Как повысить оценку ребенка?
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:37 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Основные стратегии позитивного оценивания ребенка старшего дошко-льного возраста 1. Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжела-тельного к нему отношения («Я знаю, ты очень старался»). 2. Указания на ошибки, допущенные при выполнении задания, или наруше-ния норм поведения («Но сейчас ты поступил неправильно, ты толкнул Ма-шу»). 3. Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения («Тебе показа-лось, что Маша толкнула тебя специально, но она это сделала не нарочно»). 4. Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допусти-мых в данной ситуации форм поведения. 5. Выражение уверенности в том, что у него все получится («он не будет больше толкать девочек»).
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:39 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Заповеди педагогического общения (по В. А. Кан-Калику, 1987) Педагогический процесс основывается на отношениях учителя с детьми, именно они - отно¬шения - первичны в педагогическом взаимодействии. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач... Такое замыкание педагогического общения только на функциональных осо¬бенностях ведет к тому, что учитель стремит-ся к общению, так сказать, «от себя»; «Мне это нужно... Это связано с педа-гогическими целями...», а ребенок с его интересами и чаяниями незаметно ускользает из поля педагогического видения. Очень важно строить педагоги-ческое общение с детьми не «от себя», а «от них». Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ори-ентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся. Это значит, что надо учитывать инди¬видуально-типологические особенности школьника, его позицию в классе, систему межлич¬ностных отношений с дру-гими одноклассниками. Помните - это так же важно, как и отобрать верные методы обучения и воспитания. Постоянно помните, что общение в педагогическом процессе нельзя ог-раничивать толь¬ко одной функцией - информацией. Необходимо использо-вать весь многофункциональный «репертуар» общения, т. е. реализовывать задачи и обмена информацией, и организации взаимоотношений, и познания личности ребенка, и оказания содействия. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по верти-кали», сверху вниз. Помните, что даже малыш стремится в какой-то мере от-стаивать собственную самостоятель¬ность и значительность во взаимоотно-шениях. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если школь-ник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени. Это важнейший показатель вашего внимания к лично¬сти ребенка. Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настрое-ние, улавливайте малейшие изменения в микроклимате класса, не восприни-майте психологическую ситуацию общения как нечто стабильное. Доказывая неверность мнения ученика, не задевайте недостатки его ха-рактера. Учитывайте большую эмоциональность и ранимость девушек. Они нега-тивно реагируют на прямое педагогическое воздействие, поэтому необходи-мо выстраивать систему косвен¬ного влияния. Избегайте штампов в общении с детьми. Не забывайте, что в процессе многолетнего общения с классом мы порой привыкаем к сложившимся сте-реотипам общения и невольно переносим их из года в год. Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к неко-торым школьникам -это не только мешает вашим взаимоотношениям с ними, но и отрицательно сказывается на общей атмосфере в коллективе. Чаще улыбайтесь детям. Это говорит о том, что вам встреча с ними при-ятна. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобре¬ние, похвала, поощрение. Это ведет к тому, что школьник на-чинает связывать с вашей лично¬стью собственные положительные эмоцио-нальные переживания. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Позитивное, доброжела-тельное отношение к учащимся существенным образом влияет на восприятие ими нашего поведения, собствен¬ной деятельности, каждого микроэлемента педагогического процесса. Если вы чувствуете, что назрела необходимость в индивидуальной бесе-де с учащимся, помните, что необходимо разработать стратегию и тактику предстоящего разговора. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности; не упо¬требляйте вульгаризмов, не повторяйте речевые ошибки учащихся.
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:41 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Рекомендации родителям для формирования адекватной самооцен-ки и установлению взаимопонимания между ребенком и родителями: -Радуйтесь вашему сыну, дочери. -Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. -Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, ие пе-ребивая. -Установите четкие и определенные требования к ребенку. -В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. -Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. -Говорите четко, ясно. - Будьте терпеливы. -Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?*. -Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное - Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. - Поощряйте любопытство, любознательность и воображение ва¬шего ре-бенка. -Чаще хвалите ребенка. -Поощряйте игры с другими детьми. -Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о ко¬торых он мог бы рассказать. -Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому. -Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, сти¬хов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. -Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (кол¬лекционировать, рисовать и пр.). -Регулярно водите ребенка в библиотеку. -Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. -Не теряйте чувства юмора. -Играйте с ребенком в разные игры. -Чаше делайте что-либо сообща, всей семьей. - Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес. -Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читай¬те кни-ги по вопросам воспитания. Не делайте этого! -Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отво¬рачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими сло¬вами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. -Не задавайте слишком много вопросов. -Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. -Не заставляйте ребенка что-нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен. -Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. - Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай. -Не говорите: «Нет, она не красная*, лучше скажите: «Она синяя». -Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в при-сутствии других людей. -Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обра-щать на них внимание. -Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений. -Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожидан¬ных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса. -Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его бра¬том (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственника-ми.
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:43 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Правила психолога Д. Л. Нолт: Если ребенок: ♦ живет в атмосфере критики, он учится порицать; ♦ живет в обстановке враждебности, он учится воевать; ♦ живет в атмосфере страха, он учится бояться; ♦ окружен жалостью, он учится жалеть самого себя; ♦ окружен насмешками, он учится робеть; ♦ окружен ревностью, он учится завидовать; ♦ живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым; ♦ чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе; ♦ живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым; ♦ испытывает похвалу, он учится быть благодарным; ♦ живет в атмосфере любви, он учится любить; ♦ чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя; ♦ живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель; ♦ живет среди тех, кто делится друг с другом, он учится щедрости; ♦ живет среди честных и справедливых людей, он учится понимать, что такое правда и справедливость
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:44 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Факторы, разрушающие общение и влияющие на самооценку ре-бенка. 1. Игнорирование партнера, отсутствие интереса к его высказыва¬нию. 2. Негативные оценки, например замечания типа: «Это же глупо¬сти...». 3. Неаргументированное выспрашивание. Задавая вопросы, нельзя зло-употреблять их количеством. Поясните, почему заданные вами вопросы ин-тересуют вас. 4. Проявление эгоцентризма. Разговор идет только на те темы, кото¬рые волнуют вас, и не берется к расчет то, что волнует партнера. 5. Прерывание партнера. Например:А не пора ли нам пого¬ворить о де-ле?» или «Давайте вернемся к теме нашего разговора».
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:44 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Советы родителям »Как обращаться с просьбой к ребенку» В своей просьбе учитывайте потребности другого че¬ловека. Когда просьба успешно выполняется? С. Д. Дерябо и В. А. Ясвин в своей книге пишут, что обычно общение мы начинаем с требований. («Дай то-то!»), при этом не давая понять, чем вызвана наша просьба. Это вызывает защитную реакцию. Авторы предлагают показать путь зарождения просьбы, причинно-следственную цепочку. 1. «Я вижу...» — описание какого-то факта («Я вижу, Коля, ты хо¬дишь какой-то расстроенный»). 2. «Я чувствую...» — формулировка восприятия факта, своих ощу¬щений, возникших при этом («Я чувствую, что между нами воз¬никли нере-шенные вопросы»). 3. «Я нуждаюсь...» — порождаемые этой ситуацией потребности («Я нуждаюсь в том, чтобы у нас все было хорошо»). 4. «Я хотел бы от тебя...» — сама просьба («Я хотел бы, чтобы вовре¬мя выполнялись домашние задания, иначе и тебе, и мне будет не¬приятно»).
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 05.02.2010, 15:45 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Статус: Offline
| Практические советы по развитию мотивации и формированию адекватной самооценки дошкольника 1. Развивая мотив достижений, постоянно ориентируйте ребенка на са-мооценку и самостоятельную деятельность: • после выполнения им какого-либо дела спросите: «Ты удовле¬творен результатом?»; • вместо того чтобы давать какую-нибудь оценку, скажите ре¬бенку: «Ты сегодня хорошо справился с работой»; • обсудите вместе достижения и промахи ребенка; • постоянно интересуйтесь отношением ребенка к процессу и ре¬зультату совместной деятельности. 2. Чаще ставьте ребенка в ситуацию выбора цели: • расскажите о программе действий с вариантами выбираемых задач; • предложите ребенку самому выбрать уровень сложности зада¬ний; • предложите выбрать способ достижения цели. 3. Помогайте ребенку ставить реалистичные цели: • попробуйте вместе выбирать достижимые цели, постепенно их услож-няя; • если видите, что ребенок ставит нереалистичные цели, предло¬жите ему альтернативу; • попросите ребенка записывать в отдельную тетрадь цели и за¬дачи, ко-торые он ставит перед собой на день, неделю; • обсудите с ребенком, как он будет работать над достижением своих целей. 4. Помогайте ребенку быть ответственным за удачи и промахи. Если он делает ошибку, обсудите это, предложив ему самому провести анализ выпол-няемой работы. 5. Помогайте ребенку увидеть связь между его усилиями и резуль¬татом труда: • после выполнения задания попросите ребенка рассказать, что было особенно трудным, и как он с этим справился; • обсудите причины не только успехов, но и неудач; • старайтесь избегать скоропалительных выводов о причинах ус¬пехов и неудач ребенка. 6. Создайте ситуацию для достижения успеха: • выбирайте такие задания, при выполнении которых ребенок чаще достигал бы успеха, чем терпел неудачу; • при возникновении трудностей у ребенка при выполнении за¬дания разбейте его на более мелкие части.
|
|
| |
Admin | Дата: Четверг, 08.12.2011, 13:02 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Спасибо большое, очень хороший сайт, много полезной информации нашла для себя и узнала нового. Так же есть сайт мой ребенок называется, там тоже все очень хорошо описанно, вот ссылка может кому-нибудь пригодится http://moi-rebenoc.ucoz.ru/
|
|
| |
sspp197 | Дата: Понедельник, 11.09.2017, 15:20 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Помните о том, что не все дети – прирожденные гении, не всем одинаково легко дается учеба, но абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует просто повнимательнее относиться к детям, чтобы отыскать этот талант, заложенный в ребенке, и развить его. Поощряйте всякое стремление ребенка к самовыражению и развитию и ни в коем случае не говорите ему, что ему не стать, к примеру, великим певцом либо танцором, либо художником. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему–либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку. Если у вашего ребенка что-то не получается, не решается очередная задача по математике, то вместо того, чтобы ругать его, окажите помощь и решите задачу вместе. Положительный результат не только придает уверенность в себе, но и повышает самооценку ребенка.
|
|
| |
|