Взаимодействие в ДОУЧетверг, 21.06.2018, 02:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Аналитическая справка по результатам мониторинга - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Аналитическая справка по результатам мониторинга
Аналитическая справка по результатам мониторинга
Маруся13Дата: Четверг, 07.04.2011, 12:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Мониторинг был проведен среди родителей детей дошкольного возраста. В нем участвовало: младшая группа – 11 чел., средняя группа – 17 чел., старшая группа – 19 чел., подготовительная группа – 14 чел., Проводился по методике Т.Н. Дороновой, включал 7 разделов. Был проведен анализ результатов оценки образовательной стратегии по всем разделам.

Первый раздел «Формирование здоровья».


Разница между оценкой реализации задач в семье и в ГОУ обусловлена низким уровнем оценок образовательной стратегии по формированию здоровья в детском саду.
№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
1.1 10 9
1.2 9 9
1.3 8 9
1.4 8 8
1.5 7 8
1.6 10 9
1.7 7 7
1.8 10 9

Минимальное количество баллов при оценке реализации задач в семье набрали пункт 1.5,связанный с поддержанием потребности в спонтанной двигательной активности, создания условий для переживания «мышечной радости» и пункт 7, связанный с осуществлением профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия. Этот же пункт набрал минимальное количество баллов и при оценке реализации задач в ДОУ.
При этом показатель корреляции параметров, как с уровнем взаимодействия, так и с взаимоотношениями детей указывает на отсутствие взаимосвязи.

Второй раздел «Социально-эмоциональное развитие».

В разделе «Социальное развитие» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ образовалась в результате более низких оценок образовательной стратегии в семье по социальному развитию ребенка.

№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
2.1 8 10
2.2 10 9
2.3 10 10
2.4 10 10
2.5 9 9
2.6 9 10
2.7 9 9
2.8 10 9
Минимальным количеством баллов в семье был оценен пункт 1, который связан с обеспечением радостного эмоционального фона жизни ребенка.
При этом показатель корреляции параметров, как с уровнем взаимодействия, так и с взаимоотношениями детей указывает на отсутствие взаимосвязи.

Третий раздел «Игровая деятельность»

В разделе «Игровая деятельность» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ образовалась также в результате более низких оценок образовательной стратегии в семье.
№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
3.1 10 9
3.2 8 9
3.3 8 9
3.4 9 10
3.5 7 8
3.6 10 10
3.7 9 9
3.8 8 10

В разделе «Игровая деятельность» наименьшем числом баллов были отмечены пункты 2,3 и 8 при реализации задач в семье. Это пункты, связанные с оказанием постоянного внимания и проявлением уважения к детским играм, проявлением инициативы и выражением искреннего желания участвовать в игре с ребенком, а так же с предварительным согласованием с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. При реализации задач в ГОУ низкими оценками оказался отмечен пункт 5, связанный со знакомством детей с игрушками, идущими от исторически сложившихся традиций этноса.
При этом показатель корреляции параметров с уровнем взаимодействия показывает на выраженную прямую взаимосвязь, а с взаимоотношениями детей указывает на отсутствие взаимосвязи.

Четвертый раздел «Математическое развитие»

В разделе «Математическое развитие» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ образовалась также в результате более низких оценок образовательной стратегии в семье.

№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
4.1 7 8
4.2 8 10
4.3 8 9
4.4 9 9
4.5 8 10
4.6 7 9
4.7 7 9
4.8 8 8

В данном разделе при реализации задач в семье минимальное количество баллов набрали пункты 1, 6 и 7, связанные с созданием предметно-игровой математической среды, формированием умения классифицировать предметы («классификация предметов», «размещение фигур») и формированием временных представлений и созданием условий для их переноса в новые ситуации. При реализации задач в ГОУ минимальное количество баллов набрано в пунктах 1 и 8, которые предполагает создание развивающей предметно-игровой математической среды и с развитием способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, с умением переключиться с одного найденного решения на поиск другого, с умением решать математические задачи разными способами.
При этом показатель корреляции параметров с уровнем взаимодействия показывает на отсутствие взаимосвязи, а с взаимоотношениями детей указывает на сформированную обратную взаимосвязь.

Пятый раздел «Познавательно-речевое развитие»

№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
5.1 8 8
5.2 8 9
5.3 10 9
5.4 8 9
5.5 9 9
5.6 10 10
5.7 10 9
5.8 9 9
В этом разделе как при реализации задач в семье, так и при реализации задач в ГОУ, минимальное количество баллов набрал пункт 1, которые предполагает рассказывание детям об окружающем мире и его взаимосвязях, видах деятельности.
При этом показатель корреляции параметров с уровнем взаимодействия показывает на отсутствие взаимосвязи, а с взаимоотношениями детей указывает на выраженную прямую взаимосвязь.

Шестой раздел «Изобразительная деятельность»

В разделе «Изобразительная деятельность» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ образовалась также в результате более низких оценок образовательной стратегии в семье.

№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
6.1 8 9
6.2 8 9
6.3 8 9
6.4 9 9
6.5 9 10
6.6 9 10
6.7 8 9
6.8 8 10

В разделе «Изобразительная деятельность» минимальное количество баллов у пунктов 1,2,3, 7 и 8 при реализации задач в семье. Они связанны с формированием у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, знакомством детей с иллюстрациями к детским книгам, формированием у детей интереса к изобразительным материалам, знакомством со свойствами цвета и с содействием проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства.
При этом показатель корреляции параметров, как с уровнем взаимодействия, так и с взаимоотношениями детей указывает на отсутствие взаимосвязи.

Седьмой раздел «Конструктивная деятельность»

№ пункта Реализация задач в семье: Реализация задач в ГОУ:
7.1 10 10
7.2 9 10
7.3 8 9
7.4 9 9
7.5 10 10
7.6 9 9
7.7 8 10
7.8 9 9

В данном разделе минимальное количество баллов при реализации задач в семье набрали пункты 3 и 7, которые связаны умением детей создавать конструкции по условиям и владением способов совместного творческого конструирования.
При этом показатель корреляции параметров с уровнем взаимодействия показывает на отсутствие взаимосвязи, а с взаимоотношениями детей указывает на ярко выраженную обратную взаимосвязь.


На основе проведенного мониторинга и выявленных результатов можно сделать вывод о том, какие вопросы вызывают наибольшее затруднение и какие проблемы возникают у родителей при реализации образовательных стратегий в семье. (Приложение 1 – «Сравнительная диаграмма общей стратегии воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в семье и ДОУ»)
Сильными сторонами работы в ГОУ являются разделы «Социально-эмоциональное развитие», «Изобразительная деятельность» и «Конструктивная деятельность». Точками роста являются разделы «Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие» и «Математическое развитие».
При анализе корреляции параметра с уровнем взаимодействия были получены следующие данные. (Приложение 2 – «Диаграмма корреляции параметров с уровнем взаимодействия и взаимоотношений»).
При увеличении оценки эффективности реализации образовательных стратегий в следующих параметрах, уровень корреляции существенно меняется:
• в пункте 1.4 «Воспитывать привычку к чистоте, формировать гигиенические навыки» - уровень взаимодействия повышается до 0,34;
• в пункте 1.7 «Осуществлять профилактику нарушения зрения, нарушения осанки и плоскостопия» - уровень взаимодействия повышается до 0,34 и уровень взаимоотношений до 0,48;
• в пункте 2.6 «Содействовать формированию индивидуальности и основ личности (активность и самостоятельность, позитивный образ себя, моральные устои, основы патриотизма и гражданственности) – уровень взаимодействия повышается до 0,38 и уровень взаимоотношений до 0,26 (при начальном 0,1);
• в пункте 3.3 «Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре с ребенком» - уровень взаимодействия снижается до 0,71 (при начальном 0,8), однако уровень взаимоотношений резко возрастает до 0,45;
• в пункте 3.7 «Соблюдать баланс между индивидуальными и коллективными играми детей» - уровень взаимоотношений возрастает до 0,33 (при начальном 0,2);
• в пункте 4.6 «Формировать пространственные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации» - уровень взаимодействия возрастает до 0,22 (при первоначальном -0,20), а уровень взаимоотношений до – 0,08 ( при первоначальном – 0,45);
• в пункте 5.4 «Организовывать различные развивающие развлечения, игры (для развития внимания, восприятия, мышления и памяти). – уровень взаимодействия возрастает до 0,46, уровень взаимоотношений увеличивается до 0,63;
• в пункте 6.4 «Учить изображать доступными средствами то, что вызывает интерес у детей» - уровень взаимодействия возрастает до 0,42.

Мы видим, что данные пункты требуют дополнительного внимания, так как являются звеном, влияющим на результат работы по разделам стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ.
На основе полученных данных можно разработать мероприятия, включенные в план корректирующего контроля.

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Аналитическая справка по результатам мониторинга
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018