Взаимодействие в ДОУПонедельник, 29.04.2024, 23:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 325 » Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников (Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников)
Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:25 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Ассоциативный тест
Цель: Выявить знание о цветовых оттенках и состоянии цветоразличения (по Башаевой Т.В.)
Подготовка: приготовить знакомые для детей предметные картинки в черно- белом изображении фишки цветные для того, чтобы дети разложили к каждому предмету его цвет.
Проводится индивидуально.
Задание: Подбери к каждому предмету фишку определенного цвета
|Горох |Морковь |Виктория |Паук в паутине |
|Цыпленок |Снеговик |Виноград |Солнце |
|Капуста |Ласточка |Бананы |Свекла |
Количественный анализ:
(3)б высокий уровень: не допустил не одной ошибки
(2)б средний: допустил 1-2 ошибки
(1)б низкий: допустил более 2-х ошибок.
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:26 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
2. Тест цветоразличия
Цель: Выявить знания о насыщенности о цвета, светлоте тона (по Чередняковой Т.В.)
Подготовка: ребенку предлагается 8 карточек одного цвета, но разных по светлоте.
Задание:
1. Разложи карточки по порядку от самого темного до самого светлого ( берем 2 цвета – зеленый и красный).
2. Среди 10 карточек разного цвета необходимо выбрать только те, которые имеют зеленый оттенок (всего 5 оттенков).
Количественный анализ:
(3)б высокий уровень: знаний о насыщенности цвета, светлоте тона: не допустил ошибок при выполнении задания
(2)б средний уровень: допустили 1-2 ошибки
(1)б низкий уровень: допустили 3 и более ошибок.
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:26 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Выявление знаний о форме
Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге (по Падалко А.Е.)
Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшения тарелки
(аппликация из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.
Вопросы для анализа по окончании работы:
• Какие геометрические формы использовали?
• Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?
Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?
• Сочетаются ли цвета?
Уровни знаний детей:
Низкий (1б): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.
Средний (2б): дети знают геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.
Высокий (3б): дети вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:27 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
4. Выявление элементов технической эстетики
Цель: Выявление элементов технической эстетики, на которые ребенок обращает внимание.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои любимые игрушки. Чем они тебе нравятся?
2. Какие полезные вещи есть в вашей квартире? Чем они красивы?
3. Нравится ли тебе во дворе? Что тебе нравится там больше всего и почему ?
4. Какие предметы техники на улице тебе нравятся? Почему?
Могут быть выделены 3 уровня
(3) высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.
(2) средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.
(1) низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:27 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
5. «Дизайн детской мебели»
Цель: Выявление способности детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета
Задание: спроецировать и нарисовать мебель будущего, такую, какой сейчас не существует, но она появится в будущем (ее пока не придумали). Инструкция: «Создайте такой предмет мебели (стол, кровать, шкаф и т.д.), которая была бы очень полезна, но в то же время и красива».
Особенность данного задания состоит в проецировании воображения в будущее, опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.
Задание оценивается по 3-х бальной системе, по следующим показателям:
-целесообразность (способность взаимосвязывать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий),
-рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности),
-новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи),
-доработанность (законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности).
Уровни:
Низкий: 1-4 балла
Средний: 5-8 баллов
Высокий: 9-12 баллов
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:28 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
6. Выявление чувства стиля «Чайный сервиз»
Цель: Выявить понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем(Малиновская)
Задание: подобрать к данному чайнику чашку и блюдце, чтобы они подходили по форме, цвету и орнаменту.
Работа оценивается по 3-х бальной системе.
Уровни знаний детей:
Низкий (1)б: не понимают художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбор предмета случаен, не сочетается ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту. Интуиция в этом направлении не развита.
Средний (2)б: частично устанавливают связь между предметами. Сочетают предметы по одному признаку: либо по цвету, либо по форме, либо по орнаменту, так как интуитивно чувствуют принадлежность предмета к ансамблю.
Высокий (3)б: легко определяют принадлежности предметов, выражающиеся в сочетании по форме, цвету и орнаменту. Сознательно выделяют общие черты, обосновывая то или иное сочетание.
 
461119Дата: Четверг, 01.10.2009, 21:29 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 279
Репутация: 0
Статус: Offline
7.Дорисуй фигуры
Цель: Выявить уровень представлений о симметричности предметов, умения достраивать фигуры с незаконченным контуром до целостного образа(Головина Т.Н.)
Задание: даются 3 бланка (21*30) и предлагают дорисовать на них фигуры (квадраты, круги, стрекозы, рыбы). Подчеркивают, что все квадраты(круги, стрекозы, рыбы) одинаковые.
Оценка результатов:
Высокий уровень (3)б: дети понимают принцип работы, безошибочно дорисовывают фигуры.
Средний уровень (2)б: дети понимают принцип работы, дорисовывают фигуры, но иногда допускают небольшую асимметрию в рисунке.
Низкий уровень (1)б: уменьшение площади дорисованной фигуры, грубые изменения ее формы, не понимание принципа работы.
Итого:
Низкий уровень: 1-7 баллов
Средний уровень: 8-14 баллов
Высокий уровень: 15-21балл
Характеристика уровней:
Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полностью адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.
Средний: допускают 1-2 ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей, но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.
Низкий: допускает более 2-х ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценки предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще незакончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.
 
Форум » Переписка с научным руководителем » ГОУ № 325 » Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников (Методика диагностики дизайнерских способностей дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024