Студентам на практике можете дать разработку следующего блока: 1.Содержание семейного воспитания детей с ОНР и вопросы повышения педагогической культуры родителей в детском саду.
2.Практические рекомендации воспитателям относительно содержания, форм и методов работы детского сада с родителями:
а) изучение семей (можно подключить к мониторингу);
б) педагогические беседы и тематические консультации (по развитию языковой способности в домашних условиях);
в) родительские собрания (разработать план и содержание по развитию языковой способности в домашних условиях или по взаимодействию с ДОУ);
г) изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания (попросить часть студентов выйти во 2-ую половину дня и поговорить с родителями тех детей, чьи родители интенсивно занимаются с ними, зафиксировать это количество родителей из группы, выяснить, насколько широки контакты детей с социумом, есть ли возможность широкой речевой практики или родители не побуждают детей к речи на людях, где гуляют, часто ли на прогулках, как развивают творчество, сколько членов из семьи обращает внимание на исправление речи, навязчиво или нет, ребенок хочет заниматься с ними или нет);
д) индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей (пусть студенты найдут материал для консультации);
е) рекомендуемая тематика мероприятий для родителей детей разных возрастных групп (Типичные трудности и ошибки семейного воспитания ребенка с нарушением речи, Интеграция разных видов деятельности дома, Приемы развития языковой способности, Цель подготовки к школе по блоку развития речи - языковая личность и др.) , практические рекомендации по улучшению форм работы воспитателей с родителями.
3. Повышение педагогических умений воспитателей (на будущий год составим по результатам мониторинга):
а) планирование работы с родителями (продумать, что можно изменить по сравнению с предыдущими годами);
б) педагогическое самообразование педагогов (сбор новинок пед.литературы по методике развития речи- студенту, владеющему интернетом, дать задание создать аннотированный каталог новинок по ОНР и по семье (норма) на основе интернет-источников);
в) педагогический опыт (обобщить, что есть в саду- если у вас есть какая интересная форма работа, не имеющая описания, то студенту можете дать найти теоретическое обоснование);
г) консультации и семинары с воспитателями (один из тренингов по Массажу и гимнастике могу провести сама для логопедов, а они уже пусть учат родителей).
Студентов будет около 20. Все из этих заданий не давать, а каждому по одному разному заданию.