Взаимодействие в ДОУПятница, 20.07.2018, 22:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Конкурс педагогических и психотерапевтических сказок - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Конкурс педагогических и психотерапевтических сказок
Конкурс педагогических и психотерапевтических сказок
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
В рамках программы "Гиперактивный ребенок" благотворительный фонд "Кто, если не я?" проводит конкурс педагогических и психотерапевтических сказок и рассказов, в которых главным героем является ребенок с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания.

Условия конкурса:

1. В название выносится ключевое слово - обозначение проблемы.

2. Начинается рассказ или сказка с "Жил-был...", затем представляется имя главного героя (его должны звать не так, как ребенка).

3. Потом вводится в рассказ проблема, с которой он столкнулся (нужно описать ее с точки зрения ребенка). Приводится пример, который позволяет представить проблему в еще большем масштабе.

4. Теперь в рассказе должен появитсья "помощник" (но не сказочный персонаж), который переживает за решение этой проблемы ребенком.

5. Предлагается положительный и реалистический выход из положения. Может быть представлен и второй способ решения проблемы.

7. Предлагается ребенку по-новому взглянуть на саму проблему.
8. Придумывается реалистический конфликт, ситуация, с которой герой столкнулся в реальной жизни.

9. Пусть персонаж найдет какое-нибудь решение, справится с проблемой и проявит оптимизм.

10. Нужно сочинить развязку конфликта и вывести мораль истории.
Это методика Л.Шапиро.

На сочинение истории уходит минут 5. Текст может сочиняться взрослым - родителем или педагогом - вместе с ребенком - по несколько строчек, в итоге получается 1-2 страницы печатного текста.
Такие сказки и рассказы очень помогают в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста!
Ваша сказка может помочь другим людям!
Конкурс проводится с 9 февраля по 9 апреля 2010 года. Потом в течение 2 недель будут подведены итоги конкурса. Подводятся они через подсчет количества ваших голосов-комментариев к сказкам и экспертную оценку жюри - профессорско-преподавательского состава МГПИ и кураторов программы "Гиперактивный ребенок" фонда "Кто, если не я?"
Лучшие сказки будут опубликованы в портфолио педагога-психолога и воспитателя, работающих в системе образования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Лауреатам конкурса будут выданы сертификаты.
Удачи вам!

 
461119Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:57 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
История о том, как маленький дракончик
узнал первые «волшебные слова»

Козловская Н.Э., воспитатель ГОУ дс №456 г. Москвы

На красивой солнечной полянке в уютной пещере, под высокой старой сосной жили – поживали семья драконов – мама, папа и маленький дракончик.
Мама и папа были очень добрые и вежливые драконы. И все жители Сказочного леса их называли Мамуся и Папуся.
Они очень любили своего сыночка, просто обожали. Поэтому маленький дракончик рос очень балованным и невоспитанным. Никого не слушал, всем грубил – его поэтому никто даже по имени не хотел называть, только – по фамилии. Но он не обращал на это внимания и делал, что хотел: носился по лесу, как заводной, а потом падал с ног от усталости и моментально засыпал.
И вот однажды приснился ему сон.
Как – будто отправился он гулять по лесу, без мамы и папы. Долго шёл дракончик по лесной тропинке. Совсем устал, а дорогу домой найти не может. Совсем расстроился, сел на пенёчек.
И вдруг видит: совсем рядом Муравей ползет. Увидел малыша – дракончика, остановился и спрашивает: «Здравствуй, малыш! Почему ты один? Ты, наверное, заблудился?» Но Дракоша очень невежливо ответил – выпалил, как из пулемета: «Я не малыш и я с таракашками не разговариваю! Позови кого-нибудь большого! Пусть он меня домой отведет!»
Обиделся Муравей и отправился дальше своей дорогой.
Дракончик так и остался сидеть на пенёчке. Тут, откуда не возьмись, Лягушка скачет. Увидела она дракончика, остановилась и говорит: «Добрый день, малыш! Ты, наверное, заблудился и испугался? Чем могу помочь тебе?» Дракончик щеки надул, обиделся. «Я – испугался? Я ничего не боюсь!» - закричал он и лапой топнул – прогнал Лягушку.
Поднял дракончик голову и увидел маленькую Белочку, которая орешки собирала. Очень дракончику кушать захотелось. Взял он большую – большую шишку, бросил в Белочку и говорит: «Эй, ты! Отдай мне твои орешки! И поскорее, а то я очень кушать хочу!» А Белка хвостиком махнула: «Ух, невоспитанный какой!», - и перепрыгнула на другое дерево.
Дракончик опять один остался. И тут он решил, что все его бросили и остался он один на свете – стало страшно ему, он заплакал. Услышала его Мудрая Сова – большая голова. Она всё видела и слышала.
- Послушай, малыш, если хочешь, чтобы тебе помогли, надо стать вежливым.
- А как это? - удивился дракончик.
- Вежливость – это целая наука, – ответила Мудрая Сова. - Во-первых, ко всем жителям Сказочного леса надо относиться с уважением. Во-вторых, есть слова, которые помогают проявить это уважение и исполниться любому желанию (конечно, если оно не плохое и вреда никому не принесет). Они так и называются – волшебные. Запомни их.
Если ты с кем-нибудь встретился, надо улыбнуться, посмотреть в глаза и сказать: «Здравствуйте» или «Добрый день».
Если ты хочешь о чём-нибудь попросить, нужно вспомнить другое волшебное слово – «пожалуйста». А после того, как твою просьбу выполнили, обязательно надо поблагодарить - сказать: «Спасибо».
Но все эти слово окажутся волшебными только в том случае, если ты будешь произносить их спокойным, доброжелательным голосом и смотреть прямо в глаза собеседнику».
Сказала это Мудрая Сова и улетела, а маленький дракончик сидел на пенёчке и повторял про себя волшебные слова, чтобы запомнить получше.
Тут, откуда не возьмись, Белка скачет, с ветки на ветку перепрыгивает, домой обратно торопится.
Увидел её дракончик, встал с пенёчка и говорит: «Добрый день, тётушка Белка! Угостите меня, пожалуйста, вкусным орешком, а то очень кушать хочется».
Остановилась Белка и очень удивилась, но вида не подала. Спустилась к самой земле и протянула дракончику целую горсть орехов: «Кушай на здоровье, малыш! Орехи очень вкусные, приятного аппетита!»
Дракончик взял орехи, посмотрел Белке в глаза и тихим голосом сказал: «Спасибо, тётя Белка».
Сидит дракончик на пенёчке, щёлкает орешки и вдруг видит: Муравей ползёт, большую ветку тащит. Тяжело Муравью, ветка по земле волочится.
- Добрый день, дядя Муравей, позвольте, я вам помогу! – быстро выпалил слова дракончик.
- Спасибо, - промолвил удивленный муравей, - мне здесь недалеко: муравейник вон за тем кустом. Может, и тебе моя помощь нужна, хоть я и маленький?
- Заблудился я, - с надеждой глядя ему в глаза, ответил дракончик, - не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста! – и он стал быстро-быстро рассказывать, как он потерялся.
- Конечно, малыш, иди за мной, - сказал муравей. – Только не тараторь – я не успеваю даже слово в твой разговор вставить. Сейчас нам надо направо повернуть. И привёл Муравей дракончика к самой пещере.
Обрадовался дракончик и … проснулся. Стал словами волшебными пользоваться – и исправился. Стал вежливым и культурным. И не тараторил больше без умолку – давал зверям свое слово в разговор вставить. Научился их слушать. Это всем понравилось - и в лесу все звери стали его тоже ласково, как и мама с папой, звать «Дракоша». Так у дракончика появилось имя.

http://pik100.ucoz.ru/forum/2-115-1#972

 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 456 » Конкурс педагогических и психотерапевтических сказок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018