461119 | Дата: Понедельник, 10.10.2011, 15:14 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Долгосрочный проект для подготовительной группы «Я хочу в школу!»
Авторы проекта: Журавлёва Татьяна Евгеньевна и Ершова Светлана Владимировна, педагоги детского сада N22 "Загадка" г. Северодвинск Проблема:
Внешняя мотивация к учёбе в школе. Обоснование проблемы:
1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. 2. Несформированность волевых качеств школьника. 3. Низкие логико–мыслительные процессы.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. Задачи:
1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. 2. Развитие волевых качеств. 3. Формирование логического мышления, связной речи. Выполнение проекта: Решение 1 задачи:
Экскурсия в школу: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов. Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!». Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»… Просмотр мультфильмов на тему «Школа». Информирование родителей о подготовке к школьной жизни. Выступление учителей 1 классов на родительском собрании. Дни открытых дверей вшколе. День самоуправления в детском саду. Консультации специалистов. Наглядная информация. Решение 2 и 3 задачи
Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения. Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка), «Маленькое дело лучше большого безделья»… Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д. Цикл занятий в библиотеке. Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов. Продуктивная деятельность с детьми. Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе. Результат:
Диагностика: на конец учебного года у большинства детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения. Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный). Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту.
|
|
| |