Взаимодействие в ДОУСреда, 12.12.2018, 19:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Проект "Здоровье" - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 388 » Проект "Здоровье"
Проект "Здоровье"
461119Дата: Суббота, 03.12.2011, 14:37 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Реализация образовательной области "Здоровье" в условиях детского сада как проект
Студентки группы 10/2 471ЗД МГПИ
Сафонова Анна
Ломакина Надежда
Кузьменко Ольга

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становиться национальной. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать?
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику дошкольного учреждения новых технологий здоровья, которые позволят получить более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.
В ДОУ с целью решения данной проблемы разрабатывается проект "Здоровье".

Целью является повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье воспитанников и снижение уровня заболеваемости в саду.

Основные принципы ее достижения:
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - участие всего педагогического коллектива и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Для их реализации была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:
 Работу по организации двигательного режима в ДОУ
 Оздоровительную работу с детьми
 Коррекционную работу
 Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни

Формы реализации проекта:
Утренняя гимнастика (сюжетная, на подвижных играх, игровой стретчинг (это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц)., на народном фольклоре, кинезиологическая гимнастика (развитие умственных способностей и физического развития здоровья человека через определенные физические упражнения), дыхательная гимнастика и точечный массаж)
Занятия (образно-игровые, круговой тренировки, в форме эстафет и соревнований, по интересам, на свободное творчество, занятия-зачет, с использованием народного фольклора, занятия на тренажерах, с элементами психогимнастики, с элементами танцетеропии (танцевально-оздоровительные методики, которые воздействуют не только на физическое тело, но и на психико-эмоциональное состояние ребенка)).
Кружки («Непоседы» – танцевально-игровая гимнастика. Цель и задачи способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. «В стране играли» – русские народные подвижные игры. Цель – развитие физических качеств детей, силы воли, интереса к народному творчеству.).
Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально-положительные отношения к играм, к спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям спортом.
Эколого-туристические походы. Цель: активизация положительных эмоций, обобщение и систематизация знаний детей о туризме.
Спортивные досуги, развлечения, праздники («Морское путешествие», «Чистота для здоровья нам нужна», «Озорные каблучки», «Мой веселый мяч»…).
Беседы с элементами практикума («Зачем мы спим», «Я – человек», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»…)
Интервьюирование детей по вопросам «Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек!»
Использование компьютерных технологий(презентации на тему «Откуда я взялся?», «Летние виды спорта», «Я и мое тело», «Зимние виды спорта»).
Участие воспитателей в реализации проекта:
Мастер-классы (Танцевально-игровая гимнастика, сказкотерапия, игровые стретчинги).
Тренинги («Игры и упражнения для развития ловкости у детей 3 – 4 лет»; «Игры и упражнения для развития ловкости у детей 5 – 6 лет»; «Самостоятельная двигательная деятельность детей вне занятий»).
Спортивные и оздоравливающие мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья»…
Интегрированные занятия: «Я расту», «Сердце и его работа», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Теремок», «Веселый счет»…
Детско-родительский клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» с целью объединения усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка»
Консультирование родителей по вопросам – «Как растить здорового человека», «Дети и спорт, когда и с чего начинать», «Гигиена сна».
Памятки, рекомендации (Скоро в школу, проведение самомассажей, дыхательных гимнастик).
Совместные спортивные праздники («Здоровье детей»; «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»…)
«Неделя открытых дверей» (посещают занятия, утреннюю гимнастику, спортивные мероприятия).
Тетради здоровья (инструктор дает рекомендации по развитию физических качеств детей, знакомятся с особенностями развития возраста, мониторингом).
Совместные выставки работ на темы «Спорт глазами детей», «Мы рисуем спорт»…

Ожидаемые результаты:
 осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа жизни.
 овладение навыками самооздорвления
 повышение ответственности воспитателей и родителей за здоровье детей.

Критерии оценки проектной работы:
 Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости;
 Увеличение (или уменьшение) количества детодней;
 Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;
 Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков;
 Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;
 Обобщение и распространение передового педагогического опыта по проблеме "Физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста"; "Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста".
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 388 » Проект "Здоровье"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018