Взаимодействие в ДОУЧетверг, 02.05.2024, 00:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дистанционный круглый стол - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Дистанционный круглый стол (Сайт-программа детского сада)
Дистанционный круглый стол
461119Дата: Среда, 21.04.2010, 14:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Дистанционный круглый стол "Сайт-программа детского сада как условие развития креативности детей и взрослых"
Дистанционный круглый стол состоится 21 мая на данном сайте.
Просьба присылать заявки на участие с докладами по данной теме. Их можно размещать здесь по следующей форме:
1. Ф.И.О. участника
2. Должность участника и номер детского сада.
3. Тема доклада (сам доклад для размещения присылается по адресу: rod-akademiya@yandex.ru ).
Доклады могут быть по следующим проблемам:
- содержание, методы и формы развития креативности у детей дошкольного возраста;
- условия, методы и формы сотрудничества с родителями по развитию креативности у детей;
- интернет-формы общения с родителями воспитанников.
4. Если есть презентация, обобщающая опыт работы по данной теме, то ее можно тоже разместить здесь. В частности, это касается презентации нетрадиционных форм и методов методической работы в детском саду и округе, городе.
 
461119Дата: Суббота, 15.05.2010, 19:31 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Программа круглого стола
представлена следующим комплексом интерактивных мероприятий:

1. Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение" ГОУ детского сада №834
2. Проектная мастерская «Взаимодействие детского сада и семьи»
- Сайт-программа ЦРР-детского сада № 2508
Н.В. Микляева
Г.И. Крылова
- Проект «Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями» ГОУ детского сада компенсирующего вида № 1907
- Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в воспитании детей раннего возраста» ГОУ детского сада № 2165
- Проект «Мамины помощники»
Т.В. Пинчукова
- Доклад «Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений
С. Астахова
3. Конкурсы «Супер-парень» и «Супер-девушка» ГОУ детского сада №880
4. Рефлексивно-проектная мастерская «Раннее обучение иностранному языку в условиях семьи и детского сада»
- Английский с родителями
А.В. Пчелкина, преподаватель английского языка в ГОУ ЦРР ДС2507
Н.М. Лопухина, МГПИ
- Учите дошкольников английскому языку
Н.М. Лопухина, МГПИ
5. Творческая мастерская:
- Проект «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет на занятиях по изобразительной деятельности.» ГОУ детского сада №2442
И.Л.Рыжова
- Проект "Сады и парки Москвы" ГОУ детского сада №1632
Н.А.Агафонова
- Виртуальные мастер-классы для детей и родителей
1. «Зайчик на пальчик» (ранний возраст)
2. «Делаем игрушку-самоделку» (дошкольный возраст)

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:23 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОУ детский сад № 834

Семинар-практикум
для педагогов
"Эффективное общение"

Провела: Кокоева Марина Евгеньевна

Цель: формирование у педагогов умений, которые являются базовыми в реализации коммуникативной компетентности.
Задачи: 1. Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления развития умений эффективного общения.
2. Предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуни-кативных способностей.
3. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих ком-муникативных умений.
4. Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуника-тивных умений посредством практических упражнений.
5. Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать по-тенциал группы.
6. Применить различные виды работы группы для достижения задач се-минара.
Средства: опрос, практические упражнения, игровые ситуации, беседа.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Длительность мероприятия: до 90 минут.
Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы, магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.
Демонстрационный: Стенд 1 – “Психологические подсказки”.
Стенд 2 – опрос всех участников мероприятия “оцените свое умение общать-ся”.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, маркеры, ручки, доска с маг-нитами, стулья по количеству участников, бумага.
Предварительная работа:
Всем участникам предлагается подойти к стенду и “оценить свое умение об-щаться”. Для этого к листочкам с обозначенными коммуникативными спо-собностями “способность управлять своим поведением в разных, в том числе конфликтных ситуациях”, “способность преподнести свои положительные качества”, “способность принять другого человека таким, какой он есть”, “способность публично выступать” каждый участник прикрепляет 1–2 фиш-ки. Это будет означать, что данные способности в педагоге хорошо развиты.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Перед началом занятия каждому участнику раздаются бейджики с вкладышами, на них они пишут свои имена маркерами. Участники рассажи-ваются в полукруг.
Знакомство-приветствие
Педагог: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Нашу встречу мне хоте-лось бы начать со знакомства. Перед началом занятия каждый из вас на бей-джике написал свое имя. Это значит, что участнику будет удобнее, если его будут называть именно так.
Игра “Имя +”
Ход: Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодейст-вии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ.
Педагог: Каждому из вас перед началом семинара-практикума было предложено оценить свои способности в общении. Предлагаю подвести ре-зультаты.
Участники отметили специальным знаком только те способности (не больше 2-х), которые на их взгляд очень хорошо развиты. Подсчитывается количество фишек, выбирается наиболее развитая способность, по мнению группы.
Педагог: Данные экспресс - диагностики показывают, что наиболее раз-вита «способность воспринимать другого человека таким какой он есть». А также наибольшую трудность вызывает «способность выступать перед пуб-ликой», только … (количество фишек) отметили ее высокий уровень разви-тия. Таким образом, можно обозначить актуальность данного семинара-практикума в связи с тем, что какой бы общительный человек не был, всегда есть - чему еще поучиться.
Раскрытие понятия “эффективное общение”
Педагог: Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Проблемный вопрос: что такое ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ? Что вкладыва-ется вы это понятие? Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.
Самостоятельная работа
На обдумывание дается 1–2 минуты. Участники записывают основные мысли на листочках.
На доске вывешивается ватман со словами ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕ-НИЕ. Участники делятся своим восприятием данного понятия, высказывая свое мнение, листочки наклеиваются на ватман, получается СБОРНОЕ по-нятие.
Педагог: Действительно, ЭФФЕКТИВНОСТЬ общения зависит от все-го, перечисленного вами: психологического комфорта на рабочем месте, ин-тереса к работе и позитивного настроя, творчества в труде.
Педагог: Готовясь к мероприятию, я нашла несколько цитат об обще-нии. Предлагаю вам в небольших группах обсудить их и прокомментировать свое восприятие этих слов для всех присутствующих. Делиться на группы предлагаю по цвету ваших бейджиков.
Упражнение “Цитаты” (деление по цвету бейджиков)
Ход: Предложить педагогам разделиться на группы по цвету бейджиков. Для каждой группы предлагается лист с цитатой. За 5 минут необходимо прочитать цитату и подготовить краткий комментарий к ней.
- «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение».
- «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словах говорящего».
- «Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели бы ему сказать».
- «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».
- «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
- «Человеческой натуре свойственно обвинять кого угодно, только не себя».
- «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».
- «Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он це-нит превыше всего».
- «Критика подобна почтовому голубю: всегда возвращается обратно».
- «В мире существует только один способ одержать верх в споре –это укло-нится от него».
После подготовки каждая группа педагогов представляет свои ком-ментарии.
Педагог: Предлагаю далее рассмотреть методы, которые помогают на-лаживать эффективное общение при взаимодействии.
Методы эффективного общения
Педагог: - Умение слушать и слышать
Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если мы научимся быть хорошими слушателями, успех в общении нам обес-печен. Во время слушания решаются задачи: воспринимается содержание со-общения и улавливается эмоциональное состояние собеседника.
Эффективность общения зависит от правильной постановки вопроса.
Вопросы
Открытые
призваны помочь ребенку
прояснить его проблемы Закрытые
лишь подразумевают ответы
“да” или “нет”
Далее участникам предлагается потренироваться в правильной поста-новке вопроса, предполагающего мотивацию ребенка к продолжению своего рассказа. Ведущий зачитывает закрытый вопрос, участники “делают” его открытым.
Варианты вопросов:
1. У вас хорошо прошел рабочий день?
2. Вы считаете, актуальной тему нашего семинара-практикума ?
3. Хотели бы вы поделиться своим опытом общения ? И т. д.
Решение ситуаций:
Каждая подгруппа придумывает ситуацию общения воспитателя с роди-телями, с детьми, с коллегами или с руководителем. И предлагают другим подгруппам решить эту ситуацию культурно и вежливо.
Педагог: - Умение быть наблюдательным и внимательным ко всем
членам группы
Вопрос: Каким образом эта способность помогает нам устанавливать эффективное общение? (Ответы участников).
Упражнение «Деление группы на подгруппы по определенному признаку»
Ход: Один из участников выходит за дверь, находится там какое-то вре-мя. Мы тем временем разделимся на группы по какому-то выбранному нами признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части. Группы располагаются в разных местах так, чтобы они были отделены пространственно. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части. Игра повторяется вновь с тем же основным участником, но группа делится по другому признаку.
Педагог: В ходе развития коллектива возникают и закрепляются опре-деленные групповые нормы, которые в той или иной степени должны разде-лять все его участники. Если человек не принимает их, то он рискует ока-заться отвергнутым группой. Чтобы не оказаться отвергнутым, необходимо уметь быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группы, к их взаимоотношениям.
Упражнение “Визитная карточка” (деление по цвету бейджиков)
Ход: Группа участников оформляет свою визитную карточку на тему “Речь педагога”. В ней отражено общее мнение о речи педагога, как факторе развития речи детей. (На визитной карточке должна быть нарисована эмб-лема, характеризующая данную тему, которую можно дополнить высказы-ваниями, словами, за исключением своих имен). Время на выполнение задания – 10 минут. Затем группы представляют свои визитки. Для облегчения про-цесса самопрезентации - предлагается план-схема рассказа.
Анализ проделанной работы осуществляется через ответы на вопрос:
1. Что изображено на вашей визитной карточке?
2. Сложно ли было придти к единому решению?
3. Каким образом определился человек для представления итога групповой работы?
Подведение итогов
Педагог: Процесс общения – очень сложный процесс. Мы каждый день взаимодействуем друг с другом, обмениваемся информацией, общаемся, по-рой не задумываясь о том, где и как применять определенные приемы, по-вышающие эффективность этих процессов. Сегодня на семинаре-практикуме вы познакомились с основными методами эффективного общения. Но со-вершенствовать свои коммуникативные навыки надо постоянно. А значит тема коммуникативной компетентности остается актуальной на всех этапах, поэтому наша встреча сегодня начинает ряд мероприятий, посвященных дан-ной теме.
Итоговая рефлексия
Заключительная игра “Солнышко”
Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.
Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, ис-ключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Лис-ты, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:24 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОЕКТНАЯ МАСТЕСРКАЯ

Сайт-программа ЦРР-детского сада № 2508
Н.В. Микляева
Г.И. Крылова

В федеральной «Стратегии модернизации общего образования» и городских программах «Столичное образование-5», «Московская семья – компетентные родители» большое значение уделяется проблеме совершенствования сотрудничества образовательного учреждения с семьями воспитанников и разработки инновационных моделей их взаимодействия. При этом инновационность предлагаемой модели заключается в разработке и активизации механизмов сетевого взаимодействия семьи и детского сада. Все это возможно с помощью сайта-программы детского сада.
Сайт-программа построена следующим образом
1. Блок информационной поддержки семьи.
2. Блок включения семьи в образовательное пространство детского сада.
3. Блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом.
Блок информационной поддержки семьи
Он выполняет следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:
• Охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция).
• Развивающая (воспитывающая и обучающая).
• Координирующая.
Здесь содержится информация о детском саде, его кадровом составе и специфике образовательной программы. Дается информация о том, как можно устроить ребенка в детский сад.
В рамках данного блока родители также знакомятся со спецификой экспериментальной программы развития коммуникативной и языковой способностей в процессе двигательной и музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста и авторских методик детского сада. К ним прилагаются методические рекомендации для родителей.
Блок включения семьи в образовательное пространство детского сада
Он поддерживает следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:
• Коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений).
• Диагностическая и коррекционная.
• Конструкторско-организаторская.
В соответствии с запросами родителей, на основании результатов диагностики, оказывается возможным разработать систему мер по психолого-педагогической поддержке дифференцированных групп семей.
Дифференцированный подход также обеспечивается за счет организации работы педагогического форума. Поддерживаются возможности такого диалога за счет организации интерактивных консультаций специалистов детского сада
(с возможностями одновременного диалога на форуме) и организации подписки на электронный журнал «Дети и взрослые: развитие креативности», выпускаемый членами ГЭП.
Блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом
Он позволяет реализовать следующие функции взаимодействия педагогов и родителей:
• Коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений).
• Конструкторско-организаторская.
• Функция педагогического самосовершенствования
Результатом является включение родителей в проектное движение и активное участие в конкурсе детско-родительских творческих проектов. При этом в качестве методической поддержки для такого общения на сайте предусмотрена система интернет-ссылок и электронная библиотека для родителей (в том числе, для родителей детей с проблемами в поведении и развитии).
Данный опыт создания и использования сайт-программы детского сада обогащает практику взаимодействия семьи и детского сада и создает дополнительные возможности для оптимизации их сотрудничества.

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:27 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОКЛАД из опыта работы воспитателя «Встреча с интересным человеком»

Астахова Светлана Валерьевна

«Встреча с интересным человеком» - как пролонгированная форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений.
Закон "Об образовании" призывает сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Внедряя эту программу, перед воспитателем ставилась цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, организовать общение родителей и детей таким образом, чтобы оно влияло на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствовало их взаимопониманию, учило взаимодействию.
Для выполнения этой задачи, наряду с другими, была использована такая форма работы как «Встреча с интересным человеком».
Огромная роль в процессе формирования положительного отношения к труду у детей принадлежит взрослым, особенно близким людям.
Заложенное в дошкольном детстве гуманное, созидательное отношение к труду ребенок пронесет через всю жизнь. От этого будет зависеть, на что человек направит силу своего ума - на созидание или на разрушение.
Дошкольное детство - самый благоприятный период, в котором закладывается созидательное отношение к трудовой деятельности человека.
Показать пример такого отношения, помочь заложить его, могут только взрослые, окружающие ребенка, прежде всего его мама и папа. В.А.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей».
Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия, как: семья, трудовая деятельность, друзья, правила поведения.
Охватить все эти понятия помогает необычная форма работы "Встречи с интересными людьми".
Такие мероприятия помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:
-труд для общества (профессия, работа)- это труд для всех людей, которых даже не знаешь;
-труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание)- это труд для близких и любимых людей;
-труд для души (хобби, увлечения)- труд лично для себя.
В ходе таких встреч обязательно обращается внимание детей на то, что все люди трудятся, для любого труда нужны знания, умения, навыки и свои орудия труда.
Для полноценного овладения понятием "трудовая деятельность" работа была построена по двум направлениям:
1. Теоретическое - формирование представлений.
Основные методические приемы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда;
2. Практическое - непосредственное участие в трудовом процессе. Основные методические приемы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.
Понятие "профессиональный труд" можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей - представителей определенных профессий: медсестра, повар, стоматолог, завхоз.
Такая форма работы, как "Встречи с интересными людьми" в воспитательно-образовательном процессе помогает решать целый ряд важных задач:
-дать возможность родителям стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
-формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
-показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
-демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
-дать возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
-развивать монологическую и диалогическую речь детей;
-создавать условия для быстрой адаптации ребенка к незнакомым взрослым;
-поддерживать и развивать избирательное отношение детей к окружающему миру;
- способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
В конечном результате формируется положительное, созидательное отношение к миру.
На момент пребывания детей в средней группе (сентябрь) был составлен вопросник для родителей, который помог узнать профессии, хобби, любимые домашние занятия родителей, а также бабушек и дедушек. На родительском собрании воспитателем было рассказано о желании проводить "Встречи с интересными людьми". Родителям было объяснено, какие задачи они помогут решить в воспитании и образовании детей. Получив согласие родителей на помощь в такой работе, воспитатель наметил план встреч таким образом, чтобы они (встречи) помогли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития, и способствовали формированию детско-родительских отношений.
В этом заключался первый этап работы.
Второй этап - это подготовка мероприятия. Он предусматривает параллельную работу, с одной стороны с детьми, с другой - со взрослым. Первые встречи проводятся с сотрудниками группы и детского сада.
Прежде всего, пробуждался интерес детей к предстоящей встрече или теме. Например, если это встреча с человеком, увлекающимся вышиванием, в группу вносилась вышивка. Рассматривалась с детьми. Воспитатель восхищался работой и умелыми руками взрослого, который это выполнил, вызывая эмоционально-положительный отклик у детей. Таким образом, вначале у детей обязательно закладывалось положительное отношение, и только потом давалась информация.
Предлагалось узнать дома у взрослых - умеют ли они вышивать, есть ли дома вышивки, журналы или книги, в которых были бы рисунки, образцы, какие-либо сведения об этом искусстве.
В группе открывалась выставка из экспонатов, которые дети приносили из дома. Постепенно шло погружение в тему.
• рассказывалось об истории вышивки,
• показывались пяльцы, наперсток, разные иглы, объяснялось, зачем они нужны, как их можно использовать,
• вносились образцы, выполненные в разной технике,
• демонстрировались разнообразные нитки: мулине, шелк, ирис, шерсть,
• показывались образцы тканей: ситец, лен, вафельная ткань и др.
• рассказывалось, что вышивку можно очень широко использовать - украшать ею одежду, постельное белье, шторы, это могут быть просто картины и разнообразные украшения,
• обращалось внимание на аккуратность, чистоту вышивок,
• демонстрировалось, как можно перенести рисунок с бумаги на ткань (через копировальную бумагу, через кальку, с помощью синьки).
Понимание детей подводилось к выводу, что нужно многое знать и уметь, чтобы получились хорошие работы. Выяснялось, что у одной из девочек мама умеет вышивать.
Дети выразили желание пригласить ее на встречу.
Может возникнуть вопрос - зачем детям так много знать, когда еще и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие, в таком случае, проходит более оживленно.
Детям предлагалось подумать, что бы им хотелось узнать у человека, с которым планируется встреча. Индивидуально с каждым обговаривались вопросы, давалась установка на то, что вопрос надо запомнить.
Вместе с детьми решали, что подарить гостю. Хорошо, если это будет то, что взрослый мог бы использовать в труде, о котором будет рассказывать. Например, игольница для человека, увлекающегося вышивкой, альбом - для коллекционера марок, книжка с домашними рецептами, проиллюстрированная детьми - для того, кто любит печь.
Примерно по такому плану идет работа с детьми перед каждой встречей.
Параллельно велась работа с взрослыми. Давался перечень детских вопросов, советы, что понадобится на мероприятии. Родителям подсказывалось, как использовать имеющиеся у детей знания и как их можно расширить. Например, любителю вышивать, советовалось на встрече показать детям канву из соломки, ее дети еще не видели, внести капроновые нитки, с ними дети еще не знакомы. Любителю домашней выпечки предлагалось принести разнообразные пряности, чтобы дети могли понюхать и попробовать.
Родителям озвучивались педагогические приемы, которые можно было бы использовать в процессе встречи. Например, во время встречи со стоматологом взрослому советовалось при обучении чистке зубов, использовать героя сказки. Тренеру ДСШ - объединить упражнения на растяжку мышц общим сюжетом.
Обращалось внимание взрослого на то, что у встречи должен быть положительный эмоциональный фон.
Гостю предлагалось подумать, какой подарок он приготовит детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности. Это могла бы быть недошитая игрушка при встрече с помощником воспитателя, увлекающимся их шитьем, или зубные щетки при встрече с врачом стоматологом, или тренажеры при встрече с тренером.
Часто встреча включала в себя практическую часть, и дети становились участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки, готовили вместе с детьми печенье. Дети-поварята с удовольствием вымешивали тесто, раскатывали, лепили печенье, украшали его. Тренер ДСШ - проводил тренировку и разучивал новые игры.
Решая нравственные задачи, накануне мероприятия с детьми готовился подарок и приглашение для взрослого, организовывалась "школа этикета". Обговаривалось, как гостя будем встречать, где удобнее предложить раздеться, как пригласить в группу, показать выставку. Вместе решалось, где гостя лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты.
Заключительный третий этап работы - проведение мероприятия. Встреча начиналась с приема. Дети встречали, помогали гостю раздеться, приглашали в группу, показывали выставку, предлагали занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводил знакомство. Представляя гостя, обязательно называлось его имя, отчество, профессия и лишь потом увлечение. Говоря о детях, обращалось внимание гостя на индивидуальные особенности каждого. (Это Даша - она самая внимательная, любит петь, Дима - озорной, увлекается спортом…).
Основная часть встречи - это небольшой, яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби и ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.
В конце дети выражали родителю свою благодарность за интересный рассказ, преподносили подарок. Гость также благодарил детей за теплый прием, внимание и вручал свой подарок. Воспитатель обращал внимание на значимость того, чем занимается гость, восхищался "золотыми руками", которые помогают в жизни. Если позволяло время, гость приглашался к столу, и проводилось чаепитие.
Такая работа проводилась в группе в течение двух лет. Её результаты приносят свои плоды. К концу старшей группы у детей отмечалась быстрая адаптация к незнакомым людям. Родители и гости, посещающие группу, отмечали раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. С радостью знакомят взрослых с группой, проводят по ней экскурсии, объясняя, что где расположено, что появилось нового. Предлагают гостям поиграть в самые разнообразные игры, рассказывая правила. Знают имена и отчества почти всех родителей. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы, передавать домашние задания.
Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Постепенно родители перешли в ряды наших единомышленников. На родительских собраниях отмечается 100% посещаемость, иногда присутствуют по два человека от семьи. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам.
Выросла инициатива родителей. Если в начале средней группы активно работал родительский комитет в составе трех человек, то, уже в подготовке семейного праздника активно участвовали 60% пап и мам, а в подготовке выпускного вечера 90% родителей.
Уже после первой "Встречи с интересным человеком" дети стали спрашивать родителей, когда же они придут в гости в группу. Те мамы, у которых нет хобби и увлечений, забеспокоились. Стали советоваться с воспитателями, с чем они могли бы прийти на встречу с детьми.
Речь детей стала более четкой, последовательной, логичной. Ребята легко и грамотно излагали свои мысли, задавали много вопросов, правильно строя их.

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:31 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе развития художественно-экологической деятельности дошкольников II младшей группы: методический комплекс

Сердюк М. Б.

Пояснительная записка.
В городах люди и дети оторваны от природы и ее красоты, редко бывают в парках и лесах и, соответственно, не видят красоту родной природы, а если не видят красоты, то не развивают эстетическое мировосприятие и чувство прекрасного. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть только тогда, когда человек систематически, в разное время года, в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное в том, что для сельского человека является повседневностью.
Ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Образное эстетическое восприятие детей обогащается в тех случаях, когда взрослый, обращает внимание на красоту форм, красок, запахов, доставляющее радость и являющееся источником творческого вдохновения.
Цели комплекса:
 экологическое образование детей посредством раскрытия творческих возможностей дошкольников;
 пробуждение осознанного понимания доброго, красивого, нравственного
 создание детям условий для экспериментирования с природным и художественным материалом
 создание методической платформы для взаимодействия детей и взрослых в процессе развития художественно экологической деятельности дошкольников
Задачи комплекса:
 активизировать познавательную деятельность младших школьников;
 расширить и углубить экологические знания младших школьников;
 формировать творческое отношение к явлениям, происходящим в окружающем нас мире;
 воспитать доброжелательное отношение к окружающей среде;
 расширить спектр практических навыков, умений и знаний родителей в развитии художественно экологической деятельности дошкольников
 развить систему педагогической взаимопомощи в цепочках педагог – родитель.
 внедрить в практику работы детского сада взаимодействие детей и взрослых в процессе художественно экологической деятельности дошкольников.
Содержание занятий и экологических гостиных:
Тема 1. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе экологической осведомленности дошкольников.
Ознакомление родителей с программой на год, что должны знать дети к концу года. Чем может помочь взрослый в развитии экологических знаний ребенка.
Тема 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе творческой деятельности дошкольников.
Как организовать занятия различными видами изобразительной деятельности в домашних условиях. Какими материалами должен уметь пользоваться ребенок. Природный материал и способы его заготовки. Способы оформления природного материала.
Тема 3. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе художественно – экологического экспериментирования дошкольников.
Что такое экспериментирование, развитие творческой личности ребенка, уголок творчества в домашних условиях, применение природных материалов в творчестве ребенка. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты
Учебно –методическое обеспечение комплекса

Рекомендуемая литература для родителей и воспитателей:
1. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2008.
2. Макарова Н. Р. Тайны бумажного листа: Учебно издание. – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
3. Колдина Д. Н. Пластилиновый Зоопарк: Художественный альбом. – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
4. Янушко Е. А. Акварельный дождик: Художественный альбом. – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
5. Калинина Л. Времена года: серия наклей, дорисуй, раскрась. – М.: «Стрекоза», 2009.
6. Маврина Л. В лесу: серия наклей, дорисуй, раскрась. – М.: «Стрекоза», 2008.
7. Буланова. Лесные зверюшки: Серия "Умные книжки с наклейками" – М.: «Стрекоза», 2008.
8. Е.А. Янушко, Колдина Д.Н. Маленький художник. Художественные альбомы для занятий с детьми 3-5 лет. – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
9. Лыкова И. А. Я леплю свою лошадку. Серия мастерилка. – М.: «Карапуз», 2010.
10. Лыкова И. А. Рисование красками. Любимые цветы. Серия Цветные ладошки. – М.: «Карапуз», 2009.
11. Лыкова И. А. Сюжеты (аппликация из листьев). – М.: «Карапуз», 2008.
12. http://www.cofe.ru/read-ka/article.asp?heading=95&article=12775 Аппликация из листьев. На данной страничке показаны виды листьев, способ их сушки и сюжеты для творчества.
13. http://www.detpodelki.ru/news/2009-05-14-63 поделки из природного материала и идеи для дальнейшего творчества.
14. http://stranamasterov.ru/ Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.
15. http://www.citytoys.ru/articles/185.html поделки из желудей
16. Дарья Денисова. Я изучаю природу. Серия Школа семи гномов. – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
17. Колдина Д. Н. Планета насекомых. Серия Маленький художник (3-5 лет). – М.: «Мозаика – Синтез", 2008.
18. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml разнообразные эксперименты для детей
Рекомендуемая литература для воспитателей
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду). – М.: «Карапуз», 2008.
2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М.: «Карапуз», 2008.
3. Лыкова И.А Изобразительное творчество в детском саду. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: «Карапуз», 2008.
4. Щербанёва Е.А. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет. – Волгоград: «Учитель», 2010.
5. Мартынова Е. А. ,Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2010.
6. Зацепина М. Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: «Мозаика – Синтез", 2009.
7. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. – М.: «Мозаика – Синтез", 2009.
8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. – М.: «Мозаика – Синтез", 2009.
Материально-техническое обеспечение комплекса.
Наглядные пособия для родителей, литература для занятий с детьми, распечатанные задания для родителей, папка для родителей с необходимой информацией по затронутым темам (папка постепенно дополняется новыми материалами), разнообразный природный материал и готовые поделки из него, глина, пластилин, акварель, гуашь, краски, белые листы бумаги, белый и цветной картон, цветная бумага, акварельная бумага, карандаши, кисточки, фломастеры, клей.
Методические рекомендации по организации изучения комплекса в детском саду.
Тема 1. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе экологической осведомленности дошкольников.
На родительском собрании присутствуют 2 воспитателя, методист, психолог. Перед собранием (желательно дома) родители тестируют детей по анкете №1 «Уровень знаний ребенка", делают поделку «Уточка". Цель анкетирования и изготовления поделки: показать родителям уровень знаний и умений детей.
o Методист рассказывает о важности экологического образования детей, что должны знать дети к концу обучения в ДОУ, работе детского сада в направлении экологического образования.
o Психолог выступает с докладом на тему: «Психологические особенности детей данной возрастной группы, типовые проблемы и пути их решения». Также рассказывает об эффективных методах обучения и мотивации для детей данного возраста.
o Выступление 1-го воспитателя. Предмет выступления - важность прогулок и экскурсий, роль взрослого в познании мира. Как почерпнуть знания по экологии, из «неэкологических» занятий (математика, изо, музыка, лепка, обязательны примеры).
o Выступление 2-го воспитателя по теме: «Помощь родителей в развитии знаний ребенка».
o Также принимаются пожелания и предложения родителей по дополнениям или нововведениям для расширения «багажа» знаний детей.
Родительский ринг. Тема: «Природа и мы»
Раздел 2. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе творческой деятельности дошкольников.
Темы бесед с родителями: Ознакомление родителей с разнообразием видов и приемов изобразительной деятельности, предметов для рисования (краски, мелки, карандаши и пр.). Использование природного материала в рисовании, аппликации, лепке. Наши помощники - игры, сказки, экскурсии в развитии интереса к изобразительной деятельности у детей.
Беседы проводят воспитатели по выбранной теме, также для родителей вывешивается полезная информация, оформленная в виде папки или стенда. Делается выставка материалов используемых в изобразительной деятельности и краткая аннотация к ним.
Круглый стол по теме «Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе творческой деятельности дошкольников»
Присутствуют: методист, педагог по изобразительной деятельности, воспитатели данной группы.
Сценарий:
o Методист открывает круглый стол докладом по теме: «Изобразительное искусство и разностороннее развитие личности ребенка. Перспективы развития»
o Педагог по изобразительной деятельности: тема выступления: «Принадлежности для творчества их различия в выразительности. Чему должен научиться ребенок за этот год, и какими материалами работать»
o Воспитатель рассказывает о разнообразии материалов для творчества, организации занятий в домашних условиях.
o Ведущий (второй воспитатель) предлагает родителям самим поэкспериментировать с различными видами принадлежностей для творчества. Стоит еще раз заострить внимание родителей на различных свойствах материалов и объяснить, что творчество и его развитие не ограничивается только одним видом красок или пластилина, а оно базируется на смешении всех приемов, стилей и материалов.
Материально техническое обеспечение:
Листы белой бумаги, акварель, гуашь, краски, кисти разных размеров, мелки, восковые мелки, карандаши, трафарет, пластилин, глина, масса для лепки, соленое тесто, клей, природный материал (листья, желуди, каштаны, шишки, крупа и пр.), пароллон, пробка, сказки, конспекты занятий по некоторым дисциплинам, сказки.
Тема 3. Развитие взаимодействия детей и взрослых в процессе художественно – экологического экспериментирования дошкольников.
Подгрупповые консультации
Участвуют: педагог психолог, педагог по изодеятельности, воспитатели.
o Воспитатель начинает консультацию с небольшого выступления по теме: «Что такое экспериментирование»
o Педагог психолог. Тема: «Необходимость эксперимента в развитии образного мышления и творчества детей»
o Педагог по изобразительной деятельности. «Применение природных материалов в изодеятельности»
o Ведущий (воспитатель) предлагает родителям простой эксперимент для проведения его дома. Совместно с детьми выбирается комнатное растение (желательно с широкими листьями и требовательное к поливу, например, колеус, бальзамин), требуется какое-то время не поливать растение и посмотреть, что с ним станет и постараться изобразить цветок на бумаге, затем поливаем и смотрим, как растение расправляет листья и также его изображаем. После эксперимента делаем выставку работ.
Родительские встречи.
Тема: "Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты", экспериментирование в домашних условиях. Предлагаются следующие эксперименты:
 зимой срезать веточку и поставить в воду в тепло посмотреть, что будет
 с водой: заморозить/ разморозить, образование конденсата, испарение воды
 смешивание красок
 свойства мокрого и сухого песка
 весит ли воздух? (взять два одинаковых шарика, и одинаковой длинны 2 нитки, один шарик надуть и завязать. Затем взвесить на аптекарских весах (противовесом) 2 шарика – надутый и не надутый. Надутый будет тяжелее)
 Растения пьют воду. Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
 можно взять идеи с сайта http://materinstvo.ru/art/4638
Расставляем эксперименты в необходимом порядке (например, в зависимости от времени года). Совместно с родителями оговариваем оформление журнала по ведению экспериментов и способы отчета по ним (желательно зарисовки, можно фотографии, картинки и т.д.)
Самостоятельная работа:
В начале, середине и конце учебного года раздаются экспертные листы «Формирование экологической культуры детей в условиях семьи и ДОУ» и «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»
(Н.В. Микляева, Л.П. Гладких). В конце года повторяют анкетирование и изготовление поделки (приложение 1 и 2), для сравнения уровня знаний и навыков в начале и конце года, эффективности работы воспитателей и родителей. Данная работа выполняется родителями дома в оговоренные сроки.
Ожидаемые результаты:
 Развитие экологической осведомленности детей и родителей
 Развитие художественной деятельности дошкольников
 Тесная работа родителей и воспитателей в процессе обучения детей

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:33 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Рефлексивно-проектные мастерские

Английский с родителями!

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одна из основных задач детского сада определяется как «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Родители и педагоги не только равноправные, но и равноответственные участники образовательного процесса. Они стоят у истоков будущего. Важность взаимопонимания обеих сторон переоценить невозможно.
Уровень образованности родителей позволяет использовать эффективные формы сотрудничества с ними. Многие из них владеют иностранными языками, компьютерными технологиями и уж точно являются уверенными пользователями. Сайт-программа детского сада помогает сделать это сотрудничество творческим, интересным, дает возможность родителям ощутить себя настоящими партнерами ДОУ.
В ГОУ ЦРР ДС №2507 в рамках эксперимента ведется обучение английскому языку. Общепризнанно, что изучение иностранного языка на раннем этапе полезно всем детям, поскольку оказывает положительное влияние на развитие психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, на общие речевые способности.
Но вот только у детей абсолютно иная мотивация, чем у нас, взрослых. Им неведомо стремление к успеху, совершенствованию, «модернизации». Им интересно одно – ИГРА! Занятия проходят в игровой форме: мы используется музыкальное сопровождение, наглядный материал в виде картинок, игрушек, мультимидийные средства обучения. А вот чем и как тут могут помочь родители? Лишь немногие из них неспособны оценить в полной мере значение знания второго языка в сегодняшнем мире. Желание дать своему ребенку возможность получить хорошее образование, выбрать престижную профессию, жить интересно – вполне естественно.
Оказывается, совершенно не обязательно знать иностранный язык, чтобы помочь своему ребёнку развивать языковые способности.
А отношение родителей к иностранному языку является одним из важнейших факторов для достижения успехов ребёнка в этом предмете. Вот лишь несколько советов, с помощью которых родители могут в домашних условиях оказать поддержку, помощь ребёнку в изучении иностранного языка. Вся полезная информация, которую мы готовы предложить, может ограничиваться только техническими возможностями сайта.
 Помогите ребёнку найти время для практики иностранного языка. Ведь изучение второго языка – это как обучение игре на каком-либо инструменте – нужно время для тренировки.
 Просите каждый день своего ребёнка научить вас сказать что-нибудь на иностранном языке. Объяснение – это учение. Давайте возможность ребёнку посмеяться над тем, как вы произносите слова, пусть он исправит вас.
 Находите культурные события, интересные факты, связанные с изучаемым языком и культурой страны.
 Спрашивайте педагога о материалах, различных ресурсах, которые дети могут использовать дома.
 Хвалите ребёнка за его достижения в иностранном языке.
 Не заставляйте ребёнка учить иностранный язык, если он не хочет. Ведь изучение второго языка должно быть связано только с позитивными впечатлениями.
 Доставьте радость творчества себе и детям. Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите. Эти поделки дадут возможность поиграть, лучше запомнить новые слова и повысить мотивацию.
На занятиях детям даются различные творческие задания, например, вырезать из бумаги домик, названия частей которого были пройдены. А на сайте ДОУ мы в помощь родителям и детям размещаем материалы, которые позволяют не только использовать шаблоны для изготовления поделок, но и придумать собственный дизайн. Можно взять, например, картонные рулончики от туалетной бумаги, добавить немного цветной бумаги, клея и воображения и получатся фигурки зверей. Зверушки смогут «заговорить», и даже «запеть». Они будут приветствовать друг друга по-английски, поздравлять с днем рождения. Бабочка, которую мы вырежем из листка бумаги и закрепим на пальце «полетит» по команде «fly» на английском языке, а потом мы поиграем в «замри-отомри», но тоже на английском («freeze-melt»). Тигренок, которого мы сделали из квадратного кусочка бумаги (тоже домашняя заготовка), здоровается со всеми. Он «говорит»: Hi! Hello! How are you? I am a tiger. I am hungry. Такой тигренок есть у каждого ребенка, и каждый может за него говорить. Здорово получается. А еще можно этого «голодного» тигренка угощать. Это делает преподаватель, называя угадываемые по звучанию напитки. Например, вы предлагаете: Coffee? Cola? Lemonade? Вы отрабатываете фразы Yes, please. No, thank you. Тигренок – очень вежливый: он с благодарностью соглашается или отказывается. А если вместо тигренка взять медвежонка, то вполне уместно ввести слово «мед» (honey). Медведь соглашается есть только мед.
Изготовление игрушек требует времени, поэтому на занятиях этому не удается уделить достаточно внимания. Но и совсем отказываться от этого не нужно. На своем сайте мы предлагаем родителям вместе с детьми принять участие в проекте «Мой домашний зоопарк» и смастерить из подручных материалов фигурки животных, которых они могут назвать по-английски. Мы готовы разместить фотографии поделок, которые представят семейные команды. А самим игрушкам найдется место и применение на занятиях по английскому языку.
Конкурсы, мастер-классы, консультации – это лишь небольшая часть форм деятельности, которые можно организовать при помощи сайт-программы.
Для родителей, чьи дети изучают английский, в ГОУ ЦРР ДС№2507 создан и успешно используется почтовый ящик, где можно найти темы занятий, образцы новой лексики, советы по использованию аудио записей и, главное, задать интересующие вопросы. Через интернет мы осуществляем консультации: родители могут задать свой вопрос, а мы в свою очередь отвечаем, присылаем нужную информацию, различные материалы, которые в домашних условиях могут помочь развитию креативных способностей посредством изучения иностранного языка.
На сайте мы поместили каталог Интернет-ресурсов. Здесь можно найти российские и зарубежные источники полезной информации.
Наш небольшой опыт в работе с сайт-программой позволяет оценить возможности использования компьютерных технологий, которые позволяют:
• оперативно решать возникающие вопросы;
• проводить сетевые консультации;
• размещать интересные дополнительные материалы, осуществлять обмен мнениями;
• размещать арт-работы, фотографии.

А чтобы продолжить этот список, внимательно будем читать материалы, предоставленные участниками круглого стола. Будем рады изучить их опыт и, возможно, что-то перенять.

А.В. Пчелкина, преподаватель английского языка в ГОУ ЦРР ДС2507
Н.М. Лопухина, МГПИ

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:34 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Учите дошкольников английскому языку: творческие идеи

Учите дошкольников английскому языку как иностранному? У вас есть проблемы? Конечно, есть. И это неудивительно.
Ведь дошкольники не могут долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. Они быстро все забывают; а некоторые из них могут еще не совсем уверенно владеть родным языком. Кто-то из них просто боится, многие могут не иметь достаточной мотивации для изучения английского.
Твердо уверены вы можете быть лишь в том, что группа у вас будет разнородная, и вам недостаточно только владеть методикой преподавания. Потребуется тысяча идей, чтобы удержать их внимание, чтобы они все время были заняты и не потеряли интерес к английскому языку. Что, расстроились? Не огорчайтесь, есть вещи, которые дети по-настоящему любят, и вы можете использовать их для того, чтобы добиться результатов мгновенно.
Дети любят играть. Поэтому играйте, не забывая перемежать спокойные игры с подвижными. Вы ведь не хотите, чтобы дети скучали, но нежелательно также, чтобы они перевозбуждались, поэтому меняйте темп, чтобы держать детей в тонусе, но не переусердствуйте. Пусть на вашем занятии дети играют и двигаются, пусть им будет весело, так они лучше запомнят материал и получат мощную мотивацию.
Приносите с собой игрушки, чтобы вводить новые слова и выражения, а если у вас их нет, то их легко можно изготовить из бумажного пакета или носка, пришив к нему пару пуговиц.
Некоторые поделки можно изготовить с детьми на занятии, используя домашние заготовки. Например, используя шаблон, можно вырезать из бумаги бабочек, предоставив дошкольникам возможность раскрасить их самостоятельно. Не скупитесь на похвалу, кстати, вы можете подбодрить их на английском. После того, как бабочка оказалась на пальце, самое время поиграть. «Fly, Butterfly!» После этой команды (объясните, что это значит), можно подвигаться и поиграть. С бабочкой можно играть также в «замри-отомри». Вы поочередно даете команды «freeze» и «melt», а бабочки соответственно летают или останавливаются. На снимках вы видите, с каким удовольствием дети это делают.
Тигренок, которого мы сделали из квадратного кусочка бумаги (тоже домашняя заготовка), здоровается со всеми. Он «говорит»: Hi! Hello! How are you? I am a tiger. I am hungry. Такой тигренок есть у каждого ребенка, и каждый может за него говорить. Здорово получается. А еще можно этого «голодного» тигренка угощать. Это делает преподаватель, называя угадываемые по звучанию напитки. Например, вы предлагаете: Coffee? Cola? Lemonade? А можно постепенно на других занятиях вводить и новые слова.
Вы отрабатываете фразы Yes, please. No, thank you. Тигренок – очень вежливый: он с благодарностью соглашается или отказывается. А если вместо тигренка взять медвежонка, то вполне уместно ввести слово «мед» (honey). Медведь соглашается есть только мед.
Изготовление игрушек требует времени, поэтому на занятиях этому не удается отвести достаточно времени. Но и отказываться от этого совсем – не нужно. На своем сайте мы предлагаем родителям принять участие в проекте «Мой домашний зоопарк». Тут можно найти готовые шаблоны для изготовления бумажных фигурок животных, образцы игрушек, изготовленных совместно родителями и детьми. Мы готовы разместить фотографии тех поделок, которые представят семейные команды, на нашем сайте. А самим игрушкам найдется место и применение на занятиях по английскому языку.

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:35 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Творческие мастерские

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»

Я длинноухий зайка,
Зайка -попрыгай-ка!
Я живу в лесу густом,
Под ореховым кустом!
От лисы спасаюсь ловко
И еще люблю морковку!

Каждый из нас оказывался в такой ситуации, когда кажется, что поведение детей выходит из-под контроля: они шумят, играют, не замечая ничего вокруг, носятся, как угорелые, и не могут усидеть на месте. Ведь гиперактивность – один из самых распространенных диагнозов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Непоседы всегда на виду. Это хорошо знакомо и их родителям, и воспитателям детского сада, где в группе много детишек, неуёмную энергию которых необходимо направить в благое русло. Вашему вниманию предлагается отличный способ их успокоения. Чем же можно занять детей, при этом одновременно успокоить, да еще сделать это занятие интересным? Вот об этом мы сейчас и расскажем!
Все знают, что больше всего на свете дети любят играть. Еще приятнее, когда свою игрушку ты сделал сам. Замечательная игрушка «Пасхальный Зайчик» делается очень легко, быстро, а самое главное – ребенок успокаивается и вот уже ничего его не интересует, кроме милого мягкого зайчика. Игра с зайкой на пальце развивает координацию, чувство ритма, подарит радость общения и положительные эмоции! Ну и конечно, Ваш непоседа утихомирится на время и полностью погрузится в мир сказки.
С незапамятных времён зайчика на пальчик делали детям, чтобы с ними всегда был друг. Эту игрушку – оберег родители делали своим малышам, когда уходили из дома, ведь её изготовление занимает совсем мало времени, материал требуется простой, ведь в любой семье найдется небольшой квадратный кусок приятной ткани, вата и нитки. Ну а радость детям доставит огромную.
Во время изготовления игрушки помните, что ребёнок, если и не делает её самостоятельно, то может Вам помогать. Ведь каково ощущать ребенку, что игрушку он сделал сам, своими собственными ручками, которые еще 5 минут назад не давали покоя родителям.
10 минут – и игрушка готова! Осталось только её приукрасить, и тут дайте волю фантазии и украсьте своего зайчика как душе угодно! Подойдут и различные бусинки, бисер, цветные ниточки и лоскутки. Преобразили своего зайку? Теперь можно играть! Вариаций игры огромное множество, и они зависят исключительно от Вашего воображения! Конечно, нужно учитывать возраст малыша – чем старше он, тем более сюжетной может становиться ваша совместная игра.
А для совсем маленьких детей (до 3 лет) мы предлагаем один из вариантов игры. Например, пока взрослый говорит: «Скачет зайка маленький\Около заваленки.\ Быстро скачет зайка\ Ты его поймай-ка!» – зайка «гуляет» на руке взрослого из стороны в сторону, а на последней фразе ребёнок должен словить «зайчишку-шалунишку».
С детьми дошкольного возраста (3-7 лет) можно сделать несколько разноцветных зайцев, придумывать сказки и различные истории, где главными героями будут зайки-попрыгайки, и разыгрывать их вместе детьми.
Наподобие таких заек можно сделать и других зверьков, например, кошечку или собачку. А еще можно сделать игрушку с «двойным лицом»: зайка будет улыбаться, положительно оценивая действия ребенка, и одновременно печалиться, если Ваш малыш набедокурил. В общем, импровизируйте, фантазируйте и играйте со своими малышами!

Статью написали студентки МГПИ 2 курса факультета педагогики и методики дошкольного образования Немчик Виктория и Валерия Скрипник.

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:36 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
КОНКУРСЫ

ДОУ Детский сад № 880

Супер-парень года!
Старший дошкольный возраст.

СОСТАВИЛА: Музыкальный руководитель
Корчагина Ольга Валентиновна

Под музыку «Богатырская сила» в зал входят дети.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дамы и господа!
Сегодня в преддверии праздника «день защитника отечества», мы решили провести конкурс для наших мальчиков «СУППЕР-ПАРЕНЬ 2009»
Встречаем наших конкурсантов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Как и положено, для любого конкурса у нас есть компетентное жюри. Это:
1.
2.
3.
4.

Ведущая: 23 февраля отмечают день рождения российской армии. А зачем нужна армия? (Ответы детей.) Есть такая профессия — Родину защищать. 23 февраля — это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем — вас.

Ребёнок.
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу
Как в армии бойцы!

Ведущая: Наша российская армия «родилась» очень давно — она существует с тех пор, как образовалась древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей.)
Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск. Назовите войска, которые вы знаете. (Ответы детей.)
Молодцы! У нас все в сборе, можем начать наш конкурс.

Первый конкурс «Приветствие»
Давайте познакомимся! Каждый конкурсант расскажет о себе, может быть споет или станцует.
Этот конкурс оценивается до «5» баллов.

Второй конкурс «Интеллектуальный»
Ведущая. Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить.
Называть конкурсанты будут по очереди, за каждый правильный ответ, наше уважаемое жюри будет ставить по «1» баллу.
Для ответа нужно поднять руку.

Ребята, какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети (по очереди).
• Нет друга — ищи, а нашёл — береги!
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе братство милее богатства.
• Дружбу водить — так себя не щадить.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ведущая. Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?
Дети (по очереди).
• Жить — родине служить.
• Русский боец — всем образец.
• Сражайся смело за правое дело.
• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая: Назовите сказки, в которых героями были солдаты и богатыри. Перечислите их. («Огниво», «Каша из топора», «Былина об Илье Муромце» и т. д.)

Третий конкурс «Песенный»
В этом конкурсе мальчикам помогут девочки.
Песня «Про папу»

Четвертый конкурс «Взятие крепости»
«Смелость города берет». Это значит, что солдат должен быть храбрым и метким. Смелого пуля боится, храброго штык не берет.
Ваша задача, как можно больше гранат попасть в противника, т.е. мячей в корзину.
Оценивается этот конкурс по количеству мячей в корзине.
Кидать будем по очереди, каждому конкурсанту дается по 3 мяча.

Пятый конкурс «Мастер на все руки»
Одним из домашних заданий, было смастерить кормушку для птиц. Давайте посмотрим, как ребята постарались.

Шестой конкурс «Танцевальный»
В этом конкурсе ребятам помогут девочки.
Танец «Морячка»

Седьмой конкурс «Секретное задание»
«Враг боек, а наш народ стоек». Это значит, что солдат должен быть очень ловок и умел, чтобы преодолеть любое препятствие, любую преграду.
Ваша задача, пролезть под дугой не задев колокольчик.

Восьмой конкурс «Модельер»
Также домашним заданием было сшить костюм из картона, бумаги, газеты.
Пока мальчики готовятся к этому конкурсу, девочки станцуют танец.

Танец «Если добрый ты»

Итак, мальчики готовы! Встречайте!

Мальчики друг за другом выходят из-за кулис, демонстрируя свой костюм.

На этом наш конкурс подошел к концу, давайте подведем итоги.
Пока наше жюри подсчитывает баллы, давайте споем
песню «Песенка про папу»

Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть, же все ребята
Счастливыми растут!

КОНЕЦ

РЕКВИЗИТ
1. Мячи – 3 шт.
2. Корзина
3. Дуга с колокольчиком
4. Препятствие, через которое можно прыгать – 2 шт.

ПОДГОТОВКА КОНКУРСАНТОВ

1. Пословицы о дружбе, армии, войне и т.п.
2. Сказки про армию, войну, службу, богатырей и т. п.
3. Песня
4. Танец
5. Представление себя
6. Кормушка
7. Костюм из картона

 
461119Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 23:37 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
«Супер-девушка года!»

Звучит музыка, мальчики выводят девочек и встают в полукруг.

Мальчик:
Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера Востока,
Прекрасные дамы
Шекспира и Блока...
Мадонн, балерин,
Незнакомок портреты...
А где идеал?
Да стандарта - то нету!

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится. Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, мамам и бабушкам, собравшимся в этом зале.

Дети:
1. Сегодня праздник наш весёлый,
Мы поздравляем наших мам.
Здоровья, счастья и удачи
Мы от души желаем вам!

2. Весенним солнышком согреты,
Бегут весенние ручьи.
От молодой весны приветы
Передают всем нам они.

З. Уже морозы отступают,
Зиме конец уже пришёл.
И там, в лесу, где снег растаял,
Подснежник маленький расцвёл.

4. Букетик нежный мы для мамы
Своими сделали руками.
И подарить его хотим
Сегодня самым дорогим!

Песня «Маму поздравляем»
После песни мальчики сажают девочек на стулья и сами садятся.

Ведущая:
Итак, мы начинаем. Наверняка все сидящие в зале читали сказку Золушка, а кто ее автор? (Шарль Перро) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена, и он женился во второй раз на высокомерной и сварливой женщине, у которой было 2 дочери, очень похожих на свою матушку: и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать. Что случилось дальше, все помните, И, наверное, многие девочки мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Супер-Золушка 2009»

1 КОНКУРС “Представление”
Участницам нужно представиться или рассказать о своем хобби.

2 КОНКУРС “Хозяюшки”
Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а
часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
Для ответа нужно поднять руку.
За каждый правильный ответ – «1» балл

1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море. (Утюг)

2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла, нитка)

З. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый... (Нож)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол. (Скатерть)

5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды. (Поднос)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке “Муха-Цокотуха”.
(Самовар)

З КОНКУРС “Задание мачехи”
Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.

4 КОНКУРС «Со зрителями»
1 .Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют
женские имена, цветы, весна.
За каждый правильный ответ получают карточку, в виде «1» балла.
Эти баллы прибавляются к девочке.

Девочки в это время готовятся к конкурсу «Ждем гостей»

5 КОНКУРС «Ждем гостей»
Накрыть стол к чаю на 2 персоны.

6 КОНКУРС «Песенный»
Песня «Песенка про папу»

7 КОНКУРС «Танцевальный»
1 м.
Ух, смотрите-ка девчонки
до чего нарядные!
2 м.
Улыбаются, не злятся
И такие славные!
3 м.
Хватит мальчики болтать
Пригласим их танцевать!

Девочки готовятся к конкурсу «Модельеры»

Мальчики поют «Частушки»

Поет Артур Геворкян «Мама»

8 КОНКУРС “Модельеры”
Одним из домашних заданий было сшить платье из пакета, клеенки.

Ведущая:
Пришло время подвести итоги. Уважаемое жюри, посчитайте, пожалуйста, посчитайте баллы.

Песня «Подари улыбку миру»

Награждение.

Ведущий.
Вот и праздник кончился.
Вам хотим пожелать:
Никогда не печалиться
И не унывать.

Пусть улыбки весенние
Вас согреют теплом
И хорошее настроение
Принесут в каждый дом!

КОНЕЦ

РЕКВИЗИТ

1. Столы
2. Горох – 1 пачка
3. Фасоль – 1 пачка
4. Тарелочки и чашки – по 2 на каждую девочку ( 22 шт.)
5. Карточки – для зрительского конкурса
6. Ленты – для награждения

 
Форум » Форум для педагогов ДОУ » Круглый стол » Дистанционный круглый стол (Сайт-программа детского сада)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024