредственно через своих научных руководителей и консультанта знакомились с опытом педагогов столицы и всей России, осмысляли этот опыт и претворяли в собственные творческие находки.

В работе с детьми по формированию осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали мы использовали и продолжаем совершенствовать следующие формы совместной деятельности педагогов, детей и родителей:
- Создание и активное функционирование семейного клуба «Мы – вместе»
- Организация и проведение семейных творческих гостиных
- Выпуск внутрисадовского журнала «Мы – вместе» и его приложения «Помним и гордимся», два раза в год
- Использование и регулярное пополнение семейных архивов
- Издание книги участника Великой Отечественной войны Топчиева Александра Тимофеевича «Рассказы о трудных и опасных фронтовых дорогах» с рисунками-иллюстрациями наших воспитанников
- Организация выставок детско-родительских проектов
- Оформление выставок детских рисунков и персональных выставок рисунков наших воспитанников

Использование семейных архивов воспитанников и сотрудников детского сада в работе с детьми по подготовке музыкально-литературных гостиных патриотического характера – этот метод используется и использовался не только в нашем дошкольном учреждении. Новым является изменение направленности воздействий взрослого, позволяющих представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. Ведь фотографии и документы семейных архивов отражают с одной стороны исторический опыт поколений, дошедший до нас в виде обычаев, традиций, заповедей, а с другой стороны позволяет ребенку самоутвердиться, убедиться в собственной значимости, испытать гордость за своих прадедов.
Создание семейного клуба «Мы – вместе», организация и проведение семейных гостиных направлено не столько на передачу моральных норм, сколько на формирование соответствующего практического опыта, чтобы поставить ребенка в условия, при которых поступки становятся для детей личностно значимым. Знакомство с семейными архивами, создание благоприятной и конструктивной атмосферы взаимопонимания во время встреч семейного клуба позволяют формировать способность предвосхищать результат своего предполагаемого поступка, оценивать его смысл для себя и для окружающих. Развитие у детей способности к самостоятельному выбору действий и поступков, взаимоотношений со сверстниками формирует нравственно-волевые качества каждого ребенка.
Издание книги участника Великой Отечественной войны Топчиева Александра Тимофеевича «Рассказы о трудных и опасных фронтовых дорогах» с рисунками-иллюстрациями наших воспитанников способствовало чувственному восприятию социальных явлений. Беседы о Великой Отечественной войне – это не только знания, освоение понятий «хорошо» и «плохо», но и стремление следовать хорошему, противостоять плохому. И не столько под влиянием установленных правил, сколько в силу развивающихся гуманных чувств. Ведь в силу конкретности мышления дошкольнику недоступно освоение норм морали в общей абстрактной форме. Наша задача – конкретизировать моральные нормы для понимания ребенком их смысла и обогащение опыта соответствующих поступков. Таким образом, ведущая роль деятельности в воспитании и обучении дошкольников становится средством формирования личности ребенка.
О ведущей роли практической деятельности в воспитании и обучении дошкольников говорят исследования П.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева и других ученых. Организация разнообразной деятельности формирует нравственную культуру личности, способствует преодолению формализма в знаниях детей. Положительное эмоциональное отношение к своим нравственным обязанностям предупреждает расхождение знаний и реального поведения дошкольника.
Организация выставок детско-родительских проектов, оформление персональных выставок рисунков наших воспитанников способствуют созданию благоприятной социальной среды, в которой живут наши дети. Ведь общественные отношения, семейная атмосфера, эмоциональный климат в группе детского сада играют немаловажную роль в социально-личностном воспитании дошкольников.
Накопленный опыт работы, поступательное движение от конкретизации цели через совершенствование методики, профессиональной педагогической грамотности коллектива детского сада к решению поставленных задач воспитания, все это способствует формированию у педагогического коллектива инновационного мышления, восприятию и использованию его в профессиональной деятельности. Создание насыщенной событиями и безопасной жизнедеятельности помогает тесному взаимодействию взрослых и детей в образовательном процессе и, как результат, разностороннему развитию наших воспитанников, благоприятной социализации детей в процессе усвоения ими опыта общественной жизни и отношений.
В результате мы широко используем новые формы работы. Создан и успешно функционирует семейный клуб «Мы – вместе». Выпуск одноименного журнала помогает проанализировать промежуточные итоги педагогической деятельности дошкольного учреждения и педагогам, и родителям. Семейные творческие гостиные направляют развитие взаимоотношений педагогов, детей и родителей в конструктивное русло. Семинары-практикумы для педагогов носят обучающий характер и дают творческий стимул в работе с дошкольниками. Результатами проектной деятельности детского сада являются выставки детско-родительских работ. К примеру: «7 Я», «Космические фантазии», акция «Украсим елочку самодельными игрушками», создание галереи «Постройки из снега».
Сменные композиции мини-музея старинного быта вызывают неподдельный интерес и у детей, и у взрослых. Продолжает функционировать сайт дошкольного учреждения www.sad2079.mirastem.ru. Раздел «Наша жизнь» постоянно обновляется фото-отчетами о проведенных мероприятиях.
Создан мини-музей одной картины, в настоящее время по произведению Виктора Васнецова «Богатыри». Большой интерес у родителей вызывает персональная выставка воспитанницы подготовительной группы Юдаевой Кати. Педагогом дополнительного образования Маркиной Татьяной Александровной оформлены несколько выставок детского рисунка. Это «Осенние фантазии», «Битва за Москву», «Спорт глазами детей», «Моя мама самая красивая», «Этот загадочный звездный мир», «Дети ко Дню Победы».
Подробнее хочется рассказать о том, какие плоды принесла наша совместная работа в своеобразной издательской деятельности. Началось все с того, что в одну из встреч с детьми и родителями участник Великой Отечественной войны Александр Тимофеевич Топчиев принес рукописную книгу своих воспоминаний. Фронтовик очень интересно рассказывал нам эпизоды военных лет, а потом ребятишки рисовали иллюстрации к его рассказам. Рукопись тронула горячим желанием ветерана сохранить память о пережитом для будущих поколений. И тут у нас возникла мысль издать эту рукопись. Текст на компьютере набирала наш педагог-психолог. Макет выполнила наш социальный партнер. Все вместе отбирали фотографии, рисунки для иллюстраций, обсуждали вступительную статью. Так и вышла в свет книга участника Великой Отечественной войны Александра Тимофеевича Топчиева «Рассказы о трудных и опасных фронтовых дорогах». Правда, он уже ее не увидел, не успел подержать в руках. Однако на детей большое впечатление произвел момент вручения им книги дочерью Александра Тимофеевича, которая теперь тоже, как и ее папа, стала другом нашего детского сада.
Все мы, дети, родители, педагоги, помимо радости от совместной творческой работы еще получили бесценный духовный и жизненный опыт от общения друг с другом. И еще поняли: ничего нельзя откладывать «на потом», жизнь близких нам людей старшего поколения измеряется уже такими короткими сроками! «Спешите делать добро!» - этот девиз нашего земляка, незабвенного доктора Гааза актуален на все времена.

Старший воспитатель
ГБОУ Детский сад № 2079
Н.А.Арих

Научный консультант по эксперименту,
кандидат филологических наук
М.Ю.Новицкая.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 2079 » Отчет по ГЭП-2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018