Взаимодействие в ДОУСреда, 23.05.2018, 02:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Семейный консультативный пункт как инновационная форма - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2104 » Семейный консультативный пункт как инновационная форма
Семейный консультативный пункт как инновационная форма
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультативный пункт

старший воспитатель
Романова Ольга Юрьевна
педагог-психолог
Меряшкина Наталья Петровна
учитель-логопед
Гурьянова Татьяна Викторовна

В нашем детском саду в сентябре 2007 года был открыт Консультативный пункт, являющийся одной из новых форм работы с родителями (законными представителями) и детьми, которые не посещают дошкольные учреждения.
Деятельность Консультативного пункта регулируется Примерным положением, утвержденным приказом №202 Департамента образования города Москвы от 12.04.2006 года. Консультативный пункт призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами и специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом), а также помочь гармоничному развитию детей.
Основными задачами Консультативного пункта являются:
1. Оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста, не посещающим образовательное учреждение, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
2. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
3. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

Для качественного решения поставленных задач в дошкольном учреждении были созданы все необходимые условия: выделено просторное помещение с мобильной предметно – развивающей средой, каждый специалист (учитель-логопед, педагог-психолог), работающий в Консультативном пункте имеет отдельный рабочий кабинет.
Для того чтобы привлечь родителей дошкольников и заинтересовать их деятельностью Консультативного пункта мы дали информационное объявление в окружной газете "Восточное Дегунино", поместили информацию на сайте детского сада и предоставили рекламный материал (мини-буклеты) в комиссию по комплектованию детей в детские дошкольные учреждения.
Под руководством старшего воспитателя были разработаны годовые планы, темы консультаций для родителей по интересующим их вопросам и подготовлен индивидуальный раздаточный материал. Регулярно проводятся совещания при участии заведующей детского сада, старшего воспитателя, педагога-психолога и учителя-логопеда. На обсуждение выносятся вопросы по определению образовательного маршрута детей, имеющих особенности развития.
Работа Консультативного пункта
осуществляется следующим образом:
1. Запись родителей на консультацию по телефону у старшего воспитателя.
Родители сообщают, какая проблема их волнует и какую помощь от специалистов КП они хотят получить. Исходя из заявленной тематики, старший воспитатель привлекает к проведению консультации педагога-психолога или учителя – логопеда.
2. Прием родителей по предварительной записи.
Первичный прием проводит старший воспитатель, который в совместной беседе с родителями заполняет необходимый пакет документов, разработанный нашими специалистами: регистрационный лист, анкета для родителей, анамнез ребенка.
На первом посещении учитель-логопед и педагог-психолог определяют уровень развития ребёнка, оформляют необходимую документацию и проводят беседу по интересующей родителей проблеме. Специалисты намечают дальнейший индивидуальный «маршрут» ребёнка. Если у ребёнка выявляются тяжёлые нарушения, как в психическом, так и речевом развитии, ему рекомендуется посетить врачей-специалистов или направляют в окружной Центр психолого – медико - социального сопровождения «Лекотека».
При необходимости родителям с ребёнком назначается повторный прием. Нередко консультирование сочетается с демонстрацией предметно-развивающей среды, созданной в нашем детском саду, и практикумом для родителей по различным вопросам воспитания и обучения ребенка.
Прием родителей и детей в Консультативном пункте осуществляется два раза в неделю: по вторникам и четвергам. Примерное время одной консультации составляет 20 - 40 мин.
3. Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных или электронных носителях (буклеты, памятки, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы, дискеты и CD - диски).
4. Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
При необходимости учитель-логопед оказывает коррекционную помощь: формирует правильное звукопроизношение у детей, развивает фонематический слух, работает над лексико-грамматическим строем речи, и т.д., разрабатывает индивидуальную
программу работы родителя и ребёнка в домашних условиях.
Эта работа проводится как индивидуально, так и в подгрупповой форме.
5. Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Старший воспитатель и педагог-психолог проводят индивидуальные и групповые консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей на разных этапах их развития. Особое внимание уделяется социализации малышей. С этой целью в рамках работы Консультативного пункта организованы групповые игровые сеансы для детей и их родителей.
Во время этих встреч старший воспитатель и педагог-психолог учат родителей игровому взаимодействию с детьми, помогая молодым мамам и папам овладеть современными методами воспитания и обучения детей на основе развивающих игр. Дети с удовольствием посещают такие занятия и легче адаптируются к условиям детского сада. Групповые игровые сеансы доставляют огромное удовольствие не только детям, но и родителям, которым хочется проявить свои творческие способности в общении с детьми. Мамы показывают детям представления, используя героев русских народных сказок, сделанных своими руками, папы радостно прыгают и «убегают от хитрой лисы».
К занятиям с детьми проявляют интерес педагоги детского сада, не работающие в Консультативном пункте: воспитатель по физической культуре организует подвижные игры с малышами, а музыкальный руководитель разучивает небольшие песенки и музыкально-ритмические упражнения.
В Консультативном пункте используются различные формы взаимодействия педагогов с родителями:
1)индивидуальное консультирование взрослых в отсутствие ребенка; 2)семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребенка со специалистами;
3)использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей в семье;
4)консультации по телефону.
В 2007-2008 учебном году была оказана консультативная помощь 72 семьям, а в 2008-2009 учебном году – 125.
Некоторые родители, посетившие Консультативный пункт в первый год его работы и получившие консультации по интересующим их вопросам, и помощь в воспитании и развитии детей, а так же по планированию предметно-развивающей среды в домашних условиях, пришли повторно в следующем учебном году с целью дальнейшего эффективного сотрудничества с нашими педагогами.
Тесная взаимосвязь между специалистами Консультативного пункта способствует разрешению проблемных ситуаций, с которыми приходят к нам родители, получить ими педагогические знания по воспитанию и развитию своих детей, что позволяет повысить педагогическую компетентность мам и пап.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2104 » Семейный консультативный пункт как инновационная форма
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018