Взаимодействие в ДОУПятница, 19.04.2024, 07:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Аналитическая справка: качество образовательных стратегий - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Аналитическая справка: качество образовательных стратегий (Образовательные стратегии в семье и ГОУ в 1 младшей группе)
Аналитическая справка: качество образовательных стратегий
ElenaДата: Пятница, 26.11.2010, 12:32 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Аналитическая справка
по результатам оценки эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ
в первой младшей возрастной группе (2010-2011 г.г.)

Мониторинг был проведен в первой младшей возрастной группе ГОУ ЦРР-д/с №2507. В нем участвовало 12 родителей (в 9 случаях – мамы, в 2 случаях – оба родителя и в 1 - папа). Мониторинг проводился с использованием методики Т.Н. Дороновой, включающей 7 разделов:

1. Формирование здоровья
2. Социально-эмоциональное развитие
3. Игровая деятельность
4. Математическое развитие
5. Познавательно-речевое развитие
6. Изобразительная деятельность
7. Конструктивная деятельность

В результате оценки полученных результатов по всем разделам были получены и проанализированы следующие данные.

Первый раздел «Формирование здоровья».

Реализация задач в семье:
1.1 – 8,7
1.2 – 8
1.3 – 9
1.4 – 9,5
1.5 – 8,6
1.6 – 9,4
1.7 – 8,9
1.8 – 9,2
Реализация задач в ГОУ:
1.1 – 9
1.2 – 8
1.3 – 8,3
1.4 – 9,3
1.5 – 7,3
1.6 – 9,3
1.7 – 6,3
1.8 – 5
Разница между оценкой реализации задач в семье и в ГОУ обусловлена более низкими оценками образовательной стратегии по формированию здоровья в ГОУ. Минимальное количество баллов набрали пункты 5,7,8, связанные с поддержкой потребности в спонтанной двигательной деятельной активности, создании условий для переживания «мышечной радости»; осуществлением профилактики нарушения зрения, осанки, плоскостопия и осуществлением рекреационной деятельности, формированием культуры семейного досуга.
При оценке реализации образовательных стратегий по формированию здоровья в семье более низкие оценки были получены только в одном пункте – 2, который связан с разработкой индивидуальной программы формирования здоровья.
Второй раздел «Социально-эмоциональное развитие».

Реализация задач в семье:
2.1 – 9,6
2.2 – 9,3
2.3 – 7,1
2.4 – 8,8
2.5 – 8,8
2.6 – 8,3
2.7 – 8,8
2.8 – 9,2
Реализация задач в ГОУ:
2.1 – 9,3
2.2 – 7
2.3 – 7
2.4 – 8,3
2.5 – 7,6
2.6 – 7,3
2.7 – 6,6
2.8 – 8,3

В разделе «Социальное развитие» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ также образовалась в результате более низких оценок образовательной стратегии в ГОУ. Минимальным количеством баллов были оценены пункты 2,3,7, которые связаны с обучением контролю проявления эмоций и учат брать на себя ответственность за выполнение индивидуальных и коллективных поручений; способствуют обогащению эмоциональной палитры ребенка; формируют представления о социальном мире и социальных отношениях, нормах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
При оценке реализации образовательных стратегий по обеспечению социально-эмоционального развития в семье более низкие оценки были получены только в одном пункте – 3, который связан с обучением контролю за проявлением эмоций и взятием на себя ответственности за выполнение индивидуальных и коллективных поручений.

Третий раздел «Игровая деятельность».

Реализация задач в семье:
3.1 – 9,5
3.2 – 9,1
3.3 – 9,1
3.4 – 8,4
3.5 – 7,1
3.6 – 7,8
3.7 – 7,8
3.8 – 8,6
Реализация задач в ГОУ:
3.1 – 9,3
3.2 – 9
3.3 – 7,6
3.4 – 7,3
3.5 – 6,6
3.6 – 7,6
3.7 – 7
3.8 – 7

В разделе «Игровая деятельность» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ также образовалась в результате более низких оценок образовательной стратегии в ГОУ. Минимальное количество баллов набрали пункты 5,7,8, связанные с знакомством детей с играми, идущими от исторически сложившихся традиций этноса; соблюдением баланса между индивидуальными и коллективными играми детей; заблаговременным согласованием с ребенком (детьми) требования к хранению и уборке игрушек.
При оценке реализации образовательных стратегий по развитию игровой деятельности в семье более низкие оценки были получены в пунктах 5, 6, 7, которые связаны с знакомством детей с играми, идущими от исторически сложившихся традиций этноса; соблюдением баланса между индивидуальными и коллективными играми детей; обеспечением условий для создания воображаемой ситуации, принятия ребенком игровой роли и игровых правил в детском коллективе.

Четвертый раздел «Математическое развитие».

Реализация задач в семье:
4.1 – 8
4.2 – 9,2
4.3 – 8,6
4.4 – 8,2
4.5 – 6,7
4.6 – 6,7
4.7 – 6,5
4.8 – 5,7
Реализация задач в ГОУ:
4.1 – 7,3
4.2 – 6,6
4.3 – 8,6
4.4 – 7,3
4.5 – 6,6
4.6 – 7,6
4.7 – 7,6
4.8 – 6,6

В разделе «Математическое развитие» в оценке реализации задач в ГОУ наименьшим числом баллов были отмечены следующие пункты: 2,5,8. Это пункты, связанные с формированием сенсорной культуры ребенка; формированием счетных операций; развитием способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умением переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решением математических задач разными способами.
При оценке реализации образовательных стратегий по развитию математических способностей в семье наиболее низкие оценки были получены в пунктах – 6,7,8, которые связаны с формированием пространственных представлений и созданием условий для их переноса в новые ситуации; формированием временных представлений и созданием условий для их переноса в новые ситуации; развитием способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умением переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами.
В данном разделе разница в оценках также связана с более низкой (в среднем) оценкой реализации конкретных задач в ГОУ.

Пятый раздел «Познавательно-речевое развитие».

Реализация задач в семье:
5.1 – 9,4
5.2 – 9,6
5.3 – 9,3
5.4 – 8,8
5.5 – 9,4
5.6 – 9,3
5.7 – 8,5
5.8 – 7,6
Реализация задач в ГОУ:
5.1 – 7,6
5.2 – 8,3
5.3 – 8,3
5.4 – 7,6
5.5 – 9
5.6 – 6,6
5.7 – 6
5.8 – 5,3

В разделе «Познавательно-речевое развитие» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ также образовалась в результате более низких оценок образовательной стратегии в ГОУ. Минимальным количеством баллов были оценены пункты 6,7,8, которые связаны с формированием грамматического строя речи; развитием фонематического восприятия и совершенствованием звуковой культуры речи; развитием связной диалогической и монологической речи, навыков творческого рассказывания.
При оценке реализации образовательных стратегий по обеспечению познавательно-речевого развития в семье наиболее низкие оценки были получены только в одном пункте – 8, который связан с развитием способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умению переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решению математических задач разными способами.

Шестой раздел «Изобразительная деятельность».

Реализация задач в семье:
6.1 – 8,6
6.2 – 9,5
6.3 – 9,2
6.4 – 8,2
6.5 – 9,4
6.6 – 8,8
6.7 – 7,3
6.8 – 9,6
Реализация задач в ГОУ:
6.1 – 7,3
6.2 – 8,3
6.3 – 8,3
6.4 – 7,3
6.5 – 9,3
6.6 – 7,3
6.7 – 6,3
6.8 – 7

В разделе «Изобразительная деятельность» разница в оценке реализации задач в семье и ГОУ также образовалась в результате более низких оценок образовательной стратегии в ГОУ. Минимальным количеством баллов были оценены пункты 7,8, которые связаны с знакомством детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики; содействием проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства.
При оценке реализации образовательных стратегий по развитию изобразительной деятельности в семье наиболее низкие оценки были получены только в одном пункте – 7, который связан с знакомством детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики.

Седьмой раздел «Конструктивная деятельность».

Реализация задач в семье:
7.1 – 7,9
7.2 – 8,7
7.3 – 8,2
7.4 – 8,9
7.5 – 8,2
7.6 – 9,1
7.7 – 8,9
7.8 – 8,7
Реализация задач в ГОУ:
7.1 – 8,6
7.2 – 8,6
7.3 – 8,3
7.4 – 7,6
7.5 – 8,3
7.6 – 8
7.7 – 7,6
7.8 – 7,3

В данном разделе минимальное количество баллов набрали следующие пункты 4,7,8. Эти пункты связаны с реализацией задач в ГОУ, которые сформулированы следующим образом: обучение детей созданию конструкций по собственному замыслу; овладение способами совместного творческого конструирования; развитие в процессе конструирования образного мышления и дизайнерских способностей.
При оценке реализации образовательных стратегий по конструктивной деятельности в семье наиболее низкие оценки были получены в пунктах 1 и 5, которые связаны с формированием у детей интереса к различным конструктивным материалам и желания действовать с ними; помощью в создании построек и их обыгрыванию.
В данном разделе разница в оценках также связана с более низкой (в среднем) оценкой реализации конкретных задач в ГОУ.

В результате проведенного анализа оценки эффективности реализации образовательных стратегий в семье и ГОУ, было выделено два параметра, в которых оценки реализации образовательных стратегий в семье и в ГОУ одинаковы. Это параметры, связанные с формированием здоровья - разработка индивидуальной программы формирования здоровья, и математическим развитием - формирование умения классифицировать предметы («Классификация предметов», «Размещение фигур»).
В семи параметрах, связанных с формированием здоровья, математическим развитием и конструктивной деятельностью оценки эффективности реализации образовательных стратегий в ГОУ выше, чем эти же оценки относительно эффективности реализации образовательных стратегий в семье. Это параметры:
1. Формирование здоровья.
1.1 Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
2. Математическое развитие.
2.1 Формировать пространственные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации.
2.2 Формировать временные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации.
2.3 Развивать способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами.
3. Конструктивная деятельность.
3.1 Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.
3.2 Учить детей создавать конструкции по условиям.
3.3 Способствовать созданию построек и их обыгрыванию.
Следовательно, на основании полученных данных и выявленных результатов можно сделать вывод о том, что выделенные параметры вызывают наибольшее затруднение и являются проблемными точками реализации образовательных стратегий в семье. И именно в этих направлениях следует вести работу с родителями.
Во всех остальных параметрах оценки эффективности реализации образовательных стратегий в семье выше, чем оценки эффективности реализации образовательных стратегий в ГОУ.

При анализе корреляции параметра с уровнем взаимодействия были получены следующие данные.
При увеличении оценки эффективности реализации образовательных стратегий в семье в следующих параметрах, корреляция меняется от отсутствия взаимосвязи до выраженной прямой взаимосвязи:
1. Формирование здоровья.
1.1 Обеспечить условия комфортной адаптации ребенка к детскому саду.
1.2 Осуществлять профилактику нарушения зрения, нарушения осанки, плоскостопия.
1.3 Поддерживать потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».
2. Игровая деятельность.
2.1 Знакомить детей с играми, идущими от исторически сложившихся традиций этноса.
2.2 Соблюдать баланс между индивидуальными и коллективными играми детей.
3. Математическое развитие.
3.1 Формировать счетные операции.
3.2 Формировать временные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации.
4. Познавательно-речевое развитие.
4.1 Рассказывать детям об окружающем мире и его взаимосвязях, видах деятельности.
4.2 Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря.
4.3 Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать звуковую культуру речи.
5. Изобразительная деятельность.
5.1 Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
5.2 Познакомить детей с цветовой палитрой.
5.3 Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики (максимальное воздействие на систему управления качеством).
6. Конструктивная деятельность.
6.1 Владение способами совместного творческого конструирования.
6.2 Способствовать созданию построек и их обыгрыванию (максимальное воздействие на систему управления качеством).
7. Конструктивная деятельность.
7.1 Способствовать созданию построек и их обыгрыванию.
7.2 Владение способами совместного творческого конструирования (максимальное воздействие на систему управления качеством).


При увеличении оценки эффективности реализации образовательных стратегий в ГОУ в следующих параметрах, корреляция меняется от отсутствия взаимосвязи до выраженной прямой взаимосвязи:
1. Формирование здоровья.
1.1 Осуществлять профилактику нарушения зрения, нарушения осанки, плоскостопия.
1.2 Поддерживать потребность в спонтанной двигательной деятельной активности, создавать условия для переживания «мышечной радости».
2. Социально-эмоциональное развитие.
2.1 Формировать представления о социальном мире и социальных отношениях, нормах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
3. Игровая деятельность.
3.1 Знакомить детей с играми, идущими от исторически сложившихся традиций этноса.
3.2 Соблюдать баланс между индивидуальными и коллективными играми детей.
4. Математическое развитие.
4.1 Создавать развивающую предметно-игровую математическую среду.
4.2 Формировать счетные операции.
4.3 Формировать пространственные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации.
4.4 Формировать временные представления и создавать условия для их переноса в новые ситуации.
5. Познавательно-речевое развитие.
5.1 Рассказывать детям об окружающем мире и его взаимосвязях, видах деятельности.
5.2 Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разные времена года.
5.3 Способствовать накоплению пассивного и обогащенного активного словаря.
5.4 Способствовать формированию грамматического строя речи.
5.5 Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать звуковую культуру речи (максимальное воздействие на систему управления качеством).
6. Изобразительная деятельность.
6.1 Формировать у детей интерес к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
6.2 Знакомить детей с иллюстрациями к детским книгам, репродукциям, открыткам с произведениями книжной графики.
6.3 Познакомить детей с цветовой палитрой.
6.4 Способствовать обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветового решения.
6.5 Знакомить детей с удивительными свойствами цвета на примере живописи и графики (максимальное воздействие на систему управления качеством).
7. Конструктивная деятельность.
7.1 Формировать у детей интерес к различным конструктивным материалам и желание действовать с ними.
7.2 Способствовать созданию построек и их обыгрыванию.
7.3 Владение способами совместного творческого конструирования.

На основе полученных данных можно дать методические рекомендации по работе с родителями в данной возрастной группе.

Сообщение отредактировал Elena - Воскресенье, 28.11.2010, 11:47
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Аналитическая справка: качество образовательных стратегий (Образовательные стратегии в семье и ГОУ в 1 младшей группе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024