Взаимодействие в ДОУЧетверг, 21.06.2018, 02:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Физкультурно-познавательное проектирование - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 388 » Физкультурно-познавательное проектирование (Библиотечка)
Физкультурно-познавательное проектирование
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:07 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Проект «Прогулка с интересом», краткосрочный практико - ориентированный проект для второй младшей группы детского сада.

Авторы проекта: Журавлёва Татьяна Евгеньевна и Ершова Светлана Владимировна, педагоги детского сада N22 "Загадка" г. Северодвинск/p>
Проблема:

Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.
Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.
2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.
Цель:

Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.
Задачи:

1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице.
2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.
Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»
Решение поставленных задач с родителями:

Была проведена воспитателями консультация – практикум «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и познавательных игр.
Прослушан родителями «Устный журнал» с выступлением физкультурного руководителя и старшей медсестры по теме «Прогулка – это важно для всех и для всего!»
Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
Организована картотека для родителей « Игры на улице», «Школа мяча».
Проведение родителями активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада в День самоуправления «Давай - те учиться гулять!»
Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем любимом городе».
Решение поставленных задач с детьми:

Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»
Результат:

Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести. Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
По данным из тетради отзывов родители получили много важной и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
Участвовало в проекте 91% родителей.

Краткосрочный проект «Необычный мяч!» для средней группы детского сада

Авторы проекта: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад N22 "Загадка"» г. Северодвинск
Проблема:

Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Обоснование проблемы:

1 Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2.Не использование родителями в играх с детьми мяча.
3.Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Цель:

Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи:

1.Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
2.Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
3.Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение детей «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с родителями и детьми:
Проблема была решена на Неделе здоровья с последующим содержанием: • Организация двух вечерних досугов «Необычный мяч!» с проведением подвижных игр с народными русскими и иностранными мячами (Приложение 1). • «Устный журнал» об истории мяча разных народов, разновидностях и многообразии игр с ними. (Приложение 2) • Проведение спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров - мячом «волшебным» занимайся!» (Приложение 3) • Индивидуальные консультации «Школа мяча».
Наглядная информация для родителей
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.) • Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.) • Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.) играх. • Пополнение картотек « Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными и иностранными подвижными играми. (Приложение 4)
Работа с родителями
• Изготовление для реализации проекта и пополнения спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древнерусский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.
Работа с детьми
• Проведение занятия по физкультуре «Физкульт-УРА» с использованием мяча в ОВД и подвижных играх. • Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта». (Приложение 5)
Результат проекта
• Участие в проекте и Неделе здоровья 83% семей группы. • Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как я играю с мячом дома!». • Родители и дети познакомились с историей мяча разных народов и его видах. • Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячами разных народов. • Увлечённое использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:09 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Краткосрочный проект «Будь здоров!» для средней группы детского сада

Авторы проекта: Власова Наталья Михайловна, Листова Татьяна Арсентьевна, МДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад N22 "Загадка"» г. Северодвинск
Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Выполнение проекта:

Девиз проекта:
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». • Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1) • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2) • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3) • Сказка-беседа «В стране Болючке». (Приложение № 4)

Занятия:
• Физкультурное занятие "В стране здоровья". • Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»... • Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д. • Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6) • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. • Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. • Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..», «Семь условий здорового ребенка» (Приложение № 8) • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» • Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка. (Приложение № 9)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 10) • Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». (Приложение № 11) • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложения к проекту:
1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

3. Потешки при умывании

5. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 16:12 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь представлена подборка обучающих мультимедийных презентаций

"ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ"
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 388 » Физкультурно-познавательное проектирование (Библиотечка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018