Взаимодействие в ДОУПятница, 29.03.2024, 08:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Игровые проекты с детьми - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №504 » Игровые проекты с детьми (Библиотечка)
Игровые проекты с детьми
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:17 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»

Автор: воспитатель МДОУ ОРВ Детский сад «Сказка» Морозова Татьяна Петровна, г. Буинск

Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков. Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу. Воспитатель: Стульчиков нужно поставить много. Артем: Колесами стучу, стучу. Стоять на месте не хочу. Колесами верчу, верчу. Садись скорее – прокачу. Воспитатель: А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками. Ангелина: Паровоз, паровоз Новенький блестящий. Он ребяток повез, Словно настоящий. (2 раза) Воспитатель: Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из–за ширмы выскакивает рыжий пес. Пес: Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете? Диляра: Едет, едет паровоз Две трубы и сто колес. Машинистом будет – рыжий пес. Сажают его машинистом.
Песня
Вот наш Бобик рыжий пес. Рыжий лобик – черный нос. Бобик, Бобик, лапу дай, Громко ты на нас не лай. Над ширмой появляется лошадка. Лошадка: Иго-го, иго-го Едете Вы далеко? (2 раза) Воспитатель: Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем. Илюзя: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком поглажу хвостик. И верхом поеду в гости. Лошадка: А песенку про меня знаете?
Песня про коня
У меня есть конь. Это конь – огонь. Я скачу на нем, На коне моем. Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка. Курочка: Я хохлатка у сарая ко-ко-ко. Ребятишек собираю ко-ко-ко. Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко. Ах, где мои ребятки ко-ко-ко. Кот: Мяу, я не знаю.
Песня «Снег летит»

Воспитатель: Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Одного ребёнка выбирают "кошкой", он садится на стульчик вдали от детей и "дремлет на солнышке". Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам: Вышла курочка-хохлатка, С нею жёлтые цыплятки. Квохчет курочка: "Ко-ко, Не ходите далеко". Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают. Слышен плач. Воспитатель: Кто это плачет? Из-за ширмы появляется тепло одетая кукла. Воспитатель: Тихо, тихо, тишина. Кукла спит, она больна. Разболелась голова, Просит помощи она. Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую. (Дети переодевают куклу). Воспитатель: А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд. Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик. Воспитатель: Я веселый звонкий мяч, Весело пустился вскачь. Красный, желтый, голубой. Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом
Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Песня «Загудел паровоз»

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.

Сюжетно-ролевая игра (2 младшая группа детского сада)

Конспект Завилкиной Марии Геннадьевны МДОУ №73 "Дельфин"

Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа
* беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; * загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре; * экскурсия на кухню, медицинский кабинет; * чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»; * пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; * рассматривание вопроса «Игра» на родительском собрании.
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.

Ход игры:
Небольшая беседа в раздевалке. Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем? Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети): - на поезде Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню». Звучит музыка, дети поют: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух – гудит паровоз, Далеко-далеко ребят он повез. - на самолете На самолете полетим. Качайте шины самолета – ш-ш-ш. Наливайте в баки керосин – с-с-с. Заводите моторы – д-д-д. Полетели самолеты! Звучит музыка, дети летят и поют: Самолет летит, самолет гудит, Приземлился и молчит. - на машине Открывайте бак – чи-чик-чик. Наливайте бензин – с-с-с. Закрывайте бак – чик-чик-чик. Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер, Смотрит он на светофор. Светит красный светофор: Нет проезда – стой шофер. Светит желтый – значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И машина мчится вдаль. Звучит музыка, дети поют: Машина, машина идет, гудит, В машине, в машине шофер сидит. Би-би-би, Вот поле, вот речка, вот лес густой, Водитель приехал, машина стой! Би-би-би. Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим. Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают! 1 ребёнок: Даром время не теряют, Это их привычный труд! А вот здесь у нас «Салон красоты». Мастер сделает прическу, Феном, щеткой и расческой, 2 ребенок Пышно локоны завьет, Челку щеткою взобьет. Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! Воспитатель: Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится? Правильно, больница. 3 ребёнок Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плач Ведь тебе поможет врач! А вот здесь у нас живут 4 ребенок Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки! Воспитатель: Как много интересного у нас в городке Мы в профессии играем, По душе их выбираем. И мечтаем поскорее, Мамы с папой стать взрослее, Чтобы не просто так мечтать, Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.) Игра начинается. Воспитатель: Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.) Проходит определенное время игры. Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место. С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры: 1. Пальчик о пальчик Стук-стук-стук (2 раза) Дружно вместе Хлопаем в ладоши (2 раза) Как пружиночки мы пляшем, Как мячики поскачем (2 раза) Пляшут ручки, пляшут красиво, Завертелись, закружились, А потом остановились. 2. Ладушки-ладушки, Где были? У бабушки! Собраны в морщины, А у бабушки ладоши – Добрые-предобрые. Все работали ладоши Долгими годами. Пахнут теплые ладоши Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладоши. И с любой печалью сладят Теплые ладоши. Ладушки-ладушки, Где были? У бабушки! 3. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! 4. Точка, точка, Два крючочка. Носик, ротик, оборотик. Палка, палка, Скалка, скалка. Огуречик – вот и вышел человечек Воспитатель: Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Воспитатель: Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Вместе с детьми. Мы ссорились, мирились, И спорили порой. Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра. А дружба не кончается! Ура! Ура! Ура! Воспитатель: Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:32 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Название: Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошк. учреждений
Автор: авт.-сост. Т.В.Пятница
Год выпуска: 2004
Страниц: 67
Издательство: Белый ветер
Формат: pdf
Размер: 2,2 Mb
Язык: русский

Аннотация: Пособие предлагает систему работы по обучению детей дошкольного возраста сюжетно-ролевой игре, которая лежит в основе их соцализации, а также является средством коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, нарушений речевой функции ребенка (поэтому издание будет полезно при организации работы в интегрированных и специальных группах дошкольных учреждений). В приложении даны практические материалы, которые можно использовать при планировании работы по разделу «Игра» и обследовании игровых навыков дошкольников, наглядные схемы структуры игровой деятельности детей в каждом возрастном периоде.
Адресуется педагогам дошкольных учреждений, а также может представлять интерес для студентов педагогических высших учебных заведений, учителей-дефектологов, слушателей курсов повышения квалификации.
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 16:26 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп в формате Word. В катотеке описаны задачи игр, роли, игровые действия,игровые ситуации, предварительная работа, игровой материал.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №504 » Игровые проекты с детьми (Библиотечка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024