Взаимодействие в ДОУПятница, 19.10.2018, 23:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Доклад по теме ГЭП - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 1917 » Доклад по теме ГЭП
Доклад по теме ГЭП
461119Дата: Суббота, 09.10.2010, 14:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Константинова А.Н. (учитель-логопед), Суровцева И.Ю. (педагог-психолог)

Издательская деятельность в детском саду как одна из форм взаимодействия с родителями

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1917 является окружной экспериментальной площадкой Северного округа по проблеме «Психоречевая готовность детей с общим недоразвитием речи к школе».
Цель нашей экспериментальной деятельности - выявить основные проблемы, касающиеся диагностики и формирования готовности детей с общим недоразвитием речи к школе в условиях детского сада комбинированного вида.
Направления экспериментальной работы:
• разработка методики диагностики речевой готовности детей с общим недоразвитием речи к школе,
• разработка и апробация модели лингвистической лаборатории по подготовке детей с ОНР к школе,
• разработка модели взаимодействия педагогов и специалистов детского сада комбинированного вида по формированию психологической и педагогической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе и реализация ее на практике,
• разработка и внедрение в работу детского сада методических рекомендаций для родителей по формированию психологической и педагогической готовности детей с общим недоразвитием речи к школе.
Остановимся подробнее на последнем пункте. Мы попробовали решить связанную с ним задачу оригинальным, отличающимся от других детских садов, способом.
В нашем ГОУ детском саду комбинированного вида №1917 СОУО г. Москвы функционируют 5 групп, из которых 2 группы являются коррекционными для детей с общим недоразвитием речи. Группы работают с разным режимом пребывания: 2 группы с 24-х часовым пребыванием и 3 группы с 14-часовым пребыванием.
В начале эксперимента после комплектования логопедических групп был проведен социологический анализ семей воспитанников. В результате анализа выявлено, что 32% детей, посещающих коррекционные группы, составляют дети из неполных семей (матери-одиночки). Эти дети в основном посещают круглосуточные группы, в связи с этим их мамы не имеют возможности получить в полном объеме необходимую информацию от специалистов. Остальные дети коррекционных групп находятся в детском саду в режиме 14-ти часового пребывания. Традиционные формы информирования родителей (стенды, ширмы) оказались не совсем удобными для родителей детей, посещающих коррекционные группы, так как требуют времени для ознакомления с ними, а его у данного контингента родителей нет. На индивидуальные консультации со специалистами у этих родителей часто не хватает времени, поэтому полноценного сотрудничества с семьями детей с нарушениями в развитии речи не удавалось достигнуть, от этого качество коррекционной работы снижалось. Хорошо известно, что только в сотрудничестве с семьей воспитанников можно отработать навыки речи, расширить словарный запас и кругозор детей. А для того, чтобы родители грамотно общались с ребенком, необходимо иметь запас определенных знаний и умений. Поэтому для более эффективного сотрудничества с семьями воспитанников было принято решение о выпуске газет и журналов для родителей, с которыми они могли бы знакомиться дома.
С целью выявления тем, которые наиболее актуальны для родителей, в начале года проводится анкетирование. После этого разрабатывается план-график выпуска периодической печати на полугодие. В течение учебного года анкетирование родителей проводится ежеквартально, чтобы скорректировать потребности родителей в консультациях специалистов и составить план выпуска печати на второе полугодие. На основе этих данных специалисты готовят консультации (педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели коррекционных групп). Весь материал обрабатывается, и выпускаются информационные газеты и журналы для родителей. Журналы издаются с периодичностью 1 раз в месяц, а газеты раз в две недели. Так среди выпущенных журналов можно назвать такие, как «Игра и речь дошкольника», «Учимся читать», «Как правильно общаться с ребенком», «Развиваем познавательную активность детей». Были выпущены следующие газеты: «Артикуляционная гимнастика», «Звуки Ш и Ж», «Звуки Р и Рь», Звуки Л и Ль», «Игры и развлечения для всей семьи», «Вредные привычки детей», «Воспитание уверенности в себе».
Журналы и газеты издаются в количестве 5 экземпляров. Сначала их берет одна часть родителей, а потом другая, т.е. происходит постоянный обмен изданиями. Вся печатная продукция хранится в библиотеке детского сада. Каждый родитель может всегда взять интересующие его журналы и газеты в любое время. Составлен каталог статей, опубликованных в печатных изданиях сада. Печатная продукция издается в нашем детском саду уже на протяжении трех лет.
В рамках экспериментальной работы ежегодно выпускается газета «Скоро в школу», в которой подробно отражены все аспекты научно – методического, нормативно-правового и информационного содержания для родителей, дети которых готовятся поступать в школу. Приведем примеры статей: «Кризис семи лет», «Подготовка леворукого ребенка к школе», «Почему не каждому дается грамота», «Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника», «Развитие внимания старших дошкольников», «Информация родителям будущих первоклассников о школах Савеловского района».
Наряду с выпуском журналов и газет, специалисты готовят памятки для родителей, в которых в сжатой форме отражено содержание основных консультаций специалистов. Среди них можно отметить такие, как «10 заповедей для родителей», « Развиваем речь ребенка дома», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», «Читаем дома»,
« Домашняя библиотека», «Воспитание у детей уверенности в себе», «Как общаться с ребенком» и другие. Эти памятки раздаются всем родителям детей, посещающих логопедические группы.
В рамках программы « Московская семья – компетентные родители» с сентября 2007 года выпускается журнал для родителей «Семья». Журнал содержит статьи не только для родителей детей с общим недоразвитием речи, но и для родителей, дети которых посещают общеразвивающие группы. Приведем примеры статей: «Развитие ребенка и его здоровье», «Что должно насторожить родителей», «Игры для развития речи и мышления дошкольников», «Игры с пальцами», «Дорога в библиотеку», «Игра со звуками», «Сказкотерапия», «Как подготовить ребенка к современной школе», «Семейные праздники», «Зачем ребенку нужен папа?».
Выпуск периодической печати в детском саду стал возможен в связи с приобретением компьютеров и множительной техники (ксерокс, принтер). Для издания журналов и газет сотрудникам детского сада необходимо знание программы Microsoft Office word, уметь работать с рисунками и фотографиями.
Выпуск периодической печати позволил коллективу детского сада более плодотворно сотрудничать с родителями. Родители с удовольствием знакомятся с содержанием газет и журналов, делятся своими впечатлениями о них как друг с другом, так и со специалистами детского сада. Отзывы родителей об этом виде информирования только положительные. В дальнейшем планируется расширять издательскую деятельность для детей всех возрастов.

 
461119Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:15 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Успешность работы ДОУ во многом зависит от взаимодействия педагогического коллектива с родителями. На современном этапе развития общества актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи очевидна. Семья и детский сад, являясь основными институтами социализации и воспитания дошкольника, не могут осуществлять данные процессы эффективно и оптимально для развития ребенка без сотрудничества и перманентного взаимодействия.
Многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые способствуют формированию активной родительской позиции. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Необходимо активно вовлекать родителей в работу детского сада.
В поисках новых форм взаимодействия детского сада и родителей педагогический коллектив ГОУ детский сад №1917 СОУ ДО г.Москвы принимает участие в эксперименте по теме: «Управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях ДОУ ». В процессе экспериментальной деятельности на базе детского сада был создан и начал работу Клуб юных путешественников. Во многих садах уже существует клубная форма работы, но в основном это клубы «Семья», которые занимаются просветительской деятельностью. Основной задачей работы нашего Клуба является вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Выбор данной формы работы был обоснован следующими причинами.
Семьи воспитанников нашего детского сада в основном предпочитают отдых за рубежом. Результаты анкетирования показали, что 69% семей неоднократно отдыхали за рубежом. Приходя в сад после посещения той или иной страны, дети делились своими впечатлениями с товарищами по группе и педагогами, привозили сувениры. Сувениров было так много, что пришлось организовать из них постоянно действующую экспозицию.
По результатам анкетирования 47 % пляжный отдых с детьми, считая что маленьких детям пока рано знакомить в достопримечательностями зарубежных стран, 36% предпочитают экскурсионный, 17% отдают предпочтение обоим видам отдыха.
Детский сад посещают дети, у которых один из родителей является гражданином иностранных государств (Израиль, Франция, Италия, США, Грузия, Армения, Германия, Украина, Корея, Китай) - 23% за 2008-2011 учебный год. Также детский сад посещают дети разных национальностей (чеченцы, татары, грузины, евреи), которые не очень хорошо владеют русским языком. До участия коллектива в эксперименте в детском саду уже велась работа по ознакомлению детей с культурой других стран. Родители совместно с детьми готовили рассказы и увлекательные истории о своих путешествиях. Они изготавливали коллажи о странах и представляли их на Досугах детям и их родителям. В рамках Недели игры и игрушки в детском саду было проведено открытое городское занятие «Путешествие по играм народов мира» (сценарий дан в приложении). Дети подготовительной группы в рамках городского интеллектуального конкурса «Знай-ка!» принимали участие в «Путешествии по странам мира» (сценарий в приложении), а для родителей была проведена викторина на знание стран мира. Родители принимали активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. Вместе с детьми они изготавливали костюмы, изучали достопримечательности, игры, костюмы и национальные особенности разных стран. После этой работы высказали пожелания продолжения этой деятельности в дальнейшем. Поэтому создание Клуба путешественников явилось закономерным итогом всей этой работы.
Работа началась с разработки положения о клубе «ЮП», которое было утверждено на заседании НМО (приложение). Основными целями и задачами работы Клуба являются:
- создание психолого–педагогических условий для расширения кругозора, развития ВПФ и творческих способностей детей, привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения, гуманизации детско-родительских отношений, улучшения взаимодействия педагогов, родителей и детей;
- развитие толерантности у педагогов, родителей и детей, воспитывающей у них ценностное отношение друг к другу, позволяющей понимать, принимать и признавать культурные особенности и образ жизни других народов; проявлять стремление к конструктивному взаимодействию с разными людьми в различных жизненных ситуациях;
- организация совместной деятельности родителей и детей, способствующей нормализации семейных отношений детей и родителей за счет совместного позитивного переживания;
- повышение уровня коммуникативной культуры педагогов, родителей и детей;
- развитие исследовательской деятельности детей;

Примерная тематика работы клуба «ЮП».
Темы клуба «Юный путешественник»
Вводная часть
1. «Планета Земля»
2. «Страна, столица, основные национальные особенности»
3. «Традиции, народ, язык, кухня»

Цикл №1 «Страны Европы»
1. « Российская федерация».
2. «Англия»
3. «Германия»
4. «Франция»
5. «Испания»
6. «Италия
7. Страны Северной Европы (Финляндия, Норвегия, Дания).

Цикл №2 «Страны Америки»
1. США
2. Канада
3. Бразилия
4. Мексика
5. Аргентина

Цикл №3 «Страны Азии»
1. Китай
2. Япония.
3. Индия
4. Турция
5. Индонезия

Цикл № 4 «Страны Африки».
1. Египет
2. ЮАР
3. Саудовская Аравия
Цикл № 5 «Австралия»
Выбор тем работы клуба был обоснован результатами анкетирования родителей (приложение) на предмет частоты посещения стран, а также влиянием страны на мировую политику (большая двадцатка).

Формы работы клуба:
 занятия;
 итоговые занятия в виде праздников, викторин, досугов, презентаций;
 защита совместных детско-родительских проектов;
 игры - драматизации
 интерактивная (создание сайта клуба)
 создание мини-музея клуба «ЮП»
 создание фотоальбомов путешествий (видеотеки)
 издательская деятельность (буклеты, проспекты, газета)
Одной из форм работы в Клубе является подготовка к путешествию. Для этого разрабатываются памятки для родителей по привлечению вниманию ребенка к отличительным особенностям данной страны. Педагоги дают индивидуальные рекомендации перед путешествием: что можно посмотреть в данной стране, отмечают
яркую особенность страны и советуют найти отличия от России.

Автор статьи: учитель-логопед Константинова А.Н.,
педагог-психолог Суровцева И.Ю.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 1917 » Доклад по теме ГЭП
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018