Взаимодействие в ДОУПятница, 20.07.2018, 23:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Отчет по ГЭП-2011 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 502 » Отчет по ГЭП-2011
Отчет по ГЭП-2011
461119Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:06 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Отчет научного руководителя
ГЭП на базе ГОУ детского сада №502
Палий Т.М.

* В рамках ГЭП проведён мониторинг качества воспитательно-образовательной работы в результате которого выявлено, что социально – эмоциональное развитие воспитанников в процессе театрально – игровой и художественной деятельности может стать фактором, способствующим формированию взаимосвязи между образовательными областями и эффективностью взаимодействия детей, педагогов и родителей. На основании этого разработана авторская программа: «Социально – эмоциональное развитие детей средствами театрально-игровой и художественной деятельности».
Специфика программы заключается в том, что в процессе социально – эмоционального развития воспитанников средствами театрально – игровой и художественной деятельности формируются механизмы управления качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей, которые должны повлиять на эффективность воспитательно–образовательной работы в целом.
В программе развития детского сада это нашло отражение в проблемном анализе и в плане корректирующего контроля.
* Для перехода на новые стандарты были разработаны новые формы проведения занятий. Участниками эксперимента разработан план с учетом «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Решение задач предусматривается как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Планы-конспекты игрового взаимодействия с детьми представлены:
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2011. - 227 с. (рукопись в процессе публикации).

* Для построения основной образовательной программы (ООП) разработано в рамках ГЭП методическое обеспечение к авторской программе по социально-личностному развитию детей в контексте новых ФГТ.
* Для развития педагогических компетенций проведены семинары-практикумы и консультации для воспитателей, направленные на формирование специальных компетенций, связанных с умением осуществлять диагностику (включенную в авторскую программу) социально-эмоционального развития дополнительно к повторному мониторингу. Результаты диагностики подтвердили правильность выбора направления в рамках ГЭП. (Составлен отчет-презентация по результатам повторного мониторинга).
По обмену опытом проведены следующие мероприятия:
Консультация «Социально – эмоциональное развитие дошкольника посредством театрализованной деятельности» -Ласточкина Н.М.
«В гостях у Сказки» - интегрированное занятие (кукольный театр + рисование) – Бордюгова Н.Л.
«Весёлые снеговики» -Жукова М.П. –интегрированное занятие (развитие речи +рисование+аппликация)
«Конструирование в жизни дошкольника» - Бельтрикова (семинар – практикум)
«Весёлые лягушата» - Бельтрикова Л.Н. комплексное занятие по конструированию
«Путешествие в Африку» - Бордюгова Н.Л.комплексное занятие
«У солнышка в гостях» - Жукова М.П.интегрированное занятие (развитие речи + математика + ручной труд) и др.
Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ сфера, 2010 (представлены материалы Т.М. Палий).

* Для воспитанников составлена картотека проблемных педагогических ситуаций, направлена на решение задач социально-эмоционального развития; проводится система занятий по данному направлению с учетом интеграции образовательных областей;
* Для родителей организован клуб «Заботливые родители». Работа ведется в трех направлениях: оздоровительная «Туристенок», театрализованно-игровая деятельность «Детско-родительский игровой клуб», художественная - «Творческая мастерская».
Бельтрикова Л.Н. – спортивный досуг для детей и родителей «В гостях кот Леопольд», мастер – класс родительницы Акимовой М.А. «Игры нашего детства», «Зимние забавы» - сооружение построек на участке группы вместе с родителями, мастер – класс для родителей «Подарки для зимушки – зимы»
Созданы условия для установления интерактивных форм общения (сайт детского сада (http://dc502.narod.ru/) на котором представлены все формы работы, участие в конкурсах: "Маленький исследователь", «Знайка» и др.
* Для развития системы образования округа на базе ГОУ детского сада №502 запланирован окружной семинар – практикум «Социально – эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность» в условиях тесного сотрудничества с родителями.
Участие в семинаре-практикуме «Метод проектов в ДОУ» для воспитателей ДОУ. На сайте ГЭП «Взаимодействие» участие в дистанционном круглом столе психолога, к.пс.н. Барской А.Д., которая подготовила Интернет-доклад «Проектная деятельность в ДОУ № 502» (из опыта работы).
На базе МГПИ Круглый стол «Интерактивная педагогика в современном ДОУ» - доклад «Консультативный пункт как интерактивная форма работы в детском саду» (педагог-психолог, к.пс.н. А.Д.Барская).

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 502 » Отчет по ГЭП-2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018