общий
коэффициент:
|
Критерии
оценки |
Оценка по
10-балльной шкале | ||
Начало
года |
Середина
года |
Конец
года | ||
РвВ
1. |
Сотрудники проявляют уважение к личности каждого
ребенка, доброжелательное внимание к
нему. |
|
|
|
РвВ
1.1. |
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой,
поглаживают, обнимают, часто берут на руки. |
|
|
|
РвВ
1.2. |
Тепло обращаются с детьми во время проведения
режимных процедур, в том числе утром при встрече с ребенком,во время еды, подготовки ко сну, переодевания
и пр. |
|
|
|
РвВ
1.3. |
Стремятся установить с детьми доверительные
отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям
и неудачам. |
|
|
|
РвВ
1.4. |
Поощряют самостоятельность детей в выполнении
режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки,
темперамент, предпочтение той или иной
пищи). |
|
|
|
РвВ
2. |
Сотрудники чутко реагируют на инициативу
детей в общении, на их потребность в поддержке
взрослых. |
|
|
|
РвВ
2.1. |
Слушают детей с вниманием и
уважением. |
|
|
|
РвВ
2.2. |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы
и просьбы детей, обсуждают их проблемы. |
|
|
|
РвВ
2.3. |
Успокаивают и подбадривают расстроенных
детей, стремятся помочь в устранении
дискомфорта. |
|
|
|
РвВ
2.4. |
Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне
глаз»(общаясь с ребенком, взрослый присаживается рядом или берет его
на руки). |
|
|
|
РвВ
2.5. |
В
течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым
ребенком индивидуально. |
|
|
|
РвВ
3. |
Сотрудники создают условия для формирования у
детей положительных взаимоотношений со
сверстниками. |
|
|
|
РвВ
3.1. |
Собственным поведением демонстрируют
уважительное отношение ко всем детям. |
|
|
|
РвВ
3.2. |
Знакомя детей друг с другом, называют их
имена, ласково поглаживают рукой ребенка руку сверстника, стимулируют
взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время
не навязывая малышам контакты, если они уклоняются от
них. |
|
|
|
РвВ
3.3. |
Привлекают внимание детей к эмоциональным
состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей
к проявлениям сочувствия, жалости, сорадования. |
|
|
|
РвВ
3.4. |
При
организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогают
детям координировать свои действия, учитывать желания друг друга,
выступают в качестве доброжелательных участников
игр. |
|
|
|
РвВ
3.5. |
Стремятся разрешать конфликты между детьми в
мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы
взаимодействия или переключения внимания детей на другие виды
деятельности или предметы. |
|
|
|
РвВ
3.6. |
Помогают детям овладевать речевыми способами
общения (называть друг друга по имени, формулировать свои желания,
просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за
помощь и пр.). |
|
|
|
РвВ
4. |
Сотрудники не ограничивают естественный шум в
группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор). Голос
взрослого не доминирует над голосами
детей. |
|
|
|
РвВ
5. |
В
ходе обучающих занятий сотрудники учитывают возрастные возможности и
интересы детей. |
|
|
|
РвВ
5.1. |
Строят занятия в форме совместной игры с
детьми. |
|
|
|
РвВ
5.2. |
Совместная игра организуется преимущественно
с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней
участвовал каждый ребенок. |
|
|
|
РвВ
5.3. |
Обучение проводится в мягкой форме, без
насилия (обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить
машинку, взрослый мягко направляет его движение своей рукой, а затем дает
ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости
помогая ему, но не принимая всю инициативу на себя, и
т.д.). |
|
|
|
РвВ
5.4. |
Взрослый откликается на любую просьбу ребенка
о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их
осуществления спокойно объясняет причину и просит
подождать. |
|
|
|
РвВ
5.5. |
В
ходе совместной игры или занятий взрослый находит время и возможность
обратиться к каждому ребенку по имени, проявить
заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь
справиться с трудным действием. |
|
|
|
РвВ
5.6. |
Организуя совместные игры или занятия,
взрослые не заставляют участвовать в них всех детей (если
ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль,
воспитатель разрешает ему заняться чем-либо другим, не мешая
остальным детям, и пр.). |
|
|
|
РвВ
6. |
Сотрудники организуют процессуальные игры детей
как творческую деятельность. |
|
|
|
РвВ
6.1. |
Стремятся заинтересовать ребенка сюжетом
игры, вызвать у него желание играть. |
|
|
|
РвВ
6.2. |
Стараются пробудить инициативу ребенка,
вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с ним разные
варианты развития сюжета с учетом желания
ребенка. |
|
|
|
РвВ
6.3. |
Помогают малышу наделить персонажей игры именами,
характерами, разговаривают от их имени, стимулируют развертывание
диалога. |
|
|
|
РвВ
6.4. |
Увлекают ребенка поисками
предметов-заместителей, открывая для него новые возможные
игры. |
|
|
|
РвВ
6.5. |
Проявляют интерес к самостоятельной игре детей,
выражают одобрение, радуются находкам, оригинальным действиям и
высказываниям детей. |
|
|
|
РвВ
6.6. |
Помогая разнообразить игру ребенка, взрослые
делают это ненавязчиво, не нарушают его
замысла. |
|
|
|
РвВ
6.7. |
Организуя совместные игры детей, взрослые
помогают им распределить игрушки, роли, наладить
взаимодействие. |
|
|
|
РвВ
7. |
Сотрудники поддерживают положительное
самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о
себе. |
|
|
|
РвВ
7.1. |
Предоставляют детям самостоятельность в
выборе игрушек, занятий, партнеров по игре. |
|
|
|
РвВ
7.2. |
Время от времени ребенка подводят к зеркалу для
рассматривания частей тела (обычно не видных — ушки, прическа и пр.),
соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды ребенка
(рассматривают рисунок на карманчике). |
|
|
|
РвВ
7.3. |
Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают
его достоинства |
|
|
|
РвВ
7.4. |
Поощряют детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они
были. |
|
|
|
РвВ
7.5. |
Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей,
чем порицанием и запрещением. Порицание относится только к отдельным
действиям ребенка, но не адресуется к его личности. Неудачи
обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности
в своих силах. |
|
|
|
РвВ
8. |
Сотрудники не прибегают к физическому
наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей (в случае, когда ребенок
отказывается есть или идти в туалет, взрослый старается мягко
уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в
случае неудачи дать малышу возможность побыть одному. В случае, когда
ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт,
мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно объясняет ему
причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от
других детей или уводит в соседнюю комнату, не оставляя при этом
ребенка без внимания. После разрешения конфликта взрослый ласково
обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в
том, что плохой поступок больше не
повторится). |
|
|
|
общий
коэффициент:
|
Критерии
оценки |
Оценка по 10
бальной системе | ||
Начало
года |
Середина
года |
Конец
года | ||
РвВ
1. |
Родители
проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательное внимание к
нему. |
|
|
|
РвВ
1.1. |
Обращаются с ребенком ласково, с улыбкой,
поглаживают, обнимают, часто берут на руки. |
|
|
|
РвВ
1.2. |
Тепло обращаются с ребенком во время проведения
режимных процедур (во время еды, подготовки ко сну, переодевания и
пр.) |
|
|
|
РвВ
1.3. |
Стремятся установить с ребенком доверительные
отношения, проявляют внимание к его настроению, желаниям, достижениям
и неудачам. |
|
|
|
РвВ
1.4. |
Поощряют самостоятельность ребенка в
выполнении режимных процедур, учитывая его индивидуальные
особенности (привычки, темперамент, предпочтение той или иной
пищи). |
|
|
|
РвВ
2. |
Родители
чутко реагируют на инициативу ребенка в общении, на потребность в поддержке
взрослых. |
|
|
|
РвВ
2.1. |
Слушают ребенка с вниманием и
уважением. |
|
|
|
РвВ
2.2. |
Доброжелательно, не допуская грубости, отвечают на
вопросы и просьбы ребенка, обсуждают его
проблемы. |
|
|
|
РвВ
2.3. |
Успокаивают и подбадривают расстроенного ребенка,
стремятся помочь в устранении дискомфорта. |
|
|
|
РвВ
2.4. |
Разговаривая с ребенком, выбирают позицию «на
уровне глаз» (общаясь с ребенком, взрослый присаживается рядом или
берет его на руки). |
|
|
|
РвВ
2.5. |
В
течение дня родители общаются со своим ребенком не только индивидуально,
но и включая его в совместную деятельность всей семьи. Закрепляют за
ребенком обязанности в семье, которые «растут» (усложняются) вместе с его
возрастом. |
|
|
|
РвВ
3. |
Родители
создают условия для формирования у ребенка положительных
взаимоотношений другими детьми в семье и со
сверстниками. |
|
|
|
РвВ
3.1. |
Собственным поведением демонстрируют
уважительное отношение ко всем детям в семье и их уникальность, не
подчеркивая, однако, свои предпочтения («ты мой любимый младший
сын»). |
|
|
|
РвВ
3.2. |
Знакомя детей друг с другом, называют их
имена, ласково поглаживают рукой ребенка руку сверстника, стимулируют
взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время,
не навязывая малышам контакты, если они уклоняются от
них. |
|
|
|
РвВ
3.3. |
Привлекают внимание ребенка к эмоциональным
состояниям другого человека, на доступном уровне объясняя причины этого
состояния и проводя аналогии с опытом общения ребенка в семье, собственным
примером и предложениями побуждая его к проявлениям сочувствия,
жалости, сорадования. |
|
|
|
РвВ
3.4. |
При
организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр в домашних
условиях или на прогулке помогают детям координировать свои действия,
учитывать желания друг друга, выступают в качестве
доброжелательных участников игр. |
|
|
|
РвВ
3.5. |
Стремятся разрешать конфликты между детьми в
мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы
взаимодействия или переключения внимания детей на другие виды
деятельности или предметы. |
|
|
|
РвВ
3.6. |
Помогают ребенку овладевать речевыми
способами общения (называть друг друга по имени, формулировать свои
желания, просьбы, договариваться об очередности действий,
благодарить за помощь и пр.). Дают образцы данного поведения и
поощряют его. |
|
|
|
РвВ
4. |
Родители
не ограничивают естественный шум при общении детей между собой (в семье
или на улице): оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор.
Голос взрослого не
доминирует над голосами детей, однако взрослый умеет показать, что
общение дома и взаимодействие в общественных местах подчиняются разным
правилам культурного поведения. |
|
|
|
РвВ
5. |
В
ходе обучающих занятий в домашних условиях родители учитывают
возрастные возможности и интересы детей. |
|
|
|
РвВ
5.1. |
Строят занятия в форме совместной игры с ребенком.
Используют для этого специальную методическую литературу и дидактические
пособия. |
|
|
|
РвВ
5.2. |
Полученные знания и умения детей закрепляются и
обобщаются в ходе специально организованных игр с другими членами семьи и
другими детьми, где создаются условия для переноса данных знаний и умений
в новые для ребенка ситуации. |
|
|
|
РвВ
5.3. |
Обучение проводится в мягкой форме, без
насилия (обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить
машинку, взрослый мягко направляет его движение своей рукой, а затем дает
ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости
помогая ему, но не принимая всю инициативу на себя, и
т.д.). |
|
|
|
РвВ
5.4. |
Родитель откликается на любую просьбу ребенка
о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их
осуществления спокойно объясняет причину и просит
подождать. |
|
|
|
РвВ
5.5. |
Если взрослый занят, то он находит время и
возможность обратиться к ребенку по имени, проявить
заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь
справиться с трудным действием. Обещает выделить специальное время для
общения с ребенком и выполняет свое обещание. |
|
|
|
РвВ
5.6. |
Организуя совместные игры или совместную
деятельность всех членов семьи, родители не заставляют участвовать в них
ребенка, но создает такую обстановку, чтобы ребенок заразился
коллективными эмоциями и включился в данную
деятельность. |
|
|
|
РвВ
6. |
Родители
организуют процессуальные игры ребенка как творческую
деятельность. |
|
|
|
РвВ
6.1. |
Стремятся заинтересовать ребенка сюжетом
игры, вызвать у него желание играть. |
|
|
|
РвВ
6.2. |
Стараются пробудить инициативу ребенка,
вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с ним разные
варианты развития сюжета с учетом желания
ребенка. |
|
|
|
РвВ
6.3. |
Помогают малышу наделить персонажей игры именами,
характерами, разговаривают от их имени, стимулируют развертывание
диалога. |
|
|
|
РвВ
6.4. |
Увлекают ребенка поисками
предметов-заместителей, открывая для него новые возможные
игры. |
|
|
|
РвВ
6.5. |
Проявляют интерес к самостоятельной игре
нескольких детей, выражают одобрение, радуются находкам, оригинальным
действиям и высказываниям детей. |
|
|
|
РвВ
6.6. |
Помогая разнообразить игру ребенка, взрослые
делают это ненавязчиво, не нарушают его
замысла. |
|
|
|
РвВ
6.7. |
Организуя совместные игры детей на прогулке или в
общественных местах, взрослые помогают им распределить игрушки, роли,
наладить взаимодействие. |
|
|
|
РвВ
7. |
Родители
поддерживают положительное самоощущение ребенка, способствуют
формированию знаний о себе. |
|
|
|
РвВ
7.1. |
Предоставляют ребенку самостоятельность в
выборе игрушек, занятий, партнеров по игре. |
|
|
|
РвВ
7.2. |
Время от времени ребенка подводят к зеркалу для
рассматривания частей тела (обычно не видных — ушки, прическа и пр.),
соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды ребенка
(рассматривают рисунок на карманчике). |
|
|
|
РвВ
7.3. |
Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают
радость от общения с ним, но не дают возможности «манипулировать» своими
эмоциями и действиями. |
|
|
|
РвВ
7.4. |
Поощряют ребенка высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых он был («Чем вы сегодня
занимались в детском саду?» и др.). |
|
|
|
РвВ
7.5. |
Чаще пользуются поощрением, поддержкой ребенка,
чем порицанием и запрещением. Порицание относится только к отдельным
действиям ребенка, но не адресуется к его личности. Неудачи
обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности
в своих силах. |
|
|
|
РвВ
8. |
Родители
не прибегают к физическому наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают ребенка.
Например, в случае, когда
ребенок отказывается есть или идти в туалет, взрослый старается
мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму,
а в случае неудачи дать малышу возможность побыть одному. В случае,
когда ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый
конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно
объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик
отдельно от других детей или уводит в соседнюю комнату, не
оставляя при этом ребенка без внимания. После разрешения конфликта
взрослый ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает
уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится. |
|
|
|