ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

 

от_27 июля 2009г.   № __548___      

 

Об изменении  сети  городских   экспериментальных площадок

в   2009 – 2010  учебном    году

   

 

 

В целях создания оптимальных условий для  функционирования сети   городских экспериментальных площадок,  в соответствии с Положением об организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от  24 июня 2005 года № 339 , на основании заключения Городского экспертного  совета по экспериментальной и инновационной деятельности (Протокол от 20 мая  2009 года № 9)  и представлений руководителей структурных подразделений Департамента образования города Москвы, начальников окружных управлений образования  Департамента образования города Москвы 

                                                     

                                                ПРИКАЗЫВАЮ:

          1.Вывести из состава   городских экспериментальных площадок первого уровня  с 1 сентября 2009 года  образовательные     учреждения,  завершившие экспериментальную работу (приложения 1,1а).

          2.Вывести из состава   городских экспериментальных площадок второго уровня  с 1 сентября 2009 года  образовательные     учреждения,  завершившие экспериментальную работу (приложение 2).

          3.Продлить образовательным учреждениям срок работы в составе городских экспериментальных площадок первого уровня (приложения 3,3а) и второго уровня (приложения 4,4а)  на новый этап экспериментальной деятельности до 1 сентября 2010 года.

          4.Ввести в состав городских экспериментальных площадок первого уровня (приложение 5,5а) и городских экспериментальных площадок второго уровня    (приложение 6,6а) с 1 сентября    2009  года   образовательные  учреждения, утвердить научных руководителей и  программы  экспериментальной  работы.

           5.Ввести в состав городских экспериментальных площадок образовательные     учреждения  с      1 сентября 2009 года,    включив    их      в

 

                                                         

 

                                                               2

реализацию ранее утвержденных программ экспериментальной работы городских экспериментальных площадок первого уровня (приложение 7)   и городских экспериментальных площадок второго уровня (приложение 8 ) .

6.Досрочно вывести из состава городских экспериментальных площадок      

образовательные учреждения  с 1 сентября 2009 года (приложения 9,9а).

7.Утвердить состав Городского экспертного Совета по экспериментальной и инновационной деятельности  (приложение 10).

8.Руководителям структурных подразделений Департамента образования города Москвы, начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы:

8.1.Обязать руководителей образовательных учреждений, входящих в состав городских экспериментальных площадок,  установить  педагогическим и иным работникам государственных образовательных учреждений, участвующим в экспериментальной и инновационной   деятельности, надбавки в размере 15% к ставке  (окладу)  ЕТС   (приложения 3,3а,4,4а,5,5а,6,6а,7,8).

         8.2.Поручить руководителям образовательных учреждений, завершивших экспериментальную работу (приложения 1,1а,2,2а) и досрочно  выведенных из состава городских экспериментальных площадок (приложения 9,9а)  в установленном порядке проинформировать работников об изменении оплаты труда в связи с завершением работы в составе городских экспериментальных площадок, привести штатные расписания образовательных учреждений в соответствие с настоящим приказом.

 9.Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы:

 9.1.Осуществлять финансирование государственных образовательных учреждений, входящих в  состав городских экспериментальных площадок, за счет средств, выделенных на обеспечение деятельности подведомственных образовательных учреждений.

  9.2.Установить директорам  государственных образовательных  учреждений,  входящих в состав городских экспериментальных площадок, надбавки в размере 15% к ставке  (окладу)  ЕТС  (приложения 3,4,5,6,7,8).

  9.3.Прекратить с 1 сентября 2009 года финансирование городских экспериментальных площадок, завершивших экспериментальную работу (приложение 1,2) и досрочно выведенных из состава городских экспериментальных площадок (приложение 9).

 10.Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В.:

 10.1.Осуществлять финансирование государственных образовательных учреждений городского подчинения, входящих в состав городских экспериментальных площадок, за счет средств, выделенных на  обеспечение деятельности образовательных  учреждений   городского подчинения.

 

 

                                              

 

                                                    

                                                      3

10.2.Установить директорам государственных образовательных учреждений городского подчинения, входящих в состав городских экспериментальных площадок, надбавки в размере  15%  к ставке (окладу) ЕТС      (приложения 3,3а,4,4а,5,5а,6,6а, 7, 8).

10.3.Прекратить с 1 сентября 2009 года финансирование городских экспериментальных площадок,    завершивших     экспериментальную      работу

(приложения 1,1а,2,2а) и досрочно выведенных из состава городских экспериментальных площадок (приложения 9,9а).

 11.Считать  утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 10 июня 2008 года № 366 "Об изменении сети городских экспериментальных площадок  в 2008-2009 учебном году".

 12.Контроль    за исполнением настоящего приказа возложить на первого  заместителя     руководителя      Департамента   образования  города Москвы  Курнешову Л.Е. и  начальников окружных управлений образования Департамента образования города Москвы.

 

 

Исполняющий обязанности

руководитель Департамента

образования города Москвы                                                        Л.Е.Курнешова          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования к проекту приказа  «Об изменении  сети  городских   экспериментальных площадок в   2009 – 2010  учебном    году»

                                                

 

 

ПРОЕКТ ВНЕСЕН:

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Начальник управления дошкольного и общего  образования

Заместитель руководителя

В.А.Иванов

 И.А.Петрунина       

Заместитель руководителя

 

Е.В. Никоненко

 

 

 

Начальник управления  науки и

профессионального образования

А.С.Потапов

Начальник управления государственной службы, кадров и педагогического образования

С.М.Пипман

 

 

 

Исполняющий обязанности начальника юридического отдела

 

А.В.Тимашева

 

 

 

 

 

Директор НИИИСРОО, председатель

Городского экспертного совета

Ю.В.Громыко

 

 

 

 

 

 

Разослать: информационно-аналитическому управлению по работе с населением и делопроизводству, управлению экономической, финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности, управлению дошкольного и общего образования, управлению науки и профессионального образования, Восточному, Западному, Зеленоградскому, Северному, Северо-Восточному, Северо-Западному, Центральному, Южному,  Юго-Восточному, Юго-Западному окружным управлениям образования  Департамента образования города Москвы.

 

 

Е.Л.Зайцева

366-97-33

   


Приложение 5

                                                                                                            к приказу   Департамента образования города Москвы

                                                                                                                                           от 23 июля 2009  № 548

 

Список образовательных учреждений, введенных в состав городских экспериментальных площадок

первого уровня 1 сентября 2009 года

 

№ п/п

Дата и

№ приказа

Название ГЭП

Научный руководитель экспериментальной площадки

Образовательные учреждения, введенные в состав ГЭП  I уровня

Дошкольное образование.

Разработка инновационного потенциала образовательной системы  на ступени дошкольного образования.

1.         

 

Создание системы воспитания и образования детей дошкольного возраста «Детский сад – эталон экологической культуры

Потапова Т.В., д.б.н., ведущий научный сотрудник НИИ физико-химической биологии им. А.Н. Белозерского, МГУ им. М.В. Ломоносова, член Президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны природы;

научный консультант:

Баль Л.В.. д.м.н., профессор ГОУ ВПО «ММА им. И.М. Сеченова», член Центрального совета Всероссийского общества охраны природы

ДОУ № 1820 ЗАО

2.         

 

Управление качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении.

Кутузов А.Г.,д.пед.н., профессор, ректор МГПИ;

Микляева Н.В., к.пед.н., зав.кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МГПИ

ДОУ № 1917, 456,525, 1556, 716, 388, 325, 2079, ЦРР № 14, 502, 2631 САО

3.         

 

Разработка инновационных моделей формирования здоровья  и физической культуры современных дошкольников

Рунова М. А., к.п.н., в.н.с. ИООМОиН РФ

Храмцов П. И., зав. лабораторией новых технологий НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

ЦРР –д\с № 1688, ГОУ ДОУ 2052,1551 ВАО

ДОУ № 2363, 1881 ЮВАО

ЦРР №896 ЮАО

4.         

 

Система речевого воспитания детей-дошкольников

Арушанова А.Г., к.п.н., Иванкова Р.А., к.п.н., Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

ДОУ № 176, 1365 ЮВАО

5.         

 

Психолого-педагогическое сопровождение родительства  в ДОУ на основе развития новых форм дошкольного образования

Арнаутова Е.П., к.п.н., Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

ДОУ № 2317 ЮВАО

6.         

 

Специализированная медико-психологическая помощь детям дошкольного возраста с пограничными психическими расстройствами в целях оптимизации их  успешной учебной деятельности

Шалимов В.Ф., д.м.н.. МГППУ

ДОУ № 1883 ЮВАО

7.         

 

Разработка инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство

Левченко И.Ю., д.псих. н., профессор, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова

ГОУ ЦРР-д\с № 1645, 2576, 1195, 1537, 2147, ДОУ № 908, 1019, 1047, 1143 СВАО

8.         

 

«Медико – социальный ресурс повышения качества дошкольного образования»

Носкин В. А., д.м.н., профессор, зав. кафедрой поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования

ДОУ № 2399, 2185 1247, 1956 СВАО

9.         

 

Экологическая культура как фактор повышения стрессоустойчивости московской семьи»

Арнаутова Е.П. к.п.н., ведущий сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

ДОУ № 403 СВАО

10.      

 

Развитие коммуникативного компонента деятельности детей дошкольного возраста, формирования эмоциональной саморегуляции (регуляции поведения и деятельности) у детей.

Салмина Н.Г., д.пс. н., профессор кафедры психологии образования МГУ им. М.В. Ломоносова

ДОУ № 1435, НШДС № 1822 СВАО

11.      

 

Разработка программы по обучению плаванию детей раннего возраста с использованием инновационных педагогических технологий

Протченко Т. А., к.п.н., доцент, Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования г. Москвы

ГОУ ЦРР-д/с №225 ВАО

ГОУ ДОУ № 2375 ЮЗАО

ГОУ д/с №1772,1781, 1787, 1754, 992 ЮАО

12.      

 

Формирование профессиональной компетенции педагогов, ведущих  обучение второму языку дошкольников

Протасова Е.Ю., д.п.н.

Родина Н.М. к.п.н., сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

ГОУ ДОУ  №827, 513, 644, 773 ЦАО

ГОУ ДОУ 754 ДО г. Москвы

13.      

 

Воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования

Винецкая О.Е. к.п.н., ФИРО

ГОУ ДОУ №2370 ЮВАО

ГОУ ДОУ № 557 ЮЗАО

ГОУ ДОУ №№ 1723, 1768,2502,904,1655, 1398, 1667, 2375, ЮАО

ГОУ ДОУ №2264 СЗАО

 

14.

 

Особенности работы с ослабленным ребенком в ДОУ разного вида.

Егоров Б.Б., к.п.н., ведущий научный сотрудник  ин-та психолого-педагогических проблем детства РАО.

ГОУ ДОУ №№  4,2432 , 2456, 2020, 1050,486 ЮЗАО,

ГОУ ДОУ № 704 СЗАО

ГОУ СОШ № 1306 ДО г. Москвы

 

 

15.

 

Психолого-педагогические условия успешной социализации ребенка в детском саду

Волкова Е.М., к.психол. н., ст. н.с. Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

ГОУ ДОУ № 792 ЮЗАО

16.

 

Новая форма взаимодействия ГОУ с семьей: Центр педагогической поддержки родителей, имеющих детей младенческого и раннего детства (ЦППР)

    

Павлова Л.Н., к.пс.н, ведущий научный сотрудник Центра "Дошкольное детство" им.А.В.Запорожца

ГОУ ЦРР-д/с   225 ВАО

17.

 

Развитие регуляторных способностей дошкольников в условиях образовательной работы с взрослыми (педагогами ДОУ и родителями)

 Булычева А.И., к.п.н.,

ГНУ Институт психолого-педагогических проблем детства РАО

ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 1041

18

 

Партнёрство педагогов и родителей воспитанников в условиях предшкольного образования

Кротова Т.В., к.п.н., Ерофеева Т.И. к.п.н.

НОШ-д/с № 1625,  ЦО № 1472

Гуманитарное образование. 

Дидактико-методическое, организационное и технологическое обеспечение современного гуманитарного образования.

  1.  

 

Новое понимание содержания языкового образования и форм организации учебно-воспитательного процесса

Использование ИКТ при преподавании иностранных языков для повышения качества обучения

Корникова Г. А., зав. лабораторией иностранных языков МИОО

Махмурян К. С., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой иностранных языков МИОО

ГОУ № 1516, 1200, 1246, 1290 ВАО

  1.  

 

Человек в культуре:  мировоззрение и содержание гуманитарного образования .

Княжицкий А.И., заведующий лабораторий качества литературного образования МЦК,

ГОУ №№ 60,697(ЦО № 1497),731,732,807,809,814,887,1001,

1004,1014,1015,1130,1542 ЗАО

ГОУ СОШ №186 САО

ГОУ №№ 457, 622,1232 ЦАО

ГОУ № 1410 ДО г.Москвы

      4.

 

 

 

 

Разработка курса «Русская филология» – его содержания, средства и методов обучения

Граник Г.Г., д.п.н., профессор, академик РАО

 

ГОУ №№   232, 1479,  1262, 1768 ЦАО

№№  791, ЦО 170, СОШ 1356,1106 ЮЗАО

Прогимназия 1755 ДО г.Москвы

СОШ №№ 590,   2025,  712, 589,239 ЗАО

5.

 

Лингвистический компонент обучения и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников

Данилова Г.П., проректор МИОО по методической работе; Дроздова О. Е., к. п.н., зав. НМЛ МИОО «Языкознание для всех»

ГОУ № 37, 732,1118, 1248, 1293, 1741, ЦО 1485, Прогимназия № 1723, 1754, 1781, гимназия №1541, 1543, 1567, 1596 ЗАО

шк-ин «Интеллектуал» ДО г.Москвы

ГОУ№1071, 1273, 931 ЮЗАО

ГОУ № 832 ЮАО

ГОУ № 1409 САО

Экологическое образование.  Обновление содержания и форм организации образовательного процесса, реализующего экологическое образование.

1.    

 

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся для образования в интересах устойчивого развития

Ягодин Г. А., д.х.н., профессор, академик РАО

ГОУ № 618,1740 ЗЕЛАО

ГОУ  № 365,374,1048, 1294, 446, 2035 ВАО

ГОУ № 844, 1004, 1018, 1195, 1400, 1933 ЗАО

ГОУ № 1449, 1430, 1095, 1416 СВАО

ГОУ № 1535,354 ЦАО

ГОУ № 192, 789, 864, 1456, 2014 ЮЗАО

ГОУ № 630, 949, 932, 552, 937,933,1997,940,728, ЮАО

ГОУ № 222, 668 САО

ГОУ СОШ№138,827,1560 СЗАО

ГОУ СОШ №1145.355,1420,1147 ЮВАО

ГОУ МДЭБЦ, ГОУ СОШ № 422 ДО г.Москвы

2.    

 

Пространство развития экологической культуры: экологическая этика, компетентность, деятельность.

Глазычев С.Н., д.п.н., проф.МГГУ им Шолохова, директор ТЭКО Центра

ГОУ СОШ № 278, 951, 1220, 1415, 969 СВАО

ГОУ СОШ №443 ВАО

Энтокультурное образование. 

Обеспечение разработки образовательных механизмов этно-культурной самоиденитификации обучающихся и реализация принципов толерантности в современной школе.

1.         

 

Развитие межкультурной коммуникации учащихся полиэтнических классов в процессе школьного филологического образования

Коханова В. А., к.ф.н., профессор МГПУ

ГОУ № 450 ВАО

ГОУ № 1043 ЮВАО

2.         

 

Социально-образовательные проекты в мировом поликультурном пространстве

Слободчиков В.И., д.п.н., чл.корр.РАО

ГОУ СОШ № 141 , 251, 1223,  1224, 1249, 1250,1251, 1315, 1252,

ГОУ ЦО №1409, ГОУ гимназия

№ 1576, Поликультурный ЦДОД,

ГОУ интернат № 96 (5 вида),

ЦМТ «Гермес»  САО

3.         

 

 «Формирование воспитательной системы современной школы на основе детского общественного движения «Добрые дети мира»  

 

Асирян М.А., к.п.н., эаслуженный Учитель РФ, Академик Международной Академии общественных наук

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №1959 ЮВАО

Дополнительное образование

Разработка и инновация деятельностного и компетентностного подхода в рамках  дополнительного образования учащихся.

1.

 

Основы нравственной и коммуникативной культур в содержании дополнительного образования детей

Исенко С. П.,  доктор культурологии,

Буданова Г. П., к.п.н.,  проректор МИОО

ГОУ д\д № 2 ЗАО

ДШИ «Родник», ГОУ № 585 ЮАО

Коррекционная педагогика

Разработка и обеспечение современных коррекционных, инклюзивных и интегративных технологий в образовании детей, имеющих отклонения в здоровье. 

 

1.         

 

Инклюзивное образование детей с нарушением слуха дошкольного и младшего школьного возраста в условиях интеграции.

Леонгард Э.И.,к.п.н.,  ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца

ГОУ № 299, ЦДИК «Участие» СВАО

ДОУ № 343 САО

2.         

 

Разработка и внедрение инклюзивной образовательной программы  для групп комбинированной направленности  дошкольного образовательного учреждения

Казьмин А.И., зав. кафедрой МГППУ

ДОУ №385, 500, 2311, 33, 2201, 1487, 1312 САО

3.         

 

Гуманитарно-антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной и индивидуальной вариативности развития детей

Русецкая М. Н. - проректор по инновационной деятельности ГОУ ВПО МГПУ, директор Научно-исследовательского института столичного образования, к. пед. наук, доцент.

 

ГОУ Начальная школа – детский сад компенсирующего вида №1853

ГОУ ДОУ №№ 1126, 2290, 455

ЗелАО

 

4.         

 

Формирование коммуникативной компетенции как основы социокультурной адаптации ребёнка с задержкой психического развития

Безрукова О.А., к.п.н.,доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики МГПУ

ДОУ № 1703,1153 ЮАО

ДОУ №1889 СЗАО

5.         

 

Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности  образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики

Зарецкий Владимир Валентинович,

Директор ГОУ дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки» Булатников Александр Николаевич,

доцент кафедры наркологии Российской медицинской академии

ГОУ № 638, 1710,ЦПМСС ЗЕЛАО

ГОУ № 596, 163, 215, 184, 205, 208, 231, 251 Кад.шк. № 1702 САО

ГОУ ЦО № 1446, 1464, 1486, ГОУ СОШ № 206, ГОУ кадетская школа № 1783 СВАО

6.         

 

Проектирование новых образовательных ситуаций развития познавательных и творческих способностей детей с ОНР

Урадовских Г.В., к.п.н.,с. н.с.центра «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца.

ДОУ № 342 ЦАО

 

7.         

 

«Развитие психомоторных реакций школьников для решения двигательных задач в критических и конфликтных ситуациях»

Викторов А.Я., к.и.н., проректор по социальным вопросам ГОУ ВПО МГПУ

 

ЦО № 1099 СВАО

ЦО № 1493, ГОУ СОШ № 1040  ЮВАО, ГОУ СОШ № 931 ЮЗАО

8.         

 

«Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в процессе реализации комплексной модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи»

Новикова И.М., к.п.н., доцент кафедры социал. – психол. и клинич. основ дефектологии МГГУ    им. Шолохова

ДОУ № 2403 ЮВАО

ДОУ № 1245 СВАО

ГОУ дс 154, 185, 435, 624, 703, 1521, 2664 САО

9.         

 

Комплексное изучение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей: анализ особенностей функциональной организации мозга и познавательных процессов

Безруких М.М., академик РАО, д.б.н., профессор, директор Института возрастной физиологии РАО

ГОУ № 1768 ЦАО

 

10.      

 

Роль рефлексивно-сотворческих процессов в развитии психолого-педагогической компетентности педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями

Растянников А.В., к.псих.н., зав.лабораторией социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребенка ОУМЦ СВАО

ГОУ № 265 СВАО

11.      

 

Разработка индивидуальных коррекционных программ обучения и воспитания детям дошкольного и младшего школьного возраста с нарушенным слухом с целью обеспечения эффективного образования

Головчиц Л.А., д. п. н., профессор кафедры дошкольной дефектологии МПГУ;

 научный консультант:

Николаева Т.В., к.п.н., зав. лабораторией педагогической коррекции нарушенной слуховой функции ГНУ ИКП РАО

ГОУ спец.нач.шк-д\с № 1635 ЗАО

12.      

 

Разработка модели физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида (дети с нарушением речевого развития)

Кондратьева Н.Л., к.п.н., зав. лабораторией физического и гигиенического воспитания  Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца; научный консультант:

Леонгард Э.И., к.п.н., ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца

ДОУ № 1935 ЗАО

 

13.      

 

Создание системы профильной и предпрофильной подготовки слабослышащих учащихся 1 и П видов в условиях интегрированной программы общего и дополнительного образования

Речицкая  Екатерина Григорьевна, профессор, д.п.н.,МГПУ

ГОУ спец. (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат П вида №52 ДО г.Москвы

14.      

 

Окружная уполномоченная организация по сопровождению детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях семейного жизнеустройства

Ослон В.Н., к.п.н., МГППУ

ГОУ школа –интернат №8  (спе.коррекционная УШ вида).

ЗАО

15.      

 

Новое качество образования через организацию работы саногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы.

Носкин В.А.,

д.ф-м.н. ,профессор, зам.дир. МЦК.

Боголюбова Н.Г.,к.ф.н., РГТУ им.К.Э.Циолковского

ГОУ санаторный детски дом №48, школа-интернат  №55,49

 ДО г.Москвы

ГОУ Детски дом №12 СЗАО

ГОУ Детский дом № 59 СВАО

ГОУ школа-интернат № 62 ЮЗАО

ГОУ ЦО №1865 САО

 

16.

 

Повышение качества образования учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения в условиях «Школы здоровья»

Иншакова О.Б., к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ

ЦО «Школа здоровья»№ 943 ЮАО

17

 

Разработка и создание модели медико-социально-педагогической реабилитации учащихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в условиях  санаторной школы-интерната

Малахов О.А., д.м.н.,профессор,детский ортопед,

Научный центр здоровья детей РАМН

ГОУ санаторная школа-интернат №25 для детей с заболеваниями опорно-двигательно аппарата САО

18

 

Повышение качества образования учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения в условиях «Школы здоровья»

Иншакова О.Б., к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ

ЦО «Школа здоровья»№ 943 ЮАО

Формы организации образовательного процесса

Моделирование уклада, устройства образовательного сообщества и форм организации образовательного процесса. 

  1. 1.

 

Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности

Леонтович А.В., к.п.н., зам.директора МГДДТ

Слободчиков В.И., д.п.н.

ГОУ № 602, 2045 ЗЕЛАО

ГОУ № 807, 887 ЗАО

ЮВАО

ГОУ № 283, 301, 304, 961, 745,1682СВАО

НОУ «Выбор», «Эллада», ГОУ № 1736, 1527, 1553, 2000, 581 ,494, 992, 581, 566, 1263 ЮАО

ГОУ № 1424 САО

ГОУ № 775, 1228, 355 ЮВАО

  1.  

 

Гражданское и патриотическое воспитания обучающихся в современных условиях.

Акчурин Р.С., директор Центра военно-патриотического и гражданского воспитания

Купцов В.И., академик РАО

ГОУ № 229 ЗелАО

ГОУ № 237 СВАО

ГОУ СОШ № 347, 351 ВАО

ГОУ № 15 ЮЗАО

ГОУ № 866 ЮАО

ГОУ№ 7, 479 ЮВАО

ГОУ СОШ № 760 ДО г.Москвы

ГОУ санаторная школа-интернат №25 для детей с заболеваниями опорно-двигательно аппарата САО ГОУ СОШ №№384,659 ЗАО

ГОУ СОШ №627 ЦАО

ГОУ лицей №1560 СЗАО

ГОУ колледж №26 ДО г.Москвы

  1.  

 

«Индивидуальная образовательная микросреда как условие и фактор развития одаренных детей»

В.И.Панов, доктор психол.н., член-корреспондент РАО

ЦДРПи Ю «Радужный» ЮАО

  1.  

 

Деятельность и развитие детской общественной организации в рамках воспитательной работы

Лебедев Д.Н., координатор Московского го. Совета пионерской организации

ГОУ СОШ№ 105 ЦАО

 

  1.  

 

Создание развивающего пространства образовательных учреждений через сочетание различных форм экскурсионно-просветительской деятельности и вовлечение в него инсторико-культурного потенциала

Боголюбов А.М., директор АНЭПО «Московские маршруты»

 

ГОУ № 16, 456, 1479 ЦАО

 

ГОУ гимназия №625 ДО г.Москвы

ГОУ №,914,714,14,659,887,844,1017,

1584,389, ДХШ «Солнцево»,ЦДТ «Матвеевское»,ЦРТДиЮ»Можайский», ДДТ»Рублево» ЗАО

ГОУ № 16,1479, 435 ЦАО

ГОУ №1, 584,791,538,1863, 538, 625, 2009, ДПиШ»Севастополец» ЮЗАО

  1.  

 

Формирование опыта конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса

Обухова Л.Ф. зав кафедрой возрастной психологии МГППУ, д.пс.н

ГОУ № 981 ЮАО

Современные информационные технологии

Обеспечение инноваций в области проектных,  коммуникационных и медиа-образовательных  информационных технологий.

1.         

 

Ресурсы сетевого взаимодействия  как средство  развития образовательной среды

Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО

ГОУ № 1411, 1537, 1444, 1572, ЦО №№293, 1682, 1499, 1449, 1099, ГОУ СОШ №№305, 757, 1220, 258, 1236, 709, 1955, 247, 1414, 307, 1098 СВАО

СОШ №№ 1929, 1623, 549, 574, 2017, 1272, 639, 438, 996, 667, 470, 508, гимн 1527, гимн1552, ЦО № 1862, 1828, 548,  1428  ЮАО

СОШ №№273, 376, 419, 1021, 1035, 1167, 1294, 1301, 1324, 1389, 2035, ЦО№№1404, 1637, прогимн.№1718, 1724, 1752, 1757 ВАО

СОШ №№152, 155, 185, 186, 213,  425, 706, 743, 727, 1315, 849, 1296, 929, 717, 1164, 221, 1288. 643, ЦО1631 САО

СОШ №№ 1018, 1230, 914, 1400, 712, прогимн.№№1728, 1754, 1723, 1781, 1133, ЦО№№1497, 1434 ЗАО

СОШ№№ 1967, 1359, 1493, 436, 485, 687, 1040, 1084, 1208, 1228, 1469, 1367, 430, 785, 1041, 572, 1344, 1350, , 1907, 1910, 1935, 1937, 1987, 84, лиц.№1547, ЦО№№ 1881, 1458, 1830, 1858, 641, 1420, ГОУ № 333 ЮВАО

СОШ №№ 1619, 69, 138, 1010, 702, 1058, 116, 883, 599, 1298, 1387, 882, 1743, 1943, ЦО1874,  ЦО1431 СЗАО

СОШ №№ 1243, 1247, 1284. 1305, ЦО№№ 345, 1249, 1441 ЦАО

СОШ №№ 7, 15, 25, 51, 53, 156, 191, 370, 520, 541, 626, 863, 865, 1020, 1065, 1106, 1205, 1260, 1265, 1279, 1280, 1354, 1644, 1931, 1945, 1946, 1995, 2006, 2042, ЦО№№ 46, 1071, прогимн №№ 1733, 1801, Ш-И №№17, 19 ЮЗАО

 

 

Гимназия 1540, СОШ №№ 609, 1150,1353, 852, 718, 2045 г.Зеленоград

2.

 

Использование Интернет-технологий  в формировании эффективного взаимодействия  детского сада  и семьи в воспитании  и развитии ребенка дошкольного возраста

Шаграева О.А., к.п.н., доцент, Институт сихологии и педагогики.

ДОУ №2468 ЮВАО

3.

 

Информационно- коммуникативные технологии как дидактический и управленческий ресурс повышения качества образовательного процесса и его результатов

Бурмакина В.Ф., зав. лаб информатики МИОО

СОШ № 1207, 840, ЦО № 1178, 556   ЮАО

Педагогические технологии

Разработка  и апробация новых педагогических технологий. Формирование современного педагогического профессионализма.

1.         

 

Разработка и апробация новых подходов к оценке педагогической деятельности

Рябов В.В., ректор МГПУ, профессор

Фролов Ю.В., профессор МГПУ

ГОУ № 617, 845, 853, 909, 1151, 1913, 1940, 1528, 1557, ОМЦ ЗЕЛАО

ГОУ № 84, 1043 ЮВАО

ГОУ№ 74, 97, 261, 323, 384, 598, 711, 843, 914, 1018, 1195, 1214, 1364, 1347, 1400, 1432, 1497 ЗАО

2.         

 

Обеспечение междисциплинарного взаимодействия специалистов в процессе непрерывного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья интегрированных в образовательное пространство школы

Вильшанская А.Д., к.п.н., руководитель диагностико-консультативной службы школы

ГОУ № 960 СВАО

3.         

 

Разработка механизмов формирования и развития новых профессиональных компетенций учителя, успешно работающего в открытой информационно насыщенной среде Школы будущего

Чечель И.Д., д.п.н., профессор, проректор АПКиППРО

ГОУ№ 1518 СВАО

4.         

 

Социально-педагогические условия развития профессиональной компетенции учителя

Мачехина О.Н., к.п.н., доцент МИОО

ГОУ ЦО № 1484 ДО г.Москвы.

ГОУ СОШ №№ 1223,238,216, ЦО № 686 САО

5.

 

Использование инновационных технологий в процессе построения модели раннего обучения двум и более языкам.

Корникова Г.А., зав.лаб. МИОО,

Махмурян К.С., д.ф.н., зав.каф. МИОО

ГОУ прогимназия №1768 ЦАО

 

6.

 

Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование мультимедийных программ в обучение иностранному языку.

Бартош Д.К., к.п.н., зав. Кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения МГПУ.

ГОУ 1245 ЮАО

ГОУ № 1280, 1978 ЮЗАО

Деятельностное содержание образования.

Разработка и инновация стандартов деятельностного и мыследеятельностного содержания образования на различных уровнях образовательного процесса. Интегративный подход к содержанию образования.

1.         

 

Комплексный подход к системе профильного образования

Зеленцова Н. Ф., декан факультета ПК и ППРО МГТУ им. Н. Э. Баумана

ГОУ № гимназия 1516, ГОУ СОШ 351, 377, 781, 1320, 1351, 1360, 2031 ВАО

2.         

 

Технологическая подготовка школьников для решения кадровых проблем экономики Москвы

Хотунцев Ю.Л., д.т.н., профессор МПГУ

ГОУ № 293 СВАО

ГОУ ЦО №1437 ЗАО

ГОУ МУК № 25 ДО г.Москвы

3.         

 

Интегративные
и когнитивные стратегии как составная часть содержания  образования
в  Школе будущего.

Глебкин В.В., к.ф.н.

ГОУ Гимназии 1505,45 , школа –интернат «Интеллектуал»

 ДО г.Москвы 

ГОУ гимназия №1514; ГОУ СОШ «Лига школ» №1199 ЮЗАО.

4.         

 

 «Развитие рефлексивного мышления участников образовательного процесса  как условие введения деятельностного содержания образования».

Краснов С.И. , к.п.н.,

Каменский Р.Г. к.п.н.

 

ГОУ СОШ  №№ 25, 53, 108, 626, 1108, 1161, 1931, 794, 517, 523, 2009, 1355, прогимназия 1801. ЮЗАО

ГОУ СОШ № 1317, 1674. ЗАО

ГОУ ЦО 1474, 1678 САО

5.         

 

Обеспечение преемственности между ступенями образования: дошкольное образование – начальная школа – основная школа – как условие получения нового образовательного результата , соответствующего Федеральному образовательному стандарту  и проекту «Российская школа будущего в Москве» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)

Данилов

 Д.Д.,к.ист.н,, координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100».

Вахрушев А.А., член-корреспондент АПСН, к.биологич.н., координатор естественно-научного направления в Образовательной системе «Школа 2100»

ГОУ № 1120, 1450, нач.шк-д\с № 1611, 1592 САО

ГОУ № 1450 ЮАО

 

6.         

 

Проектная деятельность  как инструмент личностного роста ребенка

Кудрявцев В.Т., зав.кафедрой теории и истории психологии института РГГУ

ДОУ № 1589 ЦАО

 

7.         

 

Разработка элементов деятельностного содержания образования на основе технического творчества учащихся

Леонтович А.В., зам.дир. МГДД(Ю)Т

МГДД(Ю)Т, ГОУ Центр детского творчества «Юный техник», ГОУ Центр юношеского научно-технического творчества «Исток», ГОУ Детский центр технического творчества

 8.

 

Разработка инновационных стредств и методов физического воспитания школьного возраста.

Михайлова Э.С., к.п.н., МГПУ

ГОУ СОШ № 192 ЮЗАО

Способности и компетенции. Развитие личностных характеристик учащихся в образовательном процессе.

  1.  

 

Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно-ориентированного образования учащихся

Воровщиков С.Г., д.п.н., профессор кафедры управления образовательными системами, декан ФПКиППРО МПГУ

ГОУ № 71, 1726 ЗАО

ГОУ № 333 ЦАО

ГОУ № 26, 535, 1280 ЮЗАО

ГОУ № 544, 549, 878, 870, 879, 1433, 1179,  1527, 1636 ЮАО

  1.  

 

«Педагогическое управление развитием гражданственно-правовой компетенции субъектов вариативного образовательного процесса в школе»

Пикан В.В., д.п.н., профессор

ГОУ № 1143, 436, 894, 1922 ЮВАО

  1.  

 

«Социальная успешность учащихся как результат формирования у них социальных компетенций»

 

Корганов М.Ю., д.биол.н., МИОО

ГОУ № 735 ЮВАО

  1. 4.

 

Воспитание культуры мышления и познания у младших школьников

Савенков А. И., д.пс.н., д.п.н., директор института педагогики и психологии развития МГПУ

ГОУ № 293, 308 СВАО

ДОУ№ 1262, 1389, 2104, 519, 1464, 2387, ГОУ д\с №№ 328, 457, 504, нач.шк.-д\с № 1611, Прогим. № 1661 САО

ГОУ Прогимназия №1764 СЗАО

  1.  

 

«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях инклюзивного образования»

Чиндилова О.В. к.п.н., доцент кафедры

начального и дошкольного образования АПК и ППРО

 

ДОУ № 1760 ЮВАО

  1.  

 

Индивидуальный подход к генезису способностей дошкольников с разным уровнем умственного развития

Веракса Н.Е., д.псих.н., зав. Кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии МГППУ, профессор; научный консультант -  Денисенкова Н.С., к.псих.н., доцент кафедры социальной психологии развития факультета социальной психологии развития МГППУ

ДОУ №1602 ВАО

ГОУ ЦРР-д\с № 1511 ЗАО

ГОУ ЦППРиК ЦАО

 

  1. 9

 

Средства педагогической поддержки учебно-предметных компетенций учащихся в инновационной сети школ развивающего образования

Каминская М.В., к.п.н., д.пс.н., профессор МГППУ

Восторгова Е.В. к.п.н.

ГОУ № 1951 САО

ГОУ №368  ВАО

Воспитание и социализация.

Разработка программ образовательной деятельности в области мировоззрения и воспитания, технологии социального проектирования.

1.         

 

Фольклор- как средство социализации личности ребенка и формирования его активной жизненной позиции

Мерзлякова С.И., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель РФ

ГОУ НШДС № 1646, ДОУ № 937, 1046 СВАО

2.         

 

Социализация учащихся через воспитание культуры межэтнического общения

Ершова Н.Ф., начальник отдела международных, межрегиональных связей и национального образования Департамента образования города Москвы

 ГОУ № 267, 1459, ЦЛВ «Иверия» СВАО

3.         

 

Позитивное социаьное cтановление учащихся на основе реализации инновационных технологий в детских молодежных коллективах.

Семеонова Г.Ю. ке.пед.н., зхав.лаб. ИСМО РАО

Беседина М.В., к.психю.н. ФГОУ МАГМУ

ГОУ СОШ 3 247, 277, 281, 298, 299, 300, 302, 305, 709, 752, 763, 1094, 1096, 1097, 1137, ЦО 166, 1486, 1682, КШИ №6 СВАО

4.         

 

«Системный подход к созданию образовательной среды школы как фактор социализации старшеклассников»

Шевченко Н.И., к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания истории, соц.-полит. Образования и права АПКиППРО

 

ГОУ№ 509 ЮВАО

5.         

 

Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов

Горячев Ю.А., к. ист. Н., зав. Кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция детей мигрантов в школе» МИОО;  Омельченко Е.А., к. ист. Н., старший научный сотрудник Центра международных образовательных программ МИОО, старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО

ГОУ СОШ № 1437 ЗАО

ГОУ СОШ № 824 СЗАО

ГОУ СОШ № 250, ДОУ № 1888 СВАО

ГОУ № 1429, 1331 ЦАО

ГОУ № 157, ГОУ ВСШ № 90 САО

ГОУ № 1450, 871, 983, 861  ЮАО

ГОУ №1076 ВАО

ГОУ №185 ЮВАО

ГОУ №604 ЗЕЛАО

6.         

 

Воспитательные формы и технологии, обеспечение становления российской идентичности школьников

Караковский В.А., дир. ГОУ ЦО №825

Григорьев Д.В., Институт теории и истории педагогики

ГОУ ЦО №825

7.         

 

Роль детских общественных объединений в модернизации системы образования

Алиева Л.В., ведущий научный сотрудник Центра теории воспитания, Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук.

ГОУ ЦРУСиПДОО,ГОУ УДО «Сокол», ГОУ ДООЦ «Команда», ГОУ № 660, 1296, 1020, 1029, 694, 747, 208, 743, 744, 212, 1490  САО

 

8

 

 

 

 

 

Обучение межкультурному диалогу как средство формирования гражданской солидарности, культуры мира и согласия

Бабаева Ю.Д., к.п.н., МГУ, факультет психологии

ГОУ СОШ №№ 1243, 45, 188,  1429,188,346,ЦПиПРиК  «Практик»ЦАО,

ГО Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик»,1057 СЗАО

Лицей № 1535 ДО г. Москвы

 

9

 

Использование ретро-инновационных технологий А.С.Макаренко в работе разновозрастных творческих объединений как фактор успешной социализации обучающихся

С.В. Евтушенко, д.п.н.,ФИРО, рук. НПО «Воспитательные системы»

ГОУ № 656, 662, 848, 236, 207 САО

Образование и здоровье

Формирование здоровых дружественных сред ориентированных на экологический подход в организации образовательного процесса и обеспечение здоровья учащихся.

1.         

 

Формирование  здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа

Бадил В.А., к.п.н., начальник ЗОУО ДО города Москвы;  Мальчевская И.В., к.п.н., директор ГОУ ЦО № 97 «Школа здоровья», Петров К.В., д.п.н., директор ГОУ ЦО № 1317 «Школа здоровья»;

 научный консультант:

Миляева С.Ю., к.ф.н., директор ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы; Любимов М.Л., к.пс.н., директор ЦППРиК «Благо», Газунова Л.Н., к. мед.н., директор ЦППРиК «Живые потоки»

ГОУ № 29, 60, 97, 712, 1317, 1008, 812, 1016, 1941, 239, 384, 874, 659, 1013, ЦПП РИК «Благо», «Давыдково», «Раменки», «Родничек», «Живые потоки», ЦПМСС «Вера», «Новопередедкино», «Рублево», «Росток», «Фили», ЦРР д\с № 1544, ДОУ № 2459, 1800, 675, 1382, центр «Патриот», ДООЦ, ДООЦ «Заподный»  ЗАО

2.         

 

Использование модели здорового образования в системе образования (детских садов и школ) с созданием преемственности в оздоровительной работе на разных этапах детского онтогенеза

Лазарев М.Л., к.пс.н., д.м.н., профессор

ДОУ № 1895 ЮАО

ДОУ №2,735, 1278 САО

ДОУ №1397  СЗАО

ГОУ№298 ЦАО

 

 

3.         

 

Комплексная здоровьесберегающая технология успешности обучения и адаптации детей в системе непрерывного образования

Холмогорова Н.В.– к.б.н., доцент кафедры анатомии и физиологии МПГУ

ГОУ № 290, 206, 1759, ДОУ № 112, инт. № 5 СВАО

4.         

 

Система мониторинга здоровья и развития детей и преемственности в организации оздоровительной работы от детского сада до школы

Макарова З.С., д.п.н.,профессор кафедры поликлинической педиатрии РМА последипломного  образования

ГОУ ДОУ № 1487,СОШ №683 САО

5

 

Разработка и апробация форм взаимодействия «Школ здоровья» и образовательных учреждений в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса

Сотникова Е.Н., д.м.н., Кучма В.Р., д.м.н., директор НИИ гигиены и охраны здоровья ГУ НЦЗД РАМН

ДОУ №№1024, 1174, 1680, 1767, 857, 1787, 1846, СОШ №№ 832, ЦО №№ 1861, 1998, 879, 987, 943, 2000

6

 

Повышение качества образования учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения в условиях «Школы здоровья»

Иншакова О.Б., к.п.н., профессор кафедры логопедии МПГУ

ЦО «Школа здоровья»№ 943 ЮАО

7

 

Стандарт деятельности «Школы здоровья» и системы контроля качества оказыва5емых ею ус луг

Чечельницкая С.М., ФГУ Федеральный научно-клинический центр «Детской гематологии, онкологии ,иммунологии» Росздрава

ГОУ №1115,1065,27,1071,1100,523,

1693,1979,554 ЮЗАО

Управление образовательным процессом

Стратегическое управление образовательным процессом и инфраструктурное обеспечение современного открытого образования.

 

  1.  

 

Создание модели взаимодействия ассоциированных школ ЮНЕСКО на основе реализации международных образовательных  проектов Школы будущего

Потяева Т.А., национальный координатор АШ  ЮНЕСКО РФ,  депутат Мосгордумы, заслуженный учитель РФ, к.эк.н.

ГОУ № 1541, 1596 ЗАО

ГОУ ЦО № 1453 ВАО

ГОУ № 1411, 1414, гимназия 1506 СВАО

ГОУ № 1231, 1239, 1529 ЦАО

ГОУ « 1224 САО

  1.  

 

Интеграция образования, науки, промышленности – основа творческого молодежного  «Города образования»

Громыко Н.В., зам.дир.НИИ ИСРОО

ОМЦ СЗОУО, №№ 1515, 1517, 1519, 1522, 1544, 1549, 1551, 1560, 1571, 69, 80, 680, 1327, 1302, 1005, 1619, 1747, 1874, 703, 70, 92,1985, 1295, 828,  1435,  1399, 705, 1358, 599, 1964, 1943, 1136, 1285, ДЮЦ «Норд-Вест»,  100, 143, 702, 1155, 820,769, 138, 129, 1210, 1339, 1538, 1010 СЗАО

ГОУ лицей №1547 ЮВАО

ГОУ МУК №25 ДО г.Москвы

  1.  

 

«Эффективное управление образовательными ресурсами школы в условиях сетевого взаимодействия»

Пищулин Н.П., МГПУ, д.фил. н., профессор,

Воронина Е.В., ЮОУО, гл. специалист, к.социол., наук,

Родионов В.А., д.п.н, руководитель психологического центра АНО «Премьер»

Иванов А.В., руководитель Центра мониторинга ЦО № 548 «Царицыно»

ГОУ ЦО № 548; ГОУ СОШ № 540, 544, 1171, 932, 982, 983, 985, 1451, 1472, 1178, 1158, 936, 1466, 204, МУК № 25, Гимназия № 1582, НОУ «Перспектива», «Премьер»  ЮАО

  1.  

 

Сетевые взаимодействия образовательных учреждений высшего педагогического образования и школ университетского научно-образовательного округа ГОУ ВПО МГПУ в процессе реализации программы «Школа будущего»

 

Рябов В.В. ректор ГОУ ВПО МГПУ, профессор

Митрофанов К.Г. зав. кафедрой методики преподавания истории ГОУ ВПО МГПУ

Лицей № 1535, гимназия № 1513 ЦАО, ЦО №1811  ВАО

  1.  

 

Научное моделирование развития образовательной системы инновационного типа

Кирмасов Б.А., д.ист.н., проф.,зав.лаб. педагогических проблем социализации детей и молодежи

ГОУ СОШ №1086 ЮАО

  1.  

 

«Формирование организационного взаимодействия субъектов управленческой деятельности образовательного учреждения»

Мыскин С.В., к.пс.н., Пономарева Е.А., к.пс.н., Сазонова С.Д., н.пс.н., МГПУ

 

ГОУ № 485, 490, 462 ЮВАО

  1.  

 

Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного экологического образования

Цветков А.В., к.биол.н., зав.сектором МГДЮТ

МГДД(Ю)Т ДО,

ГОУ СОШ № 201 им. Зои и Шуры Космодемьянских,  СОШ № 149, СОШ № 218, СОШ № 167, СОШ № 238, Лицей № 1575 САО;

ЦО № 1493, НОУ «Новое образование» ЮВАО;

СОШ № 354 им. Д. М. Карбышева ЦАО;

ГОУ СОШ №1010СЗАО

  1.  

 

Обеспечение процессов развития окружной системы образования на основе модели инновационной деятельности Окружного методического центра.

 

Половкова Марина Вадимовна, к.псих. н., зам. Дир. НИИ ИСРОО

ОМЦ СЗАО

ГОУ СОШ № 1058, 1327, 1920, 1399 СЗАО

  1.  

 

Вариативное управление развитием образовательных учреждений как фактор повышения качества образования

Шарай Н. А., д.п.н., профессор, директор гимназии 1504 ,

Чекмарева Т.К., к.п.н., МИОО

СОШ №№408,795,799,922,1324,1886 ВАО

ГОУ Гимназия №1504, ГОУ СОШ № 799 ДО г.Москвы

  1.  

 

Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному развитию за счет организации планирования  карьеры

Курнешова Л.Е. д.п.н. первый заместитель Руководителя ДО

Назаров В.А. д.э.н. директор института Деловой Карьеры

ГОУ №№398, 1905, 329, 1386, 424, 478, 506, 1699, 509, 776, 416, 1403, 462, 919, 918, 773, 84, 489, 500, 632

ЮВАО

Психологическая поддержка образовательного процесса

Психологическая поддержка образовательного процесса, образовательная антропология, развитие способностей и компетенций.

1.         

 

Психолого-педагогическое сопровождение социализации  детей с ОВЗ в условиях школы надомного обучения

Рубцов В. В., д. пс.н., профессор, академик РАО,

ректор Московского городского психолого-педагогического университета

ГОУ надом.обуч. № 367 ЗЕЛАО

2.         

 

Разработка и апробация модели психологического сопровождения  развития детей  на разных ступенях общего образования

Зак А.З, д.пс.н., ведущий научный сотрудник  Психологического института РАО

НОШ № 992 ЮАО

3.         

 

Преподавание психологии как учебного предмета на всех этапах школьного обучения

Дубровина И.В. –зав.лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института Российской академии образования, д.психол.наук, академик.

№799 ДОМ, №1529 ЦАО,

ГОУ СОШ №4,49, 520, 531,765, 1020, 1108, 1161,  ЦО 1883 ЮЗАО,

№426,438,544,628,877,511,520,522,537,576,653,732,859,868,898,924

949,987,999,1037,1263,1265,1971,2001 ЮАО

Профильное образование

Инновация в профильном обучении. Разработка модели связи образования с наукой и прорывными производствами.

   1.

 

Системная модернизация образовательных условий лицея для обеспечения эффективного личностного развития и профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и промышленности

Кувшинов С.В., к.т.н., доцент, директор Институту новых образовательных технологий РГГУ

Лицей № 1580 ЮАО

Качество образовательного процесса

Обеспечение систем оценки качества образовательного процесса  на основе деятельностного и компетентностного подходов.

1.         

 

Формирование модели оценки качества общего образования в г.Москве

Тихонов М. Ю.,

Держицкая О. Н., директор Московского центра качества образования

Скворцова Г. И., заведующая лабораторией структурного анализа качества образования МЦКО, 

Татур А. О., заместитель директора МЦКО, кандидат  физико-математических наук

Фещенко Т. С., зам. Директора  ОМЦ ЮЗАО, кандидат  педагогических  наук

Фомина Н.Б.,зав.лаб.ОМЦ ЮЗАО

ГОУ СОШ №  34, 54, 171, 188, 455, 1219, 1243, 1259; ЦО № 1479; гимназия  № 1520; лицей № 1581 ЦАО

 

ОМЦ ЮЗАО; ГОУ лицей «Вторая школа»; НОУ лицей «Москвич»;НОУ школа «Данко»; школа-интернат  №58; ЦО № 170, 1456, 1681, 1863, 1883 «Бутово»; гимназия №1507; ГОУ СОШ № 1, 3, 4, 7, 15, 25, 26, «Школа здоровья» №46, «Школа здоровья» № 48, 108, 113, 119, 120, 137, 156, 520, «Школа здоровья» № 521, «Школа здоровья» № 523, 535, 538, «Школа здоровья» №539, 541, «Школа здоровья» 554, 626, 862, 865,  1020, 1064, 1069, 1264, 1265, 1266, 1267, 1273, 1279, 1280, 1355, 1361, 1995, 2006, 2009; ГОУ дет.сад № 793, 1068, 1456, 1647, 1856, 2042, 2422, 2345, 2451, 2486 ЮЗАО

 

ОМЦ ЗАО; ГОУ СОШ № 812, 888, 1013,  81; НОУ «Ступени» ЗАО

ГОУ СОШ №  1285, 1192 СЗАО

ГОУ СОШ №  1112, 236, 1159, 455; гимназии № 1583, 1576 САО

ОМЦ СВАО; ГОУ СОШ №№ 1374, 255; лицей № 1568; гимназия № 1577 СВАО 

ОМЦ ВАО; ГОУ СОШ №№ 399, 419, 437, 619, 1947,  400, 741, 799, 797, 1080, 1926, 1927, 390, 1254, 1290, 1301; гимназия №1508, 1512,  1530; ГОУ прогимназия  1752; ЦО «Гамма» №1404; НОУ«Европейская гимназия» ВАО

ОМЦ ЮАО; ГОУ СОШ«Школа здоровья» №630, 508, 770, 1640, 904, 585, 581, 916, 534, 997, 998, 2001, 925, 948, 902, 900, 2017, 949, 1623, 547, «Школа здоровья» 855, 438; ЦО № 1426, 1428; гимназия «НИКА» № 1636; НОУ Школа «Выбор» ЮАО

ЦО № 1423, 1477 ЮВАО

ГОУ СОШ №854 ЗелАО

 

2.         

 

«Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе»

 

Держицкая О. Н., директор Московского центра качества образования

Татур А. О., заместитель директора МЦКО, кандидат  физико-математических наук

 

ГОУ СОШ № 1112, 236,гимназия 1576, 1583 САО

ГОУ гимназия № 1522, 1549,СОШ 1900 СЗАО

ГОУ ЦО № 1480, ГОУ СОШ № 83 ЦАО

ГОУ СОШ № 64, 807, 1542, 1001 ЗАО

ГОУ  ЦО № 1423, 1477 ЮВАО

ГОУ СОШ №  723, 1032 ,  1690,прогимназия 1718 ВАО

ГОУ СОШ 119, 1273  ЮЗАО

ГОУ СОШ №1050 ЗелАО

ГОУ СОШ № 1623,   496, 502, 546, 574 , гимназия 1523 ЮАО

ГОУ СОШ № 54,83, 1480 ЦАО

ГОУ СОШ № 16 ДО.г.Москвы

 

3.         

 

Мониторинг качества образования

Чекмарева Т.К., к.п.н., профессор МИОО, Заслуженный учитель РФ

Аврутина Е.Ф. ОМЦ СВАО

ГОУ № 139, 230, 240, 245, 252, 263, 307, 752, 1380 СВАО

4.         

 

Содержательно – оценочная деятельность на уроке как условие становления личности ребёнка в начальных классах

Амонашвили Ш.А., д.псих.н., академик РАО, профессор, руководитель лаборатории инновационной педагогики МГОПУ

ГОУ СОШ № 258 СВАО

ГОУ СОШ № 200 ЮЗАО

5.         

 

Становление субъектности учащихся и педагогов как условие повышения качества образования

Обухов А.С., к.п.н., зам.декана МПГУ, Леонтович А.В., зам.дир.МГДДЮТ

Лицей № 1511 ДО, СОШ №№ 1373, 399, 1301, 1714, ЦО № 1452 ВAO

НШ № 1702, НШ-ДС № 1810  ЗелАО

6.         

 

Деятельностные формы образовательной практики как системообразующий фактор обеспечения  качества образования и развития  педагогического профессионализма в новой школе.

Рывкин А.А., директор  ГОУ ЦО № 1811

ГОУ ЦО № 1811 ДО г.Москвы