Взаимодействие в ДОУСреда, 24.04.2024, 17:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Аналитическая справка по результатам оценки взаимодействия - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Аналитическая справка по результатам оценки взаимодействия (Взаимодействие детей и взрослых в первой младшей группе)
Аналитическая справка по результатам оценки взаимодействия
ElenaДата: Пятница, 26.11.2010, 12:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Аналитическая справка
по результатам оценки взаимодействия детей и взрослых
в первой младшей возрастной группе (2010-2011 г.г.)

Мониторинг проводился в первой младшей возрастной группе ГОУ ЦРР-д/с №2507. В нем участвовало 12 человек родителей. Использовалось письменное анкетирование, на основе критериев взаимодействия, разработанных Министерством образования и науки РФ, содержащее 8 разделов:

1. Родители проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательное внимание к нему.
2. Родители чутко реагируют на инициативу ребенка в общении, на потребность в поддержке взрослых.
3. Родители создают условия для формирования у ребенка положительных взаимоотношений другими детьми в семье и со сверстниками.
4. Родители не ограничивают естественный шум при общении детей между собой (в семье или на улице): оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор.
5. В ходе обучающих занятий в домашних условиях родители учитывают возрастные возможности и интересы детей.
6. Родители организуют процессуальные игры ребенка как творческую деятельность.
7. Родители поддерживают положительное самоощущение ребенка, способствуют формированию знаний о себе.
8. Родители не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают ребенка.

В результате анализа были получены следующие данные.

Раздел В 1 «Родители проявляют уважение к личности ребенка, доброжелательное отношение к нему».

В 1 – 9,2
В 1.1 - 9,3
В 1.2 - 8,7
В 1.3 - 9,2
В 1.4 – 9,6

Минимальную оценку получил пункт 2, который связан с обращением с ребенком во время проведения режимных процедур (во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.)

Раздел В 2 «Родители чутко реагируют на инициативу ребенка в общении, учитывают его потребность в поддержке взрослых».

В 2 – 9,02
В 2.1 – 9,6
В 2.2 – 8,5
В 2.3 – 9,3
В 2.4 – 9
В 2.5 – 8,7

В этом разделе минимальные оценки в пунктах 2 и 5, которые связаны с доброжелательными, не допускающими грубости, ответами на вопросы и просьбы ребенка, обсуждением его проблемы; общением родителей в течение дня со своим ребенком не только индивидуально, но и включая его в совместную деятельность всей семьи, закреплением за ребенком обязанностей в семье, которые «растут» (усложняются) вместе с его возрастом.

Раздел В 3 «Родители создают условия для формирования у ребенка положительных взаимоотношений другими детьми в семье и со сверстниками».

В 3 – 9,07
В 3.1 – 9,4
В 3.2 – 8,7
В 3.3 – 9,2
В 3.4 – 8,6
В 3.5 – 9
В 3.6 – 9,5

В данном разделе минимальные оценки получили пункты 2 и 4, которые связаны с знакомством детей друг с другом, называнием их имен, ласковым поглаживанием рукой ребенка руку сверстника, стимулированием взгляда в глаза, про¬явлением положительных эмоций, в то же время, не навязывая малышам контакты, если они уклоняются от них; и с организацией совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр в домашних условиях или на прогулке, помощью детям в координации своих действий, учитывая желания друг друга, выступая в качестве доброжелательных участников игр.

Раздел В 4 «Родители не ограничивают естественный шум при общении детей между собой (в семье или на улице): оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор».

В 4 – 9,2

Раздел В 5 «В ходе обучающих занятий в домашних условиях родители учитывают возрастные возможности и интересы детей».

В 5 – 8,9
В 5.1 – 8
В 5.2 – 8,2
В 5.3 – 9,6
В 5.4 – 9,5
В 5.5 – 9,3
В 5.6 – 8,9

Минимальные оценки этого раздела в пунктах 1и 2, которые связаны с построением занятий в форме совместной игры с ребенком, использованием для этого специальной методической литературы и дидактических пособий; и с закреплением полученных детьми знаний и их обобщением в ходе специально организованных игр с другими членами семьи и другими детьми, где создаются условия для переноса данных знаний и умений в новые для ребенка ситуации.

Раздел В 6 «Родители организуют процессуальные игры ребенка как творческую деятельность».

В 6 – 9,1
В 6.1 – 9,2
В 6.2 – 8,6
В 6.3 – 8,7
В 6.4 – 8,7
В 6.5 – 9,8
В 6.6 – 9
В 6.7 – 9,2

В данном разделе минимальные оценки были получены в пунктах 2,3 и 4, которые связаны с увлечением ребенка поисками предметов-заместителей, открывая для него новые возможные игры; оказанием помощи малышу в наделении персонажей игры именами, характерами, разговором от их имени, стимулированием к развертыванию диалога; пробуждением инициативы ребенка, с помощью во¬влечения его в свою игру, предложением и обсуждением с ним разных вариантов развития сюжета с учетом желания ребенка.

Раздел В 7 «Родители поддерживают положительное самоощущение ребенка, способствуют формированию знаний о себе».

В 7 – 9,2
В 7.1 – 9,7
В 7.2 – 9
В 7.3 – 9,2
В 7.4 – 9,9
В 7.5 – 9

В данном разделе минимальные оценки были получены в пунктах 2 и 5, которые связаны с подведением время от времени ребенка к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не видных — ушки, прическа и пр.), соотнесением отражения в зеркале с соответствующими деталями одежды ребенка (рассматривают рисунок на карманчике); использованием поощрения, поддержки ребенка, использованием порицания только относительно отдельных действий ребенка, но не адресуя к его личности, обыгрыванию неудачи в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах.

Раздел В 8 «Родители не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают ребенка».

В 8 – 8

По результатам проведенного мониторинга можно сделать вывод, что родителям данной возрастной группы недостаточно информации и требуются консультации воспитателей группы, а также специалистов, по следующим темам:

1. Проявление уважения к личности ребенка и доброжелательного внимания к нему во время проведения режимных процедур (во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.)

2. Чуткое реагирование на инициативу ребенка в общении, на потребность в поддержке взрослых в ответах на вопросы и просьбы ребенка, в обсуждении его проблемы, а также общении с ребенком не только индивидуально, но и включая его в совместную деятельность всей семьи. Закрепление за ребенком обязанностей в семье, которые «растут» (усложняются) вместе с его возрастом.

3. Формирование у ребенка положительных взаимоотношений с другими детьми в семье и со сверстниками путем знакомства детей друг с другом, называния их по именам, ласкового поглаживают рукой ребенка руку сверстника, стимулирования взгляда в глаза, про¬явления положительных эмоций, в то же время, не навязывая малышам контакты, если они уклоняются от них. А так же организация совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр в домашних условиях или на прогулке, помощь детям в координации своих действий, с учетом желания друг друга, выступлении в качестве доброжелательных участников игр.

4. Учет возрастных возможностей и интересов детей в ходе обучающих занятий в домашних условиях, построение занятий в форме совместной игры с ребенком, использование для этого специальной методической литературы и дидактических пособий. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений детей в ходе специально организованных игр с другими членами семьи и другими детьми, где создают условия для переноса данных знаний и умений в новые для ребенка ситуации.

5. Организация процессуальных игр ребенка как творческой деятельности, пробуждение инициативы ребенка, путем во¬влечения его в свою игру, предложение и обсуждение с ним разных вариантов развития сюжета с учетом желания ребенка. Помощь малышу в наделении персонажей игры именами, характерами, разговоре от их имени, стимулировании развертывания диалога; увлечение ребенка поисками предметов-заместителей, открывая для него новые возможные игры.

6. Поддержка положительного самоощущения ребенка, помощь в формировании знаний о себе, более частое использование поощрения, поддержки ребенка, чем порицание и запрещение. Использование порицания только в отношении отдельных действий ребенка, а не к его личности. Обыгрывание неудач в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. Подведение ребенка время от времени к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не видных — ушки, прическа и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды ребенка (рассматривают рисунок на карманчике).

Для решения поставленных задач можно использовать следующие формы работы с родителями:
- Опрос родителей как выявление их запросов и ожиданий.
- Наглядный материал для родителей (информационные стенды, информация на сайте детского сада).
- Методические рекомендации для родителей.
- Родительские собрания.
- Консультации воспитателей и специалистов для родителей (интерактивное консультирование и живое общение).
- Мастер-классы и тренинги по передаче и обмену опытом и методами воспитания и обучения детей как среди родителей, так и совместные с педагогами ГОУ.
- Родительский клуб.
- Открытые занятия для родителей.
- Совместные досуги и праздники родителей с детьми.
- Совместная проектная деятельность родителей с детьми.

Сообщение отредактировал Elena - Пятница, 26.11.2010, 12:26
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ ЦРР-детский сад №2507 » Аналитическая справка по результатам оценки взаимодействия (Взаимодействие детей и взрослых в первой младшей группе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024