Взаимодействие в ДОУПятница, 20.07.2018, 23:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Формы работы с родителями - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Формы работы с родителями (Какие из этих форм вам помочь реализовать?)
Формы работы с родителями
461119Дата: Среда, 14.10.2009, 18:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
- непосредственные просмотры родителями разных видов детской деятельности, возможны просмотры видео записей и прослушивание аудиозаписей, указывающих на речевые проблемы детей;
- вовлечение матерей и отцов в детские виды деятельности как равных партнеров детей (совместное рисование, лепка, конструирование, участие в игре-драматизации, в спортивных играх и др. в тесной связи с заданиями на дом логопеда);
- привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности, словотворчества, развитие умения обсуждать эти результаты с детьми;
- фронтальные встречи с родителями (круглые столы, тематические дискуссии, дни открытых дверей, практикумы, тренинги игрового взаимодействия родителей и детей) по развитию языковой способности;
- проведение опросов, тестирования родителей (письменно и устно), интервьюрирования с целью их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
 
461119Дата: Среда, 14.10.2009, 19:44 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример организации занятия с детско-родительской группой (автор: методист Алешина Т.Н., ГОУ №1167):
Условия для реализации комплекса занятий:
1. Помещение для проведения занятий, где есть возможность заниматься с детьми и родителями различными видами продуктивной деятельности.
2. Возможность для свободного передвижения детей и взрослых (для проведения подвижных игр, динамических пауз).
3. Достаточное количество дидактических материалов и методических пособий
4. Удобное для родителей и детей время.

Технические средства обучения:
- телевизор, видеомагнитофон,
- магнитофон, аудиоцентр,
- фильмоскоп.
Методическое обеспечение.
1. Брынкина Е.К.Творчество детей в работе с различными материалами. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов родителей.-М,1998.
2. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых.-Спб.,1997.
3. Петрова И.М.Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.-Спб.,2004
4. Петрова И.М.объемная аппликация:Учебно-методическое пособие.-Спб.,2004
5. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития»,1997.
6. Терапевтические сказки/ Под ред. Хухлаевой О.В.,Хухлаева О.Е.-М.: Академический проект,2001.
7. Удивляюсь , злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие-М., 1999.
8. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисования методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир.-М., 2004
9. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет:Психологические игры, упражнения ,сказки.-М. Генезис, 2003.
10. Гудилина С.И. Чудеса своими руками.-М.,1998.
11. Соколова С. Сказки из бумаги.- СПб.,1998.
12. Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. Вырезаем и складываем.-СПб.,1999.
13. Доронова Т.Н.Развитие детей от3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учеб.- метод. пособие для детских садов и групп кратковременного пребывания.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Возможные варианты частей занятий:
1.Вводная часть:
- ритуальное приветствие;
- игры на принятие имени;
- игры на признание;
- упражнения на взаимодействие с родителем;
- упражнение на взаимодействие с другими детьми;
- упражнения для мелкой моторики;
- артикуляционные упражнения;
- упражнения на развития межполушарного взаимодействия (кинезиологические);
- дыхательные упражнения;
- театрализованные действия с использованием кукол би-ба-бо.
2.Основная часть. Работа с материалами традиционными и нетрадиционными, с использованием различных техник в соответствии с темой занятия:
- рисование восковыми мелками, гуашью, акварельными красками, с использованием различных техник
- лепка: тесто, пластилин, различной текстуры, применение различных техник: размазывание, вдавливание и т.д., использование природных материалов
- игры, поделки с использованием различных круп, семян, макаронных изделий, песка для детского творчества, цветной соли и др. материалов;
- игры с водой, с использованием губок, пакетов, различных предметов;
- бумагопластика, поделки из фольги, аппликация;
- поделки с использованием стекляруса, бисера, бусин и др. материалов;
- поделки с использованием элементов в технике оригами и др.
Динамическая пауза в основной части:
- подвижные игры с родителями в общем круге;
- подвижные игры с родителем в паре.
3.Заключительная часть. Прощание:
- ритуальная подвижная игра в общем круге.
Только нам надо логопедический уклон.

 
461119Дата: Среда, 28.10.2009, 20:13 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Тематический план к проведению "Дня Семьи" для средней группы с общим недоразвитием речи

Утро:
Утренняя гимнастика на воздухе с родителями. Цель: Создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений вместе с родителями. 1. Беседа воспитателя с детьми на тему "Семья". - Кто есть в вашей семье? - Кто самый старший? - Кто самый младший? - Как вы проводите выходные дни? 2. Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"? - для мамы - для папы - для бабушки - для дедушки Цель: Закрепить знания детей о семье. Пополнить словарь - мамулечка, ласковая, любимая; папулечка, хвалит, помогает, заботиться и т.д. 3. Чтение стихотворения Я.Акима "Родня". Цель: Вызвать положительное отношение к худ. произведению. Уточнять знания детей о дружных, заботливых, близких и родных людях.
Занятия:
1. Музыкальное Цель: Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Закреплять умение играть на металлофоне. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке. 2. Ознакомление с окружающим. Цель: Уточнять представления детей о семье в целом и членах семьи. Учить любить свою семью и заботиться о своих родных и близких. Воспитывать заботливое и внимательное отношение ко всем членам семьи, желание помогать им. (Г.М.Блинова "Познавательные занятия для 5-7 лет" стр. 29 )
Прогулка:
1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей. Цель: Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д. 2. Дидактическая игра " Кому, что нужно для работы" Цель: Уточнять знания детей о профессиях взрослого. Уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека. 3. Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья.." Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. 4. С/Р игра "Мамины помощницы" ( в песочнице ) Цель: Учить детей действовать в игре в соответствии с образом - варить суп, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи. 5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду. Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных. 6. Подвижная игра "Собери веточки" Цель: Уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодалеть трудности. Один прутик тоненький - легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.
Вечер:
Литературный вечер. Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы воспитателя. Свободная игровая деятельность детей "Дочки-матери"
Прогулка:
1. Индивидуальные беседы с детьми. Цель: Развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку. - Когда огорчается мама? - Что ты делаешь, чтобы ее порадовать? - Как ты помогаешь папе? 2.Труд. Собрать игрушки у песочницы. Цель: Создать положительное отношение на просьбу взрослого, желание помочь, сделать приятное. Воспитывать трудовые навыки, выполнять начатое дело до конца. 3. Пальчиковые игры. "Этот пальчик - дедушка..."; "Ладушки...", "Цепочка". 4. Наблюдение за семьей скворцов в скворечнике. Цель: Дать понятия детям, что не только люди, но и животные и птицы живут семьей. Они так же заботяться друг о друге. Воспитывать у детей положительное отношение ко всему живому. 5. Подвижная игра "Птички - раз...." Цель: научить детей действовать в соответствии с текстом, создать радостное настроение.
Предварительная работа:
1.Предложить родителям рассказать ребенку о своей семье. Используя семейные фотографии оформить альбом "Наша дружная семья". 2.Провести игры-соревнования вместе с родителями. 3. Подготовить папку с рисунками детей по темам: "Мой брат (сестра)". "Моя веселая семья". "Всей семьей гуляем". 4. Чтение худ. литературы: Д.Габе "Работа", Е.Благинина "Наши мамы", Я.Аким "Родня". 5. Оформление родительского уголка. 6. Использование пословиц и поговорок. (Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет) 7. Дидактические игры 8. Сюжетно-ролевые игры: "Мой папа- шофер", "Мамины помощницы", "Наш дом". 9. Используемая методическая литература: Г.М.Блинова "Познавательные занятия с детьми 5-7 лет". Л.С. Журавлева "Солнечная тропинка". Журнал "Ребенок в д/с"- №1- 2006. Г.Я.Затулина "Конспекты комплексных занятий по развитию речи в ср. гр."
 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 13:46 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример создания дайджест-журнала для родителей
Примеры вставки в дайджест-журналы для родителей развивающих мультфильмов для детей
Мультфильм "Учимся читать"
Развивающие мультфильмы для детей. Изучаем алфавит
 
AdminДата: Четверг, 08.12.2011, 13:01 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо большое, очень хороший сайт, много полезной информации нашла для себя и узнала нового. Так же есть сайт мой ребенок называется, там тоже все очень хорошо описанно, вот ссылка может кому-нибудь пригодится http://moi-rebenoc.ucoz.ru/
 
461119Дата: Четверг, 08.12.2011, 19:06 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо!!!
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 525 » Формы работы с родителями (Какие из этих форм вам помочь реализовать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018