общий
коэффициент:
|
Критерии
оценки |
Оценка по 10-и
бальной системе | ||
Начало
года |
Середина
года |
Конец
года | ||
РвВ
1. |
Сотрудники проявляют уважение к личности каждого
ребенка, доброжелательное внимание к
нему. |
|
|
|
РвВ
1.1. |
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой,
поглаживают, обнимают, часто берут на руки. |
|
|
|
РвВ
1.2. |
Тепло обращаются с детьми во время проведения
режимных процедур, в том числе утром при встрече с ребенком,во время еды,
подготовки ко сну, переодевания и пр. |
|
|
|
РвВ
1.3. |
Стремятся установить с детьми доверительные
отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям
и неудачам. |
|
|
|
РвВ
1.4. |
Поощряют самостоятельность детей в выполнении
режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки,
темперамент, предпочтение той или иной
пищи). |
|
|
|
РвВ
2. |
Сотрудники чутко реагируют на инициативу
детей в общении, на их потребность в поддержке
взрослых. |
|
|
|
РвВ
2.1. |
Слушают детей с вниманием
и уважением. |
|
|
|
РвВ
2.2. |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы
и просьбы детей, обсуждают их проблемы. |
|
|
|
РвВ
2.3. |
Успокаивают и подбадривают расстроенных
детей, стремятся помочь в устранении
дискомфорта. |
|
|
|
РвВ
2.4. |
Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне
глаз»(общаясь с ребенком, взрослый
присаживается рядом или берет его на руки). |
|
|
|
РвВ
2.5. |
В
течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым
ребенком индивидуально. |
|
|
|
РвВ
3. |
Сотрудники создают условия для формирования у
детей положительных взаимоотношений со
сверстниками. |
|
|
|
РвВ
3.1. |
Собственным поведением демонстрируют
уважительное отношение ко всем детям. |
|
|
|
РвВ
3.2. |
Знакомя детей друг с другом, называют их
имена, ласково поглаживают рукой ребенка руку сверстника, стимулируют
взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время не навязывая малышам контакты, если они
уклоняются от них. |
|
|
|
РвВ
3.3. |
Привлекают внимание детей к эмоциональным
состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей
к проявлениям сочувствия, жалости, сорадования. |
|
|
|
РвВ
3.4. |
При
организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогают
детям координировать свои действия, учитывать желания друг друга,
выступают в качестве доброжелательных участников
игр. |
|
|
|
РвВ
3.5. |
Стремятся разрешать конфликты между детьми в
мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы
взаимодействия или переключения внимания детей на другие виды
деятельности или предметы. |
|
|
|
РвВ
3.6. |
Помогают детям овладевать речевыми способами
общения (называть друг друга по имени, формулировать свои желания,
просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за
помощь и пр.). |
|
|
|
РвВ
4. |
Сотрудники не ограничивают естественный шум в
группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор). Голос
взрослого не доминирует над голосами
детей. |
|
|
|
РвВ
5. |
В
ходе обучающих занятий сотрудники учитывают возрастные возможности и
интересы детей. |
|
|
|
РвВ
5.1. |
Строят занятия в форме совместной игры с
детьми. |
|
|
|
РвВ
5.2. |
Совместная игра организуется преимущественно
с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней
участвовал каждый ребенок. |
|
|
|
РвВ
5.3. |
Обучение проводится в мягкой форме, без
насилия (обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить
машинку, взрослый мягко направляет его движение своей рукой, а затем дает
ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости
помогая ему, но не принимая всю инициативу
на себя, и т.д.). |
|
|
|
РвВ
5.4. |
Взрослый откликается на любую просьбу ребенка
о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их
осуществления спокойно объясняет причину и просит
подождать. |
|
|
|
РвВ
5.5. |
В
ходе совместной игры или занятий взрослый находит время и возможность
обратиться к каждому ребенку по имени, проявить
заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь
справиться с трудным действием. |
|
|
|
РвВ
5.6. |
Организуя совместные игры или занятия,
взрослые не заставляют участвовать в них всех детей (если
ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль,
воспитатель разрешает ему заняться чем-либо другим, не мешая
остальным детям, и пр.). |
|
|
|
РвВ
6. |
Сотрудники организуют процессуальные игры детей
как творческую деятельность. |
|
|
|
РвВ
6.1. |
Стремятся заинтересовать ребенка сюжетом
игры, вызвать у него желание играть. |
|
|
|
РвВ
6.2. |
Стараются пробудить инициативу ребенка,
вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с ним разные
варианты развития сюжета с учетом желания
ребенка. |
|
|
|
РвВ
6.3. |
Помогают малышу наделить персонажей игры именами,
характерами, разговаривают от их имени, стимулируют развертывание
диалога. |
|
|
|
РвВ
6.4. |
Увлекают ребенка поисками
предметов-заместителей, открывая для него новые возможные
игры. |
|
|
|
РвВ
6.5. |
Проявляют интерес к самостоятельной игре детей,
выражают одобрение, радуются находкам, оригинальным действиям и
высказываниям детей. |
|
|
|
РвВ
6.6. |
Помогая разнообразить игру ребенка, взрослые
делают это ненавязчиво, не нарушают его
замысла. |
|
|
|
РвВ
6.7. |
Организуя совместные игры детей, взрослые
помогают им распределить игрушки, роли, наладить
взаимодействие. |
|
|
|
РвВ
7. |
Сотрудники поддерживают положительное
самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о
себе. |
|
|
|
РвВ
7.1. |
Предоставляют детям самостоятельность в
выборе игрушек, занятий, партнеров по игре. |
|
|
|
РвВ
7.2. |
Время от времени ребенка подводят к зеркалу для
рассматривания частей тела (обычно не видных — ушки, прическа и пр.),
соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды ребенка
(рассматривают рисунок на карманчике). |
|
|
|
РвВ
7.3. |
Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают
его достоинства |
|
|
|
РвВ
7.4. |
Поощряют детей высказывать свои
чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они
были. |
|
|
|
РвВ
7.5. |
Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей,
чем порицанием и запрещением. Порицание относится только к отдельным
действиям ребенка, но не адресуется к его личности. Неудачи
обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности
в своих силах. |
|
|
|
РвВ
8. |
Сотрудники не прибегают к физическому
наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей (в случае, когда ребенок отказывается есть или идти в туалет, взрослый
старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в
игровую форму, а в случае неудачи дать малышу возможность побыть
одному. В случае, когда ребенок высказывает явное неповиновение,
идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их,
взрослый спокойно объясняет ему причину нежелательного
поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит в
соседнюю комнату, не оставляя при этом ребенка без внимания.
После разрешения конфликта взрослый ласково обнимает
малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что
плохой поступок больше не
повторится). |
|
|
|
«В» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ дошкольного
возраста
общий
коэффициент:
|
Критерии
оценки |
Оценка по 10
бальной системе | ||
Начало
года |
Середина
года |
Конец
года | ||
В
1. |
Родители
проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательное внимание к
нему. |
|
|
|
В
1.1. |
Обращаются с ребенком ласково, с улыбкой,
осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, обнимают,
сажают на колени и т.д.). |
|
|
|
В
1.2. |
Тепло обращаются с ребенком во время различных
режимных моментов (утром при подъеме, во время еды, подготовки ко сну,
переодевания и пр.). |
|
|
|
В
1.3. |
Стремятся установить с ребенком доверительные
отношения, проявляют внимание к его настроению, желаниям, достижениям
и неудачам. |
|
|
|
В
1.4. |
Поощряют самостоятельность ребенка в
выполнении режимных процедур, учитывая его индивидуальные
особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и
пр.). |
|
|
|
В
2. |
Родители
чутко реагируют на инициативу ребенка в общении, учитывают его
потребность в поддержке взрослых. |
|
|
|
В
2.1. |
Выслушивают ребенка с
вниманием и уважением. Чувствуют потребность смотреть в глаза ребенку при
общении. |
|
|
|
В
2.2. |
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы
и просьбы ребенка, обсуждают его проблемы. |
|
|
|
В
2.3. |
Успокаивают и подбадривают расстроенного ребенка,
стремятся избавить его от негативных
переживаний. |
|
|
|
В
3. |
Родители
общаются с ребенком, выбирая позицию
партнеров. |
|
|
|
В
4. |
Родители
формируют у ребенка положительное отношение к сверстникам и
взрослым. |
|
|
|
В
4.1. |
Собственным поведением демонстрируют
уважительное отношение ко всем детям и
взрослым. |
|
|
|
В
4.2. |
Привлекают внимание ребенка к эмоциональным
состояниям других детей, поощряют проявления сочувствия, сопереживания
сверстнику. |
|
|
|
В
4.3. |
Поддерживают эмоциональный комфорт ребенка, когда
он испытывает затруднения при общении с другими детьми, создают условия
для его принятия сверстниками. |
|
|
|
В
4.4. |
Организовывают совместные игры ребенка с другими
детьми, обучают их координировать свои действия, учитывать желания друг
друга, учат делить игрушки посредством жребия, установления
очередности, разрешать конфликты путем обсуждения и
т.п. |
|
|
|
В
4.5. |
Чутко относятся к жалобам ребенка, обучая его
социально приемлемым формам взаимодействия и умению решать проблемы
общения самостоятельно. |
|
|
|
В
5. |
Родители
не ограничивают оживленную деятельность, игру, смех, свободный
разговор ребенка со взрослыми и
сверстниками. |
|
|
|
В
6. |
Голос
взрослого не доминирует над голосом ребенка.
Тем более, родители не кричат на
детей. |
|
|
|
В
7. |
Взаимодействуя с ребенком, родители учитывают
его возрастные и индивидуальные
особенности. |
|
|
|
В
7.1. |
В
ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднениям ребенка, позволяют
ему действовать в своем темпе, не акцентируют внимание на неуспехах
ребенка, оказывают ему необходимую помощь и поддержку и
пр. |
|
|
|
В
7.2. |
Предлагают ребенку образцы деятельности, не
настаивают на их точном воспроизведении ребенком младшего и среднего
дошкольного возраста, осуществляют совместно-раздельные действия для
поощрения его самостоятельности. |
|
|
|
В
7.3. |
Указывая на ошибки ребенка, делают это мягко, не
унижая и не ущемляя
достоинства ребенка (указывая на проблемы в его поведении и общении, но не давая общую негативную оценку его личности и
деятельности). |
|
|
|
В
7.4. |
Контролируя усвоение ребенком знаний, умений,
навыков, взрослый учитывает такие особенности ребенка, как смущение,
застенчивость, не допуская возникновения у него негативных
переживаний. |
|
|
|
В
7.5. |
Предоставляют ребенку возможность самому
выбрать вид деятельности в соответствии со своими интересами (во
время прогулки, в свободное время и др.). |
|
|
|
В
7.6. |
В ходе совместной игры или занятий родители
обращаются к ребенку по имени, смотрят ему в глаза, ведут себя
заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное
действие. |
|
|
|
В
7.7. |
Родители откликаются на любую просьбу ребенка
о совместной деятельности, а в случае невозможности их осуществления
спокойно объясняют причину и просят
подождать. |
|
|
|
В
8. |
Родители
поддерживают положительное самоощущение ребенка, способствуют
формированию у него знаний о своих возможностях и
способностях. |
|
|
|
В
8.1. |
Родители часто обращаются к ребенку по имени, а не
с помощью местоимений («ты»), подчеркивают его
достоинства. |
|
|
|
В
8.2. |
Поощряют ребенка высказывать
свои чувства и мысли; рассказывать о событиях, участниками которых
он был (о друзьях,
предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими
переживаниями, рассказывают ребенку о себе и своем
детстве. |
|
|
|
В
8.3. |
Родители чаще пользуются поощрением, поддержкой
ребенку, чем порицанием и запрещением. |
|
|
|
В
8.4. |
Порицания относят только к отдельным
действиям ребенка, но не адресуют их к его
личности. |
|
|
|
В
8.5. |
Порицая действия ребенка, родители предлагают
образец желаемого действия или средства для исправления
ошибок. |
|
|
|
В
8.6. |
Отмечают новые достижения ребенка в разных видах
деятельности, обращают внимание на его новые возможности и
способности. Достижения ребенка не сравниваются с достижениями других
детей, а лишь с его собственными («лучше, чем вчера (неделю назад)» и
др.). |
|
|
|
В
8.7. |
Намеренно создают ситуации, в которых ребенок
достигает успеха, пользуясь приобретенными знаниями, умениями и навыками.
|
|
|
|
В
9. |
Деятельность и настроение ребенка всегда находятся
в поле внимания родителей, которые при необходимости включается в
игру ребенка и в другие виды деятельности, но в целом дают возможность
действовать путем проб и ошибок, самостоятельно приобретая и осмысливая
накопленный социальный опыт. |
|
|
|
В
10. |
Родители
не прибегают к физическому наказанию или другим негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают
ребенка. |
|
|
|