Анкета 1

Уважаемые родители!

Педагогам детского сада важно оценить успешность воспитания детей в семье и в ДОУ. Это поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и оказывать ей необходимую помощь. Поэтому просим Вас оценить эффективность реализации образовательных стратегий в семье и в ДОУ.

1) Ф.И.О. ребенка __________________________________________________

2) Кто отвечает на вопросы анкеты (мама, папа, бабушка, дедушка)? __________________________________________________________________

3) Дата ____________________________________________________________

4) Подпись ________________________________________________________

Теперь заполните, пожалуйста, следующую таблицу:                                                                                   

Оценка эффективности реализации

образовательных стратегий в семье и ДОУ

Общая стратегия воспитания и развития

 Ребенка в семье и в ДОУ

Реализация задач в семье

Реализация задач  в ДОУ

I.Формирование здоровья

1.   Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.

 

 

2. Разработать индивидуальную программу формирования здоровья.

 

 

3. Создать условия для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ.

 

 

4. Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки.

 

 

5. Поддерживать потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».

 

 

6.   Формировать представления о здоровом образе жизни и  культуру здоровья

 

 

7. Осуществлять профилактику нарушения зрения, нарушения осанки, плоскостопия.

 

 

8.   Осуществлять рекреационную деятельность, формировать культуру семейного досуга

 

 

II. Социально-эмоциональное  развитие

1. Обеспечить радостный эмоциональный фон жизни ребенка.

 

 

2. Способствовать обогащению его эмоциональной палитры.

 

 

3. Учить контролировать проявление эмоций и брать на себя ответственность за выполнение индивидуальных и коллективных поручений.

 

 

4. Воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к сверстнику и взрослому.

 

 

5. Воспитывать умение общаться с детьми и взрослыми вне семьи.

 

 

6. Содействовать формированию индивидуальности и основ личности (активность и самостоятельность, позитивный образ себя, моральные устои, основы патриотизма и гражданственности)

 

 

7. Формировать представления о социальном мире и социальных отношениях, нормах обеспечения безопасности жизнедеятельности.

 

 

8. Воспитывать бережное отношение к миру природы и экологическое сознание.

 

 

III. Игровая деятельность.

1.  Обеспечивать ребенка развивающими играми и игрушками.

 

 

2. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм.

 

 

3. Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с ребенком.

 

 

4. Находить баланс между прямыми и косвенными методами руководства самостоятельными сюжетными играми (сюжетно - отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) детей, тактично предлагать им помощь.

 

 

5. Знакомить детей с играми, идущими от исторически сложившихся традиций этно­са

 

 

6. Обеспечивать условия для создания воображаемой ситуации, принятия ребенком игровой роли и игровых правил в детском коллективе

 

 

7. Соблюдать баланс между индивидуальными и коллективными играми детей

 

 

8. Заранее согласовывать с ребенком (детьми) требования к хранению и уборке игрушек.

 

 

IV. Математическое развитие

1. Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду

 

 

2. Формировать сенсорную культуру ребенка.

 

 

3. Формировать умение классифицировать предметы («Классификация предметов», «Размещение фигур»)

 

 

4. Создавать условия для овладения отношениями множеств («Процесс счета», «Порядок счета», «Классификация предметов», «Восприятие количества»)

 

 

5. Формировать счетные операции

 

 

6.  Формировать пространственные представления и создавать условиях для их переноса в новые ситуации

 

 

7. Формировать временные представления и создавать условиях для их переноса в новые ситуации

 

 

8. Развивать способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами

 

 

V. Познавательно-речевое развитие.

1. Рассказывать детям об окружающем мире и его взаимосвязях, видах деятельности.

 

 

2.  Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разные времена года.

 

 

3. Объяснить ребенку требования, связанные с безопасностью, поведением.

 

 

4. Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития внимания, восприятия, мышления и памяти).

 

 

5. Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря.

 

 

6. Способствовать формированию грамматического строя речи.

 

 

7. Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать звуковую культуру речи.

 

 

8. Развивать связную диалогическую и монологическую речь, навыки творческого рассказывания

 

 

VI. Изобразительная деятельность.

1. Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

 

 

2. Знакомить детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной графики.

 

 

3. Формировать у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

 

 

4. Учить изображать доступными средствами то, вызывает интерес у детей.

 

 

5. Познакомить детей с цветовой палитрой.

 

 

6. Способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения.

 

 

7. Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.

 

 

8. Содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства.

 

 

VII. Конструктивная деятельность.

1. Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.

 

 

2.  Учить детей создавать конструкции по образцу

 

 

3. Учить детей создавать конструкции по условиям

 

 

4. Учить детей создавать конструкции по собственному замыслу

 

 

5. Способствовать созданию построек и их обыгрыванию

 

 

6. Обучение детей приведению в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов, учет способов их соединения в соответствии с определенной логикой

 

 

7. Владение способами совместного творческого конструирования

 

 

8.  Развитие в процессе конструирования образного мышления и дизайнерских способностей