Анкета 1
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно оценить успешность воспитания детей в семье и в ДОУ. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас оценить эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ.
1) Ф.И.О. ребенка __________________________________________________
2) Кто отвечает на вопросы анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка)? __________________________________________________________________
3) Дата ____________________________________________________________
4) Подпись ________________________________________________________
Теперь заполните, пожалуйста, следующую таблицу:
Оценка эффективности реализации
образовательных стратегий в семье и ДОУ
Общая стратегия
воспитания и развития Ребенка в семье и в
ДОУ |
Реализация задач в
семье |
Реализация задач в ДОУ |
I.Формирование
здоровья | ||
1. Обеспечить условия комфортной
адаптации ребенка к детскому саду. |
|
|
2. Разработать
индивидуальную программу формирования здоровья. |
|
|
3. Создать условия для
физического и психологического комфорта ребенка в
ДОУ. |
|
|
4. Воспитывать
привычку к чистоте, формировать гигиенические
навыки. |
|
|
5. Поддерживать
потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать
условия для переживания «мышечной радости». |
|
|
6. Формировать представления о
здоровом образе жизни и
культуру здоровья |
|
|
7. Осуществлять
профилактику нарушения зрения, нарушения осанки,
плоскостопия. |
|
|
8. Осуществлять рекреационную
деятельность, формировать культуру семейного
досуга |
|
|
II.
Социально-эмоциональное развитие | ||
1. Обеспечить
радостный эмоциональный фон жизни ребенка. |
|
|
2. Способствовать
обогащению его эмоциональной палитры. |
|
|
3.
Учить контролировать проявление эмоций и брать на себя ответственность за
выполнение индивидуальных и коллективных поручений. |
|
|
4. Воспитывать
заинтересованное и уважительное отношение к сверстнику и
взрослому. |
|
|
5. Воспитывать умение
общаться с детьми и взрослыми вне семьи. |
|
|
6. Содействовать
формированию индивидуальности и основ личности (активность и
самостоятельность, позитивный образ себя, моральные устои, основы
патриотизма и гражданственности) |
|
|
7. Формировать
представления о социальном мире и социальных отношениях, нормах
обеспечения безопасности жизнедеятельности. |
|
|
8. Воспитывать
бережное отношение к миру природы и экологическое
сознание. |
|
|
III. Игровая
деятельность. | ||
1. Обеспечивать ребенка развивающими
играми и игрушками. |
|
|
2.
Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским
играм. |
|
|
3.
Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с
ребенком. |
|
|
4.
Находить баланс между прямыми и косвенными методами руководства
самостоятельными сюжетными играми
(сюжетно - отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские,
театрализованные) детей, тактично
предлагать им помощь. |
|
|
5.
Знакомить детей с играми, идущими от
исторически сложившихся традиций этноса |
|
|
6.
Обеспечивать условия
для создания воображаемой ситуации,
принятия ребенком игровой роли и игровых правил в детском
коллективе |
|
|
7. Соблюдать баланс
между индивидуальными и коллективными играми
детей |
|
|
8. Заранее согласовывать с ребенком
(детьми) требования к хранению и уборке
игрушек. |
|
|
IV.
Математическое развитие | ||
1.
Создавать развивающую предметно-игровую математическую
среду |
|
|
2.
Формировать сенсорную культуру ребенка. |
|
|
3.
Формировать умение классифицировать
предметы
(«Классификация предметов»,
«Размещение фигур») |
|
|
4.
Создавать условия для овладения
отношениями множеств («Процесс счета», «Порядок счета», «Классификация
предметов», «Восприятие количества») |
|
|
5.
Формировать счетные операции |
|
|
6. Формировать пространственные
представления и создавать условиях для их
переноса в новые ситуации |
|
|
7.
Формировать временные представления и создавать условиях для их переноса в новые
ситуации |
|
|
8. Развивать способность детей к рассмотрению
ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения
на поиск другого, решать математические задачи разными
способами |
|
|
V.
Познавательно-речевое развитие. | ||
1.
Рассказывать детям об окружающем мире и его взаимосвязях, видах
деятельности. |
|
|
2.
Рассматривать и наблюдать с
ребенком различные явления и объекты природы в разные времена
года. |
|
|
3.
Объяснить ребенку требования, связанные с безопасностью,
поведением. |
|
|
4.
Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития
внимания, восприятия, мышления и памяти). |
|
|
5.
Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного
словаря. |
|
|
6.
Способствовать формированию грамматического строя
речи. |
|
|
7.
Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать звуковую культуру
речи. |
|
|
8.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь, навыки творческого
рассказывания |
|
|
VI.
Изобразительная деятельность. | ||
1. Формировать у детей интерес к произведениям
народного, декоративно-прикладного и изобразительного
искусства. |
|
|
2. Знакомить детей с иллюстрациями к детским
книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной
графики. |
|
|
3. Формировать у детей интерес к различным
изобразительным материалам и желание действовать с
ними. |
|
|
4. Учить изображать доступными средствами то,
вызывает интерес у детей. |
|
|
5. Познакомить детей с цветовой
палитрой. |
|
|
6. Способствовать обогащению содержания рисунков,
формы, композиции, цветового решения. |
|
|
7. Знакомить детей с удивительными свойствами
цвета на примере живописи и графики. |
|
|
8. Содействовать проникновению детей в мир
отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений
изобразительного и музыкального искусства. |
|
|
VII.
Конструктивная деятельность. | ||
1. Формировать у детей интерес к различным
конструктивным материалам и желание действовать с
ними. |
|
|
2. Учить детей создавать конструкции
по образцу |
|
|
3. Учить детей создавать конструкции по условиям
|
|
|
4. Учить детей создавать конструкции по
собственному замыслу |
|
|
5. Способствовать созданию построек и их
обыгрыванию |
|
|
6. Обучение детей приведению в определенное
взаимное расположение предметов, их частей и элементов, учет способов их
соединения в соответствии с определенной логикой |
|
|
7. Владение способами совместного творческого
конструирования |
|
|
8. Развитие в процессе конструирования
образного мышления и дизайнерских способностей |
|
|