Взаимодействие в ДОУПятница, 29.03.2024, 15:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа кружка оригами - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Программа кружка оригами (автор - воспитатель Л.И.Герцык)
Программа кружка оригами
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:49 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа совместной образовательной деятельности детей и родителей в рамках дополнительного образования
в кружке «оригами» (из опыта работы ГОУ детского сада №525 г.Москвы)



Пояснительная записка

В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок –
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования
и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы
творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами.
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку?
Ведь существует столько захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры пятисотлетней давности? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться ,с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка .Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех.
Для творческого развития главное – ребенок должен постоянно решать проблемы( и простые и сложные). Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листке скрыты мириады разных образов: и традиционные кораблики, самолетики, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат.
Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. «Найди скрытые в бумаге сгибы и изломы – и ты получишь оригами». Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор - мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Цели
Таким образом, занятия оригами :
- дисциплинируют;
- воспитывают усидчивость, ответственность; аккуратность;
бережное отношение к предметам и материалу(бумаге);
-способствует формированию добрых чувств к близким и дают возможность
выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими
руками;
- влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе,
самооценки;
- позволяют детям испытывать свои возможности и проявить способности:
-конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей,
использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний,
чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей, изобретение вариаций на классические модели, изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Основные задачи занятий по изготовлению поделок в стиле оригами:

1. Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
2. Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с помощью изготовления поделок из бумаги, с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
3. Развивать умение планировать, анализировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, пооперационным картам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
4. Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
7. Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.


 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:49 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематическое планирование занятий оригами.

Сентябрь.

Занятие 1. Давайте поиграем.
Цели:
-выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры;
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств –
сминаемостью.
-научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных
возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата;
- укреплять мелкие мышцы рук;
- воспитывать аккуратность.
Занятие 2.В некотором царстве, в бумажном государстве…..
Цели:
- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами,
познакомить с некоторыми из них;
- начать знакомить дошкольников с историей искусства оригами.

Занятие 3. Лягушка.
Цели:
- упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
- закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники
И квадраты меньшего размера;
- познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем
Складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»);
- обучать приемам декоративного украшения поделок аппликацией;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Занятие 4. Бабочка.
Цели:
- упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;
- закрепить умение получать из квадрата прямоугольник, треугольник и
Квадраты меньшего размера;
- познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами
Путем складывания квадрата по диагонали(базовая форма «треугольник»);
- упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки;
- обучать приемам декоративного украшения бабочки аппликацией;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Занятие 5. Отгадай загадку.
Цели:
- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый
Прием складывания бумажных квадратов по диагонали;
- поощрять творческую инициативу детей;
- развивать глазомер.

Занятие 6. Знакомство со свойствами бумаги.
Цели:
- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги;
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле
Оригами.

 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:50 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Октябрь.

Занятие 1.Веселые мордашки(щенок).
Цели:
- повышать интерес к занятиям через игру;
- учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях;
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым;
- Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки ;
- воспитывать аккуратность ;
- развивать глазомер ;
- укреплять мелкие мышцы рук ;

Занятие 2-3. Грибная пора.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами;
- познакомить дошкольников с одним из способов соединения деталей
- склеиванием;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- воспитывать самостоятельность.

Занятие 4. Воздушный змей.
Цели:
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами;
- познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой
«воздушный змей»;
- закрепить у дошкольников навыки декоративного украшения готовой
Фигурки;
-упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать объяснительную речь.

Занятие 5. Ветка рябины.
Цели:
- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут
Любоваться другие люди;
- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Занятие 6. Превращение стрелы.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки, используя
Пооперационную карту;
-познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить
Трансформировать ее в другие фигурки;
- воспитывать усидчивость ;

Занятие 7. Утка.
Цели:
- повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить детей делать новую игрушку используя базовую форму
«воздушный змей»;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать аккуратность ;
- развивать глазомер .

 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:50 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Ноябрь.

Занятие 1. Мышка.
Цели :
-повышать интерес к занятиям оригами через игру;
- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях;
- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- укреплять мелкие мышцы рук.

Занятие 2. Лягушка.
Цели:
- совершенствовать умение работать с бумагой;
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами,
Используя пооперационную карту;
- развивать у дошкольников конструктивное творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 3. Зайчик.
Цели:
- повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые
Приемы;
- закрепить умение следовать инструкции педагога;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Занятие 4 Лисичка.
Цели:
- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая
квадрат в разных направлениях;
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- развивать глазомер.

Занятие 5. Волк.
Цели:
- закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях;
- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
- воспитывать аккуратность;
-обогащать эмоциональную сферу и словарь.

Занятие 6. Медведь.
Цели:
- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
- развивать у ребят сообразительность, творчество;
- учить моделировать игровую ситуацию;
- воспитывать любовь к природе;
- обогащать словарь.

Занятие 7. Теремок – итоговое занятие с родителями.
Цели:
- закрепить умение детей мастерить поделки, используя
пооперационные карты;
-заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для
театрализованной игры;
- вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления
и от совместной деятельности с родителями;
- привлечь родителей к детской продуктивной и игровой
Деятельности.

Декабрь.

Занятие 1. Звездочка.
Цели:
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
- закрепить умение следовать инструкции педагога;
- развивать способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев рук под контролем сознания;
- расширять словарный запас.

Занятие 2. Орнамент.
Цели:
- познакомить с новой базовой формой «блинчик»;
- продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами,
Используя пооперационную карту и схему;
- продолжать знакомить дошкольников с историей искусства
оригами;
- развивать мелкую моторику рук;
- образное и пространственное мышление.

 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:51 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 3. Елочка.
Цели:
- создать хорошее настроение к новогоднему празднику;
- познакомить с последовательностью изготовления поделок в
стиле оригами, используя схему;
-познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- воспитание усидчивости.

Занятие 4. Коробочка для подарка.
Цели:
- познакомить детей с новым способом складывания бумаги;
- закрепить умение следовать инструкции педагога;
- развивать самосознание, побуждая к творчеству;
- воспитание самостоятельности.

Занятие 5. Елочные украшения.
Цели:
- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу
К новогоднему празднику;
-продолжать учить мастерить из бумажных квадратов
несложные поделки, используя уже известные приемы
складывания бумаги;
- развивать конструктивное мышление, фантазию;
- воспитывать аккуратность.

Занятие 6. Кусудами.
Цели:
-продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами;
- познакомить с последовательностью изготовления поделок
В стиле оригами, используя схему;
-вызвать чувство радости от проделанной работы, которой
смогут любоваться другие люди;
- расширять словарный запас,
- развивать объяснительную речь.

Занятие 7-8. Дед Мороз.
Цели:
- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,
используя схему;
вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего
праздника;
- - заинтересовать детей изготовлением пригласительных
билетов;
- совершенствовать навыки работы с ножницами;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Январь.

Занятие 1. Новогоднее панно.
Цели:
- учить создавать композицию из фигурок, выполненных
в стиле оригами;
- закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой;
- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;
- показать преимущества коллективной работы;
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

Занятие 2. Сапожок.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами;
-развитие глазомера, мелкой моторики рук;
- воспитание усидчивости и аккуратности.

Занятие 3. Снегурочка.
Цели:
-закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,
используя схему;
- вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность;
- развивать самосознание;
- побуждать к творчеству и самостоятельности.

Занятие 4.Еловая ветка с игрушками.
Цели:
- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- вызывать чувство радости от проделанной работы, которой
смогут любоваться другие люди;
- расширять словарный запас,
- развивать объяснительную речь.

Занятие 5.Снеговик.
Цели:

- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя
игровые приемы;
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами,
используя пооперационные карты;
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной
деятельности;
- развивать воображение и творческие способности;
- обогащать игровой опыт.

Занятие 6. Гном.
Цели:
- повышать интерес детей к работе с бумагой через игру;
- продолжать учить их мастерить игрушки в стиле оригами;
- развивать конструктивные способности;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 7. Неваляшка.
Цели:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки,
используя уже известные приемы складывания бумаги;
- развивать фантазию, воображение;
- совершенствовать умение детей работать в мини-группе,
добиваться достижения цели, согласуя свои действия с
действиями товарищей;
- воспитывать стремление помогать другим.

 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:51 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Февраль.

Занятие 1. Звезда.
Цели:
- продолжать учить детей делать бумажные фигурки из
нескольких деталей;
- познакомить с последовательностью изготовления поделок
в стиле оригами, используя схему;
- учить четко выполнять инструкцию педагога;
- развивать объяснительную речь.

Занятие 2. Автомобиль.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги,
используя пооперационную карту;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- развивать глазомер.

Занятие 3. Пирога.
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами
из прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
- учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей.

Занятие 4. Письмо с сердечком.
Цели:
- закрепить умения детей мастерить поделки в стиле оригами
на основе прямоугольников и треугольников;
- поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
- упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги;
- развивать воображение и интерес к окружающему миру;
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим.

Занятие 5. Двухтрубный корабль.
Цели:
- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле
оригами;
- познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»;
- учить использовать готовые поделки в игре;
- развивать творческие способности детей.

Занятие 6. Составь картинку.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами:
повышать интерес к этой деятельности через новую форму
работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;
- закреплять конструктивные навыки и умения;
- развивать творчество и обогащать словарь.

Занятие 7. Скоро день защитников Отечества.
Цели:
- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей
Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;
- закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем;
- развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Занятие 8. Катамаран.
Цели:
- познакомить детей с новой базовой формой, которая
называется – «катамаран»(когда две лодки соединяются
вместе , такое судно называется катамаран);
- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок
в стиле оригами;
- учить использовать готовые поделки в игре;
- развивать мышление, сообразительность;
- воспитывать усидчивость.

Март.

Занятие 1. Цветы.
Цели:
- учить детей изготовлению цветов в стиле оригами;
- помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
- улучшать способность следовать устным инструкциям;
- развивать творческое воображение; фантазию;
- воспитывать аккуратность, терпение.

Занятие 2. Панно «хризантемы».
Цели:
- познакомить детей с новым способом изготовления цветов
В стиле оригами;
- развивать способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;
- совершенствовать речь;
-продолжать учить работать в коллективе;
- закрепить умение пользоваться ножницами;
- развивать творческие способности.

Занятие 3. Мамин праздник.
Цели:
- учить проявлять заботу о мамах, бабушках;
- познакомить дошкольников с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием
готовых фигурок, выполненных в стиле оригами;
- закрепить умение детей мастерить фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты и схемы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
-развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- продолжать знакомить с японской культурой.

Занятие 4. Солнышко.
Цели:
- продолжать учить мастерить из бумажного квадрата
поделки, используя уже известные приемы складывания
бумаги;
- развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение;
- расширять коммуникативные способности.

Занятие 5.Птица – грач.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги,
используя пооперационную карту на основе новой базовой
формы «рыба»;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- стимулировать развитие памяти.

Занятие 6. Кукла – девочка.
Цели:
- продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух –
трех деталей;
- закрепить последовательность изготовления поделок в стиле оригами;
- учить четко выполнять инструкции педагога;
- развивать уверенность в своих силах и способностях.

Занятие 7. Самурай.
Цели:
- закрепить умение детей следовать инструкции педагога;
- развивать фантазию и конструктивное воображение;
- закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость.

Занятие 8. Викторина «Что? Где? Когда?».
Цели:
- закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами;
- повышать интерес к работе с бумагой через игру;
- развивать мышление, сообразительность;
- приучать считаться с мнением окружающих.

Апрель.

Занятие 1.Смешные человечки.
Цели:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от
Участия в театрализованной деятельности.

Занятие 2. Аквариум.
Цели:
- создавать условия для расширения знаний и продолжения игры;
- стимулировать развитие творчества;
- учить детей находить сходство бумажной игрушки с объектами
природы;
- развивать сообразительность.

Занятие 3. Волшебные превращения бумажного квадрата.
Цели:
-продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную
Фигурку в другую;
- закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их
одну в другую;
- развивать фантазию и конструктивное воображение;
- формировать речевое дыхание.

Занятие 4. День космонавтики.
Цели:
- уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами;
- закрепить умение мастерить поделки с использованием
пооперационных карт и схем;
- развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук;
- воспитывать самостоятельность.

Занятие 5. Истребитель.
Цели:
-учить детей изготовлению поделок в стиле оригами;
- помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;
- развивать творческие способности детей;
- учить использовать готовые поделки в игре;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 6. Жираф.
Цели:
- вызвать у детей положительные эмоции и потребность в
получении новой информации;
- закреплять конструктивные навыки и умения;
- развивать творчество,
- обогащать речь детей.

Занятие 7. Слон.
Цели:
- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя
Пооперационную карту ;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- развивать глазомер.

Занятие 8.Экскурсия в зоопарк.
Цели:
- учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа бумаги
путем складывания его пополам и загибания углов к середине,
соединяя четыре готовые детали;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать воображение , аккуратность;
- совершенствовать мелкую моторику рук.

Май.
Занятие 1. Пилотка.
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из
Прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
-учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей.

Занятие 2. Хлопушка.
Цели:
- учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, используя
Схемы;
- поощрять самостоятельность, творческую инициативу;
- упражнять в свободном выборе цвета бумаги;
- развивать мелкую моторику ;
- воспитывать желание заботиться о младших.

Занятие 3. Змейка.
Цели:
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;
- закреплять умение работать по схеме;
- создавать условия для возникновения положительных эмоций;
- развивать воображение и творческие способности, расширять
знания об окружающем мире;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Занятие 4. Ромашковое поле.
Цели:
- вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность;
- учить изготовлению цветов в стиле оригами;
- развивать интерес к окружающему миру и конструктивные
Умения;
- расширять социальный опыт и обогащать словарь;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Занятие 5. Бабочки – красавицы.
Цели:
- продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- закреплять умение работать по схеме;
- развивать воображение, аккуратность;
- совершенствовать мелкую моторику рук.

Занятие 6. Раз, два, три, лодочка, плыви.
Цели:
- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами
из прямоугольного листа бумаги;
- упражнять в свободном выборе цвета;
- развивать мелкую моторику руки;
- учить использовать готовые поделки в играх;
- совершенствовать речь детей;

Занятие 7. Царевна – лягушка.
Цели:
- создавать условия для продолжения игры и расширения знаний;
- стимулировать развитие творчества;
- закреплять умение соединять две части поделки, вставляя
одну в другую;
- воспитывать у детей желание доставлять радость окружающим;

Занятие 8. Журавлик.
Цели:
- продолжать знакомить детей с историей искусства оригами;
- упражнять их в изготовлении новой поделки путем соединения
нескольких деталей;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- совершенствовать объяснительную речь;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук.
 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:51 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы родителям

C детьми дошкольного возраста рекомендуется выполнять первые два упражнения вместе, так как поделки для этого возраста основаны только на этих приемах складывания. Упражнения складывания необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами:
- Где угол квадрата? и так далее.
- Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок,
предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.
- Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него
слишком многого.
- Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.
- Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь.
- Помните, что занятие не должно длиться 30 минут.
- При проявлении усталости используйте патешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнем,
Снова складывать начнем.
 
461119Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 20:52 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Литература

1. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников»
Санкт-Петербург. «Детство-пресс» 2005г.

2. С.Ю. Афонькина и Е.Ю.Афонькина « Уроки оригами в школе и дома»
Москва. «Аким» ,1996г.

3 И. А. Коротеев «Оригами для малышей»
Москва. « Просвещение» АО «Учебная литература» 1996г

4. С.И.Мусиенко, Г.В. Бутылкина «Оригами в детском саду»
Москва «Школьная Пресса» 2005г.

5. Е. Черенкова «Оригами для малышей»
Москва. Рипол классик ДОМ 21век. 2006г

6. И.И. Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры».
Торговый центр Сфера. Москва. 2001г.

7. Сунбоук Смит «Волшебный мир оригами».
Книжный клуб семейного досуга. Харьков.2007г.

8. Т. Сержантова «366 моделей оригами»
Москва. Айрис пресс. 2003г.

9. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова «Оригами и аппликация»
Кристалл. Санкт-Петербург. 2001г.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Программа кружка оригами (автор - воспитатель Л.И.Герцык)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024