Взаимодействие в ДОУВоскресенье, 18.11.2018, 07:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Использование элементов проблемного обучения - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Использование элементов проблемного обучения
Использование элементов проблемного обучения
Маруся13Дата: Четверг, 07.04.2011, 16:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование элементов проблемного обучения на совместных занятиях психолога и воспитателя по физкультуре в детском саду

Циркунова Д.А. - педагог-психолог ГОУ Д/С №2526
Рыбкина О.Н. - воспитатель по физической культуре
ГОУ Д/С №2526
Проблемное обучение – эффективная система развития творческого потенциала личности. Основной идеей этого подхода является построение учебной деятельности через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, недостаточные условия для получения ответа. Проблемное обучение организовывается на основе проблемных вопросов, задач, заданий и ситуаций. В процессе таких занятий дети учатся мыслить, вступать в отношения продуктивного общения, творчески усваивать знания. Для практики проблемного обучения особенно важно положение С.Л. Рубинштейна о том, что мышление не может быть сведено к функционированию уже готовых знаний.
В совместной деятельности с педагогом и друг с другом дети не просто усваивают готовую информацию, а переживают процесс познания как собственное открытие, как личностную ценность, обусловливающую развитие познавательной мотивации, интереса к содержанию занятий.
Задачами занятия являются:
• Развитие качеств мышления детей, которые формируют креативность;
• Развитие воображения;
• Развитие взаимодействия, навыков работы в команде;
• Развитие самостоятельности детей
• Содействие естественному физическому, развитию детей и укрепление здоровья
Занятие проводится в игровой форме, дети погружаются в знакомый им сказочный сюжет (сказка «Гуси-лебеди»). Дети сами становятся героями участниками сказки (спасатели Ванюши), это способствует повышению мотивации для участия в занятиях и развитию воображения.
Позиция взрослого во время занятий – помощник. Взрослый во время проведения занятия не дает детям прямых подсказок, а только помогает активизировать их самостоятельные размышления с помощью вопросов, также педагог помогает в проведении обсуждения. Но не дает готовых правильных ответов, т.к. в ситуации заложена многовариантность решения. Т.о. взрослый может открыть вместе с детьми абсолютно новые варианты решений. Это помогает развитию самостоятельности.
Передача происходит не только от педагога к детям. Дети в большей степени учатся друг у друга, для решения задачи им приходится активно взаимодействовать друг с другом, т.к. проблемные ситуации смоделированы так, что в одиночку решить задачу возможно не всегда.
Важным принципом проектирования занятия является его соответствие возрастным нормам развития. Преимуществом такой формы занятий является, что у детей есть возможность решать поставленную перед ними задачу не только в уме, но и сразу пробовать варианты в действии.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Использование элементов проблемного обучения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018