Взаимодействие в ДОУЧетверг, 25.04.2024, 02:40

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Использование активных форм взаимодействия с родителями - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ЦРР-Д/С № 14 » Использование активных форм взаимодействия с родителями
Использование активных форм взаимодействия с родителями
ЛюсиДата: Среда, 20.01.2010, 21:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Использование активных форм взаимодействия с родителями.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. А все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

В статье 18 Закона Р.Ф. « Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но как показывает практика, признание приоритета семейного воспитания, требует повышения педагогической культуры родителей. Они часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Так проблема научить ребенка как можно раньше читать и писать выходит на первый план, становится самоцелью. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь в воспитании и развитии дошкольников.

Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Анкетирование родителей свидетельствует – родители готовы к сотрудничеству и взаимодействию. 94% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют. Но при этом степень включенности родителей в образовательный процесс остается очень низкой.

На мой взгляд, важнейшим способом решения проблемы, является включение родителей в процесс сотрудничества. Где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Главный момент в контексте «семья – детский сад» - это личное взаимодействие воспитателя и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Цель, стоящая перед семьей и детским садом едина: установление сотруднических отношений.

Задачи:
- достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи;
- внедрение в практику нетрадиционных форм работы с родителями;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Содержание работы с родителями в нашем детском саду охватывает широкий круг вопросов, освещает многие стороны развития и воспитания ребенка.
Основная роль принадлежит коллективным формам общения: собраниям, групповым консультациям, проблемно-теоретическим семинарам, работе семейных клубов, мастер - классам.

Основными принципами в работе являются: открытость, искренность в общении, отказ от критики. Для родителей даем информацию, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням.

Обязательно уделяем внимание вопросам умственного развития детей. Ведь умственное развитие во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи.

Родителей знакомим с задачами нравственного воспитания, средствами и условиями его осуществления в детском саду. Также рекомендуем средства формирования у ребенка нравственных чувств и привычек; умений сопереживать, стремлений оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших.

Особое место в нравственном воспитании уделяем труду. Ведь в труде формируются ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность.

Напоминаем, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи. и т.д.

Формы работы педагогов ДОУ с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, тематические развлечения, ярмарки, КВН, фольклорные праздники.
При проведении таких мероприятий помимо плана воспитателя учитываются также интересы и пожелания родителей. На досуговых мероприятиях родители читают стихи вместе со своим ребенком, поют песни и рассказывают истории, имеют возможность проявить свои знания и умения.

Еще одной из форм является наглядно-информационная работа. Она разделена на две подгруппы: информационно-ознакомительная и информационно-просветительская. Задачами информационно-ознакомительной – являются ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися с детьми.

В информационно-ознакомительную мы включаем проведение Дней открытых дверей и открытых занятий. У родителей имеются возможности увидеть не только стиль общения педагогов с детьми, но и самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.

Задачи другой группы – информационно-просветительской - направлены на обогащение знаний родителей о возрастных особенностях развития детей дошкольного возраста, их умственных и творческих способностей, на активизацию познавательной активности дошкольников.

В своей педагогической практике используем как прямое, так и опосредованное общение: через журналы, организацию выставок педагогической и методической литературы, через выпуск информационных бюллетеней, мини-газет с различной информацией по воспитанию ребенка.

Наряду с другими формами работы используем индивидуальное посещение семьи по приглашению родителей. Эта работа позволяет познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой семьи.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать, своих близких.

.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ЦРР-Д/С № 14 » Использование активных форм взаимодействия с родителями
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024