Взаимодействие в ДОУВоскресенье, 18.11.2018, 06:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Модель охраны и укрепления здоровья - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Модель охраны и укрепления здоровья
Модель охраны и укрепления здоровья
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:46 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль воспитателя по физкультуре в создании модели сохранения и укрепления здоровья в детском саду
О.Н.Рыбкина
Дошкольное детство — это период, когда закладывается фундамент здоровья, физического развития и культуры движений. Особенно это сложно в условиях столичного мегаполиса: негативное влияние большого города сказывается на структуре заболеваемости детей. Это заболевания дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нарушения обмена веществ. Что вызвало потребность в создании подвижной и вариативной здоровьесберегающей среды, позволяющей в полном объеме и гармонично решать задачи воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, мы хотим выпускать из детского сада личность, способную не только адаптироваться в любом общеобразовательном пространстве, но и имеющую достаточный потенциал в сфере двигательной подготовленности и функциональных возможностях.
В воспитательно-образовательном процессе московских ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования, валеологическое просвещение родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Благодаря этому весь кадровый состав оказывается вовлеченным в единый механизм здоровьесберегающей деятельности в детском саду, который направляется и координируется заведующей ГОУ.
Остановимся более подробно на физкультурно-оздоровительных технологиях, которые осуществляют воспитатель по физкультуре и инструктор по плаванию.
Общеизвестной целью физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование основ укрепления здоровья, достижение гармонического, физического и психического развития, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Но какой брать курс в достижении цели? Какие методики физического воспитания использовать для детей сейчас? И что оптимально в современном мегаполисе?
«Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях» (ст.37 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Стараясь придерживаться актуальной задачи, специалисты по физическому воспитанию нашего детского сада реализуют свою педагогическую деятельность следующим образом.
Работа по физическому воспитанию в ГОУ Д/С №2526 строится на основе диагностики, которую проводят педагогические работники с участием медицинских работников. Используются варианты расширенного тестирования двигательных качеств (например, тесты координационных способностей по В.И.Ляху), а не только предложенные варианты общероссийского мониторинга. И даже скучное тестирование можно сделать эмоциональным развлечением! По результатам сформируем стратегию и тактику организации двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Учитывая наличие в нашем саду современной оснащенной материально-технической базы, наши методисты создают необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Современный инвентарь и оборудование в физкультурном зале и бассейне дают возможность заниматься с детьми элементами баскетбола и пионербола, выполнять упражнения по легкой атлетике, футболу (тренироваться с прикрепленными к поясу на веревке мячами-твистерами и пр.), заниматься гимнастикой не только на спортивных матах, но и на фитболах, потренироваться на детских тренажерах, а также освоить азы в прыжках на батуте и художественной гимнастике, поиграть в пионербол на воде и заняться аквааэробикой. А полосе препятствия, которую можно создать из имеющегося современного инвентаря, позавидует любой фитнес-клуб. В такой форме — «весело» наступая, перешагивая, пролезая — проводится профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Используя модульные системы, наряду с формированием двигательных способностей мы способствуем развитию познавательных и творческих возможностей. Таким образом, на физкультурных занятиях активно используются межпредметные связи (например, упражнения из креативной гимнастики).
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. В условиях большого города спортивная площадка не имеет больших размеров и включает беговую дорожку, зону подвижных и спортивных игр и полосу препятствий. Отсутствие иного оборудования компенсируется инвентарем и оборудованием в физкультурном зале, а также в спортивных уголках в каждой группе.
При сочетании различных видов деятельности помните и о режиме. Только в сочетании с хорошим сном, здоровым питанием и активным отдыхом физкультурно-тренировочные занятия дают высокий здоровьесберегающий эффект. Устанавливается вариативный и оптимальный режим для каждой группы.
В своей педагогической деятельности воспитатель по физкультуре сталкиваемся с проблемой выбора программы по физическому воспитанию дошкольников. Нами были выбраны следующие программы и технологии:
• Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду.
• Протченко Т. А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет.
• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ.
• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс».
• авторская программа дополнительного образования Рыбкина О.Н. «Детский фитнес».
• методики по закаливанию детей.
Одной из главных форм физкультурно-оздоровительной деятельности являются физкультурные занятия, которые проводятся во всем их многообразии — сюжетные, тренировочные, контрольные, игры-приключения и др.
Однако, «… пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводится к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возраста и индивидуальных их особенностей» (ст.37 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Внедрение в практику образования системы здоровьесберегающих технологий предполагает соответствие содержания воспитательно-образовательного процесса индивидуально-типологическим особенностям организма. На физкультурных занятиях применяется дифференцированный подход к обучению с учетом типа телосложения ребенка и его конституционных особенностей.
Многие авторы подчеркивают, что дети разных конституционных типов различаются по своей физической дееспособности больше, чем дети разного уровня физического развития (Глазкова Н.М., Мартиросов Э.Г., Никитюк Б.А.). Таким образом, диагностируя типологические особенности ребенка, мы учитываем их на занятии, дифференцируя тренировочную нагрузку, и консультируем родителей, ориентируя их в выборе вида спорта для своих детей.
Сегодня в ДОУ существует тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, что негативно влияет на здоровье детей. Это умственные перегрузки, уменьшение времени для двигательной активности и свободной деятельности детей. Решением данной проблемы мы нашли в возможности проведения интегрированных занятий: физкультуры и формирования элементарных математических представлений, физкультуры и развития речи.
Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами не только не теряют своей актуальности, но и приобретают новую значимость в неблагоприятных условиях жизни в большом городе. Данные мероприятия проводятся воспитателем по физкультуре совместно с персоналом.
Спортивные праздники и досуги, недели здоровья и спортивные соревнования проходят на высоком уровне организации. Большинство из них посвящены семейным традициям (День семьи, День матери, День пожилого человека и пр.) и вовлекают в участие родителей, дедушек и бабушек, целые семьи. Так как жизнь в мегаполисе характеризуется высоким ритмом, то большое внимание уделяется досугам по правилам дорожного движения.
В нашем детском саду реализуется авторская программа дополнительного образования «Детский фитнес», включающая новые современные разделы: классическую аэробику, хореографиию, фитбол-гимнастику, элементы акробатики и гимнастики, элементы йоги, прыжки на батуте и др. Итогом каждого учебного года становится поистине увлекательное зрелище — Фитнес-фестиваль. Только на этом настоящем празднике здоровья можно увидеть гимнастические выступления родителей со своими детьми, показательные выступления титулованных спортсменов России по художественной гимнастике, спортивной акробатике, а в главной роли — персонажа из доброй сказки (переодетого воспитателя по физкультуре) с каким-нибудь спортивным акробатическим номером!
На базе детского сада функционирует семейный фитнес-клуб, проводятся мастер классы для родителей «Я+МАМА» по различным фитнес-направлениям. Выпущены рекомендации для родителей и воспитателей по организации детско-родительского фитнеса.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Как выработать у детей правильную осанку», «Закаливание»).
Личный пример — лучший способ пропаганды здорового образа жизни. Воспитатель по физкультуре принимала участие в «Веселых стартах» среди дошкольных работников северного округа, стала призером 1-ой Спартакиады по фитнесу среди учителей г. Москвы.
В функции физкультурника входит участие в педагогических совещаниях, консультации воспитателей по вопросам организации различных форм физкультурно-оздоровительной деятельности.
Таким образом, высокое качество воспитательно-образовательного процесса в детском саду можно достичь, создав здоровьесберегающую среду. И главным волшебником страны охраны здоровья непременно будет воспитатель по физической культуре.
 
461119Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:53 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
Об авторской программе детского сада
Образовательная программа дополнительного образования «Детско-родительский фитнес»

Фитнес — один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.
Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.
Настоящая программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей старшего дошкольного возраста.
Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требования по физической и технической подготовке.
Настоящая программа по детскому фитнесу реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 № 80-ФЗ:
– непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
– учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;
– признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы, комплектованию учебных групп. Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес-направлений: классической аэробики, хореографии, фитбол-гимнастики, йоги, гимнастики и акробатики. Кроме того. в программу включены: контрольно-нормативные требования, воспитательная работа, педагогический контроль.

 
461119Дата: Понедельник, 10.10.2011, 14:16 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
У нас вышло методическое пособие!
Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ детский сад №2526 » Модель охраны и укрепления здоровья
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018