Взаимодействие в ДОУСуббота, 20.04.2024, 09:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Поролонопластика и новые формы работы с педагогами - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ЦРР-Д/С № 14 » Поролонопластика и новые формы работы с педагогами (Библиотечка)
Поролонопластика и новые формы работы с педагогами
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:02 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Семинар-практикум. Поролонопластика.

Автор: Игорь Вербицкий, глава из книги «Конструирование из поролона. Детские маски».

Само по себе конструирование из поролона не следует рассматривать как учебный процесс – оно более сродни искусству, как, например, скульптура, поэтому здесь нет и не может быть абсолютных и точных рекомендаций. Мы только ознакомим вас с методикой и некоторыми приемами этой техники. Основное требование приходится на ваше желание, творческое начало, фантазию. А все размеры, выкройки, с какими вы будете знакомиться по ходу изложения, примите как необходимые подсказки для начинающих. Абсолютно ответственно заявляем, что невозможно открыть нашу книж-ку в середине, на понравившейся картинке, и получить удовлетворительный результат. Как в начальной школе мы учились рисовать буквы, а затем составлять из них слова и простые предложения и только впоследствии с их помощью формулировать свои размышления по определенной теме, так и в нашей технике конструирования из поролона мы сначала должны ознакомиться с простейшими способами изготовления самых несложных форм. Перед тем как приступать к работе, необходимо приготовить место для занятия и специальную одежду, например халат, так как клей, попав на одежду, уже никогда с нее не смоется – на текстиле остаются несмываемые характерные пятна. Рабочее место рекомендуется размещать вдали от открытого огня, в хорошо проветриваемом и освещенном помещении. После продолжительной работы – час-полтора – обязательно прервитесь, чтобы проветрить комнату, где вы работаете, и никогда не забывайте об этом. Следующее немаловажное условие – клей. Мы работаем с универсальным клеем «Момент-1». Этот клей хорошо, качественно, быстро и прочно соединяет между собой поролоновые детали. «Момент-1» продается в удобном тюбике, который комфортно размещается в руке, а форма носика позволяет сразу же равномерно размазать нанесённый клей, что тоже очень существенно в условиях нашей техники. Итак, возьмите лист поролона (толщиной, например, 2 см) и хорошие острые ножницы. Сделайте прорез длиной сантиметров 20, вырежьте произвольный круг. Затем прорежьте волной подобие квадрата (размер значения не имеет). Внимательно рассмотрите прорезы – торцы этих плоских фигур. Обратите внимание на беспрерывность прореза (или получились «заусенцы»?) и на угол обреза: как только меняется угол наклона ножниц по отношению к листу поролона, меняется форма среза. Потренируйтесь немного – вырезайте разные произвольные формы, чтобы приобрести навык вырезания. Необходимо добиваться того, чтобы при любом повороте (круг, прямой угол) ножницы оставались в перпендикулярном положении к листу поролона. Это принципиально, поскольку все (или почти все) соединения в нашей технике осуществляются путем склеивания противоположных торцевых плоскостей – именно этот способ позволяет конструировать объемные изделия из плоских фигур. Научившись вырезать детали, можете приступать к упражнениям по склеиванию. Для практических навыков попробуйте склеить два-три небольших кусочка поролона между собой в различных комбинациях: плоскостями, торцами, - важен сам процесс нанесения клея. Для этого приготовьте две дета-ли квадратной формы. Определите, какими сторонами вы будете их склеивать друг с другом. Возьмите одну деталь и тюбик с клеем. Слегка надавливая на тюбик, ведите носиком тюбика сверху вниз по торцевой стороне детали, как карандашом, и сразу же, не давая клею впитаться в поролон, размажьте его (растушуйте) по поверхности. При этом слой клея необходимо размещать не на всей площади торца, а только на половине (или чуть больше) ширины среза – вдоль края, который станет наружной стороной склеенной детали (рис. 1). Постарайтесь не проронить ни капли за край, поскольку потеки могут существенно испортить вашу работу. Так же нанесите клей на вторую деталь. Дав просохнуть клею 5-10 мин, соедините детали встык, плотно прижав их друг к другу, чтобы обе плоскости совпали без перекосов. При необходимости место соединения можно защипнуть пальцами. Через несколько секунд вы получите склеенный прямоугольник. Склейте подобным образом еще 2-3 пары различных форм, чтобы закрепить полученный навык. И только теперь мы можем говорить о принципах конструирования из поролона самых простых, но уже объемных фигур. В окружающем мире мы встречаем немного правильных геометрических объемов – цилиндр, конус, шар, - все остальное или их производные, или конструкции из сочетания этих же фигур. Поэтому и мы начнем практическое знакомство с техникой конструирования именно с этих фигур.
Рис.1

Для того чтобы сделать цилиндр, вырежем из листа поролона (любой толщины) любую прямоугольную форму – квадрат, прямоугольник. Промажем клеем два противоположных торца. Дав подсохнуть (5 мин), соединим их между собой встык, чтобы совпали все уровни плоскостей. У вас в руках должна оказаться одна из простейших объемных фигур – цилиндр (рис. 2). Принципиально: осуществляя процесс склеивания, не допускайте перекосов – если края противоположных концов фигуры равны, они должны совпадать всеми точками и плоскостями. В противном случае создаваемый объем «перекосит» (если вы не добиваетесь этого эффекта специально).
Рис.2

«Проанализируем» эту фигуру: цилиндр – это: • труба дома; • (ствол дерева (ветки); • хвост (если длинный); • хобот (для слона); • ведро (основа); • деталь шляпы. Следующей простейшей (но и основной) фигурой является конус. Чтобы упростить способ изготовления этой фигуры, упростим и ее научное название. В бытовом смысле конус тот же кулечек, и в таком виде конус каждый из нас неоднократно конструировал. Если мысленно «рассечь» кулечек, у нас получится его треугольная проекция – это и есть выкройка. На плоском листе поролона прорисуйте (акварельным карандашом) несколько треугольных фигур: остроугольную, тупоугольную, прямоугольную (чтобы была возможность сравнить полученные конусы) и вырежьте их. Возьмите первый треугольник. Промажьте клеем торцы двух сторон – не промазанным должно остаться основание треугольника (рис. 3). Дайте несколько минут просохнуть клею и, прижав друг к другу промазанные (противоположные) торцы, слегка защипните пальцами место соединения. Таким образом вы склеили первый конус.
Рис.3

Из разных треугольников получаются и разные по величине конусы. Но все же как основа конус – это: • будущая морковка; • бивень слона; • рог коровы; • мордочка лисы... многое другое, - думаю, вы сможете продолжить список. Следующей фигурой, которую мы рассматриваем как одну из основ конструирования, является шар. В нашей технике шар есть производная от цилин-дра. На листе поролона рисуем прямоугольник длиной около 60 см и высотой около 40 см – это основа выкройки.
Вырежем эту фигуру (рис. 4, а).
Теперь на-метим на выкройке треугольники основанием 6 см, высотой вер шины 9 см (эти размеры применимы только в данном случае – увеличивая длину выкройки, увеличивайте размеры треугольников) и вырежем их (рис. 4, б).
Наносим клей на торцы бывшего прямоугольника и склеиваем их (рис. 4, в) – получилась деталь «корона».
Последовательно промажем клеем все торцы вершин «короны» (рис. 4, г) и, дав просохнуть 5-10 мин, соединим их между собой сначала попарно (рис.4, д), потом – пары также между собой, вершинами к центру.
Обработав таким образом сначала одну сторону цилиндра, получим полусферу (рис. 4, е), а обрезав и подклеив второй край, получим шар (рис. 4, ж). Идеальность формы будет всегда зависеть от аккуратности исполнения.
Рис.4

Шар в наших вариантах конструирования встречается не слишком часто (чаще полусфера – шапочка), но вы и самостоятельно сможете дополнить утверждение, что шар – это:
• Снеговик (3 шара);
• помидор (с листочком соцветия);
• Колобок (с глазами, ртом, носом).
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ЦРР-Д/С № 14 » Поролонопластика и новые формы работы с педагогами (Библиотечка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024