Взаимодействие в ДОУВторник, 23.04.2024, 14:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мониторинг-2011 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 502 » Мониторинг-2011
Мониторинг-2011
461119Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Научный консультант: Палий Т.М., методист кафедры педагогики и методики дошкольного образования
От ГОУ детского сада принимают участие: II младшая и две подготовительные к школе группы, их воспитатели, а также старший воспитатель по эксперименту, педагог- психолог, логопед, педагог дополнительного образования ( ИЗО), родители, заведующая.

Для проведения мониторинга по определению уровня взаимодействия были использованы критерии оценки содержания и методов взаимодействия с детьми в ДОУ, разработанные в Министерстве образования и науки РФ: «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста» - самооценка своей деятельности родителями; «Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста» - самооценка своей деятельности педагогами (по каждой группе) (оценка по 10-бальной системе). С учетом этих данных определялись результаты в целом по ДОУ.

Результаты оценки следующие:

Раздел 1. «Родители (воспитатели) проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательное отношение к нему».
Реализация задач:
в семье - 7 в ДОУ – 7,5
Раздел 2. «Родители (воспитатели) чутко реагируют на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых».
в семье – 6,8 в ДОУ – 7,6
Раздел 3. «Родители (воспитатели) создают условия для формирования у детей положительных взаимоотношений».
в семье – 6,5 в ДОУ – 7,5
Раздел 5. « Родители (воспитатели) в ходе обучающих занятий учитывают возрастные возможности и интересы детей».
в семье – 6,17 в ДОУ – 7,67

Раздел 6. «Родители (воспитатели) организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность»
в семье – 6,7 в ДОУ – 8,14

Раздел 7. «Родители (воспитатели) поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию знаний о себе».
в семье – 7,4 в ДОУ – 8,2

Раздел 8. «Родители (воспитатели) не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей».
в семье – 7 в ДОУ – 9

Чтобы дать оценку решения педагогами задач «взаимодействия и формирования взаимоотношений детей» - использовались экспертные таблицы Р.С.Буре, программа «Дружные ребята» (экспертная оценка по 5-бальной системе). В данном случае учитывалась как самооценка педагогов, так и оценка их деятельности родителями (по каждой группе). Данный раздел можно проанализировать следующим образом: решение задач педагогами по пунктам: 3; 5; 8 оценивается и родителями и педагогами одинаково – по 4 балла. По первому пункту: «воспитывать доброжелательность, умение ориентироваться на сверстников, их интересы» - родители оценивают ниже, чем педагоги. По остальным параметрам оценка деятельности педагогов родителями выше, чем педагогами. В целом можно сказать, что работа педагогов ДОУ по решению задач формирования положительных взаимоотношений детей находится на хорошем уровне.
«Оценка эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ДОУ» определялась по критериям, разработанным Т.Н.Дороновой и адаптированным под направления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Данная экспертная таблица включает 7 разделов: «Формирование здоровья», Социально-эмоциональное развитие», «Игровая деятельность», «Математическое развитие», «Познавательное развитие», «Изобразительная деятельность», «Конструктивная деятельность». Каждый из разделов включает 8 критериев, оценивающихся по 10-бальной системе,
Самооценку своей деятельности давали как педагоги, так и родители (в каждой из групп, участвовавших в ЭД).
Рассмотрим результаты общей стратегии воспитания и развития ребенка в ДОУ (общие, то есть средние по всем трем группам).
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и в ДОУ В семье В ДОУ
I Формирование здоровья
8,5 8,25
II Социально-эмоциональное развитие
8,75 8,75
III Игровая деятельность.
7,875 9
IV Математическое развитие
8,25 9,125
V Познавательно-речевое развитие.
8,75 9,125
VI Изобразительная деятельность.
8,125 8,75
VII Конструктивная деятельность.
8,25 8,5


Анализ полученных результатов:
1. По формированию здоровья родители оценивают работу в семье выше, чем в ДОУ.
2. Социально-эмоциональное развитие оценивается одинаково.
3. По всем остальным параметрам: игровая деятельность, математическое развитие, познавательно-речевое развитие, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность стратегия развития ребенка в ДОУ оценивается педагогами выше, чем в семье.
Рассмотрим полученные результаты.

Первый раздел «Формирование здоровья».
Разница между оценкой реализации задач в семье и в ГОУ обусловлена более низкими оценками образовательной стратегии по формированию здоровья в ДОУ. Минимальное количество баллов набрали пункты, связанные с разработкой индивидуальной программы формирования здоровья и осуществлением профилактики нарушения зрения, осанки и плоскостопия.
Второй раздел «Социально-эмоциональное развитие».

В разделе «Социально-эмоциональное развитие» разницы в оценке реализации задач в семье и ГОУ нет. Минимальным количеством баллов были оценены 6 и 7 пункты, которые связаны с социализацией ребенка.

Третий раздел «Игровая деятельность»
В разделе «Игровая деятельность» наименьшем числом баллов были отмечены следующие пункты: 5, 6, 7. Это пункты, связанные с согласованием с ребенком требований к хранению и уборке игрушек, проявлением инициативы и желания принять участие в игре с ребенком и постоянным вниманием и уважением к детским играм. В данном разделе разница в оценках связана с более низкой оценкой реализации конкретных задач в семье.
По этому разделу разница между показателями в семье и ДОУ наиболее выражено, поэтому данное направление выбирается в качестве одного из основных для работы с семьей.
Четвертый раздел «Математическая деятельность.
По этому разделу разница между показателями в семье и ДОУ заметно выражена, поэтому данное направление выбирается в качестве одного из основных для работы с семьей.
Пятый раздел «Познавательно-речевое развитие»
В этом разделе минимальное количество баллов набрал 4 пункт, который связан с организацией развивающих игр и развлечений. Здесь также низкие оценки получила реализация задач в семье, а не в ГОУ.

Шестой раздел «Изобразительная деятельность»
В разделе «Изобразительная деятельность» минимальное количество баллов у пунктов 2, 3, 4, 6, 8. Разница между оценками обусловлена более низкими оценками реализации задач в семье. Это задачи, которые затрагивают знакомство детей со свойствами цвета на примере живописи и графики, формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Седьмой раздел «Конструктивная деятельность»

В данном разделе минимальное количество баллов набрали следующие пункты: 2 и 5. Эти пункты связаны с реализацией задач в семье, которые сформулированы следующим образом: формирование у детей интереса к изобразительным материалам и желания действовать с ними, обучение изображению доступными средствами то, что вызывает интерес у детей и способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цвета.

Получив результаты мониторинга, нам необходимо правильно определить направление ДОУ. Это помогла установить программа корреляционного анализа, разработанная в рамках ГЭП Н.В.Микляевой.
Процент корреляции указывает на «сильные» и «слабые» стороны работы ДОУ. Таким образом, программа показывает как за счет «сильных» сторон, можно повысить качество работы «слабых» сторон педагогического процесса.
Просчитывая все занесенные данные, программа определяет качество воспитательно-образовательного процесса с учетом корреляции взаимодействия и взаимоотношений, указывая на критерии, которые могут повлиять на качество взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях ДОУ, определить основные задачи, наметить план корректирующей работы.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 502 » Мониторинг-2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024