Взаимодействие в ДОУВоскресенье, 18.11.2018, 06:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | проект"в игры с буквами играю-лучше их запоминаю - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » проект"в игры с буквами играю-лучше их запоминаю
проект"в игры с буквами играю-лучше их запоминаю
Galina811Дата: Понедельник, 17.12.2012, 19:04 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
«Сделать серьезное
занятие для ребенка
занимательным – вот задача
первоначального обучения» К. Д. Ушинский


Творческое название проекта;
«В игры с буквами играю – лучше их запоминаю»
Актуальность проекта: Ведущий деятельностью детей является игра. Как повысить эффективность усвоения программного материала? С помощью игр, с использованием дидактического материала. Обучение грамоте проводится фронтально, но не все дети всегда посещают детский сад, причины разные (посещение других кружков, выезд на отдых, болеют т.д.).
Знакомство с буквой у этих детей происходит индивидуально, чтобы быстрее и лучше запомнить эти буквы, мы с буквами играем.

Цель проекта:
Формирование познавательной активности к звуко-буквенном составу слова путем использования наглядного дидактического материала.
Задачи:
- Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка;
- формирование представлений о соответствиях между звуком и буквой;
- формирование у детей первоначальных навыков печатывания буквы и слогового чтения.
Проблемный вопрос:
Неграмотное обучение детей чтению родителями и их не желание дождаться «психологического возраста» для подготовки к обучению грамоте приводят к тому, что дети не владеют звуко – буквенным анализом слова.
При обследовании дети испытывают затруднения следующего характера: не могут назвать первый звук, не могут интонационно выделить его и т. У детей доминирует автоматическое чтение . При этом дети не улавливают смысла прочитанного текста.

Как повысить эффективность усвоения программного материала?
Гипотеза: Если задания по подготовке к обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него, абстрактной мир звуков и букв.
Принципы:
- принцип деятельности (ребенок находится в процессе открытия новых знаний);
- принцип креативности (воспитатель поощряет активность детей)
- принцип непрерывности (процесс продолжается в вечернее время с воспитателем);
- принцип последовательности, доступности , систематичности.
Паспорт проекта:
- по доминирующему методу – творческий;
- по характеру – контактно-открытый;
- по продолжительности – долгосрочный (с 1 октября по 30 апреля);
- по предметному содержанию – обучение грамоте;
По характеру –фронтальный.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:
а) планирование по разделу «Подготовка обучение грамоте»;
б) изучение методической литературы по данному вопросу;
в) изготовление пособий, таблиц, карточек, игр;
г) разработка дидактического материала для занятий по подготовке к обучению грамоте (демонстрационный материал + тетради);
д) разработка диагностической карты по данному разделу;
е) первичное обследование детей.

Основной этап:
- проведение фронтальных и индивидуальных занятий по подготовке к обучению грамоте;
- закрепление материала в вечернее (свободное время);
- проведение совместных мероприятий с родителями (альбом «самая красивая буква»);
- показ открытого просмотра для родителей (декабрь);
- индивидуальные консультации для родителей, чьи дети имеют трудности в усвоении материала.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение итогового контроля. Обсуждение итогов совместно с педагогами Отчёт о результативности на итоговом педсовете.
При знакомстве со звуками играли в словесные игры:
1) «Хлопки в ладоши, если услышишь звук ( а; о …и т.д.)»;
2) «Придумай слово с заданным звуком»;
3) «Поймай звук в начале, середине, конце слова» ;
4) «Зажги фонарик (символика обозначения звуков);
5) С/рол игра «Магазин»;
6) настольные игры «Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком;
7) «Найди схему слова»;
8) «Определи место звука в слове»;
9) «Какое слово лишнее».

При знакомстве с буквами использовали методы и приемы:
- рисование буквы в воздухе двумя руками;
- написание букв по точкам, на манке, лепили из пластилина;
- выкладывание букв из счетных палочек, косичек, камешек, пуговиц;
- обведи по контуру, штриховка;
- нахождение буквы среди графически сходных;
- дописывание элементов букв.

Играли в игры:
- «Что изменилось»
- «Чудесный мешочек»;
- «Помоги собрать все гласные буквы»
- «Найди букву, которая спряталась»;
- «Найди одинаковые буквы в словах и соедини их»
Настольные игры:
- Подбери слово с одинаковым первым (последним) звуком;
- «Буквы»;
- «Изобрази букву»;
- «Что изменилось»;
- «Разложи как я».
В процессе игр с буквами подвести детей к тому, что бы они предложили создать альбом « Самая красивая буква»
К данной работе желательно подключить и родителей детей.

Возможно проведение открытого занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте.

Аналитическая работа ведется и со слогом
Игры:
- «Допиши букву и прочти слог»;
- «Соедини согласную с гласной и прочти слог»;
-«Лифт»;
- «Поймай слог в начале, конце, середине;
- «Придумай слово с заданным слогом» и т. д.;
- «Найди слова с одинаковым слогом».

Для расширения поля зрения предлагаю таблицы
Постепенно слоги соединяем в слова.
Игры:
- «Соедини слог с буквой и прочти слово»;
- «Соедини два слога и прочти»;
- «Слова ребусы» (сколько букв, попробуй составь слово);
- «Найди гласную и согласную в мешочке».

Педагогический прогресс
В результате использования дидактического материала повышается активность детей на занятиях и желание научиться читать.

Результативность проекта
В результате использования дидактических игр дети овладевают слоговым чтением, звуко-буквенным анализом слов, умением писать короткие слова
Вывод В результате использования дидактических игр повышается интерес к сложному процессу-обучению грамоте .Об этом можно судить сравнивая результаты диагностики (на начало и конец года)

Проект подготовлен воспитателем Фёдоровой Галиной Фёдоровной.

2012 г.
 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » проект"в игры с буквами играю-лучше их запоминаю
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018