Должностная инструкция специалиста по эксперименту

1.        Общие положения

1.1.Специалист по эксперименту назначается администрацией школы из числа высококвалифицированных, авторитетных педагогических работников.

1.2.Специалист по эксперименту подчиняется заместителю руководителя образовательного учреждения по экспериментальной работе.

1.3. При исполнении должностных обязанностей специалист по эксперименту руководствуется приказами, распоряжениями, другими руководящими и  нормативными  документами,  касающимися  экспериментальной и инновационной деятельности, а также Уставом школы и настоящей инструкцией.

2.        Функции специалиста по эксперименту

Специалист по эксперименту осуществляет руководство экспериментальной и инновационной деятельностью в образовательном учреждении в рамках конкретного эксперимента, возглавляет работу методического объединения в рамках конкретного эксперимента, участвует в разработке Программы развития школы, обеспечивает научное сопровождение инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской деятельности в школе, экспертирует промежуточные и итоговые результаты инновационных, экспериментальных программ, реализуемых в рамках конкретного эксперимента по процессам: образовательный, инновационный.

 

3.        Должностные обязанности специалиста по эксперименту

3.1. Оказывает методическую помощь при подготовке  материалов по  экспериментальной и инновационной деятельности педагогов,   которые   могут  быть представлены в следующих формах: инновационная программа, календарно-тематическое планирование к ней, методические тематические разработки уроков, методические и рефлексивные статьи, рекомендации и т.д.

3.2.Проводит консультирование школьной команды в целом и индивидуально с членами коллектива школы по вопросам  разработки,  реализации проектов экспериментальной и инновационной деятельности.

3.3.Осуществляет экспертизу текущих и перспективных планов педагогов, реализующих инновационную и экспериментальную  деятельность  в  образовательном  учреждении, педагогических инновационных программ по предметам, спецкурсам, факультативам,   предметных   методических   разработок   учителей-инноваторов в рамках конкретного эксперимента.

3.4.Участвует в работе ГЭП в рамках реализации проекта конкретного эксперимента в интересах развития инновационных процессов в образовательном учреждении.

3.5.Оказывает помощь в подготовке публичных выступлений членов педагогического коллектива и педагогов-инноваторов к внутришкольным, районным и окружным мероприяятиям, подготовке материалов к печати.

3.6.Планирует тематику сборников школы по экспериментальной  и инновационной деятельности, оказывает помощь в подготовке статей к публикации в них, а также в сборниках окружного и городского уровней в рамках конкретного эксперимента.

4. Права

Специалист по эксперименту имеет право:

4.1.Вносить предложения по вопросам инновационной, экспериментальной деятельности в школе.

4.2.Принимать участие в разработке стратегических документов, нормативно-правовых актов, касающихся инновационной политики школы.

4.3.Участвовать в разработке положений о деятельности подразделений школы, занимающихся работой по развитию образовательного учреждения, определении их компетенции, полномочий, обязанностей, ответственности.

4.4.Запрашивать для экспертизы рабочую документацию отдельных участников инновационной деятельности (положения, планы, программы экспериментов, материалы наблюдений и т.д.).

5.           Ответственность

Специалист по эксперименту несет ответственность за:

5.1.Качество и своевременность методической помощи администрации школы и педагогам-инноваторам в реализации инновационных, экспериментальных, научно-исследовательских проектов в рамках деятельности методического объединения по экспериментальной работе.

5.2.Качество экспертирования инновационных материалов в рамках конкретного эксперимента.

5.3.Своевременное прогнозирование и обозначение возможных потерь  и  негативных  последствий  экспериментальной,   исследовательской деятельности, нарушений технологии исполнения исследования, норм и требований профессиональной этики и своевременное создание условий для минимизации негативных последствий и компенсаций потерь в рамках конкретного эксперимента.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Специалист по эксперименту в процессе своей деятельности взаимодействует с педагогами в рамках конкретного эксперимента и с заместителем руководителя образовательного учреждения по экспериментальной работе.

7. Документация и отчетность

Экспериментальная и инновационная деятельность предусматривает оформление документации в рамках конкретного эксперимента:

- заявка на открытие экспериментальной или инновационной площадки;

- концепция экспериментальной и инновационной деятельности;

-  программа экспериментальной и инновационной деятельности;

-  план поэтапной реализации программы эксперимента;

- план изучения и обобщения опыта;

- описание результатов и продуктов экспериментальной и инновационной  деятельности;

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков учащихся; отчеты по итогам работы;

- информационная карта ГЭП;

- ежегодные материалы для публикации в сборнике ОМЦ по экспериментальной деятельности.